Выполнила студент 4 курса 201 группы © Кудрявцева Н.А. 15.11.2012 ©

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил студент гр.524-3: Бугрименко А. В.. ( в ред. Федеральных законов от N 131- ФЗ, от N 86- ФЗ, от N 153- ФЗ, от.
Advertisements

Выполнила студент 4 курса 201 группы © Юрлова В.А ©
Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Информация ограниченного доступа. Классификация И_О_Д 1) в публично-правовой сфере: государственная тайна; профессиональная тайна (служебная тайна); 1)
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ДОСТУПЕ К АРХИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ Сухих Дарья Николаевна, руководитель юридического направления Фонда Свободы Информации.
1 Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: анализ изменений и подготовка к реализации»
СЕКРЕТНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ © Гришко Белла Группа
Получение патента © Лаврентьева Т.С Подача заявки. Заявка на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец подается.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Автор изобретения. Права и обязанности патентообладателя Выполнил: Кошмагамбетов Е.М. МТМ-13-1.
Основные понятия Законодательство в сфере защиты информации.
13 июня 2013О наименовании образовательных учреждений.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ПРАВОВАЯ ОХРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ( НОУ-ХАУ И ФИРМЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ ) АСТАНА, 2011 MBA KazUHL д. ю. н., профессор Каудыров Т. Е.
VI Международный форум «Интеллектуальная собственность – XXI век» Секция: Разрешение споров в сфере интеллектуальной собственности Направление: Роль Суда.
Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РАБОТНИКА ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ РАБОТОДАТЕЛЮ В СВЯЗИ С ТРУДОВЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ И КАСАЮЩАЯСЯ КОНКРЕТНОГО РАБОТНИКА (ст. исключена из.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Управление персоналом допущенным к конфиденциальной информации Выполнил: Студент БашГУ 2 курса очной формы обучения Гр. ИБ В. А. Чудов Научный руководитель:
Транксрипт:

Выполнила студент 4 курса 201 группы © Кудрявцева Н.А ©

Понятие секретного изобретения. Под секретным изобретением следует понимать изобретение, содержащее сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности страны, относящееся к продукту или способу. Сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности России, это сведения, составляющие государственную тайну.

Секретное изобретение может содержать в себе сведения, составляющие государственную тайну ( защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной, оперативно-розыскной и иной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности государства). Заявка на такие изобретения должна подаваться в соответствующие министерства и ведомства, которые должны получить соответствующие полномочия от Правительства РФ. Регистрация секретного изобретения и выдача на него патента происходит тем ведомством, к компетенции которого относится регистрация того или иного изобретения. После регистрации и выдачи патента соответствующее ведомство уведомляет федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Секретное изобретение может быть: Изобретения, для которых установлена степень секретности «особой важности», содержат сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей. Изобретения, для которых установлена степень секретности «совершенно секретно», содержат сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких перечисленных областях. Изобретения, для которых установлена степень секретности «секретно», содержат все иные сведения, составляющие государственную тайну, распространение которых может нанести ущерб интересам учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

Согласно ст. 13 Федерального Закона «О государственной тайне» под рассекречиванием сведений и их носителей понимается снятие ранее введенных в предусмотренном указанным Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: - взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; - изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.

Особенности предоставления правовой охраны секретным изобретениям. Проблема регулирования общественных отношений, складывающихся в связи с предоставлением правовой охраны секретным изобретениям, является одной из объективно существующих проблем патентного права. Ее существо связано, с одной стороны, со значительной ролью, которую играет институт патентной охраны, призванный в интересах патентообладателя и национальной экономики распространять информацию о созданном изобретении и стимулировать условия его использования. С другой стороны, порядок регулирования отношений в области охраны государственной тайны направлен на то, чтобы сохранить в секрете информацию о достигнутых результатах в отдельных отраслях науки и техники; Указанные аспекты вступают между собой в противоречие, которое в той либо иной степени получает разрешение, как правило, в национальных актах патентного законодательства. При этом арсенал правовых средств процедурного характера, используемый законодателями разных стран для целей разрешения указанного противоречия, практически одинаков и продиктован прежде всего интересами государства и некоторых его структур, не заинтересованных в преждевременном раскрытии новых технических решений

В указанный арсенал обычно входят процедуры отнесения изобретений к категории секретных, порядок периодического рассмотрения возможности открытого применения засекреченного технического решения, порядок рассекречивания изобретений, порядок компенсации ущерба, причиненного заявителю в результате признания заявленного изобретения секретным. Патент, как известно, является охранным документом, удостоверяющим приоритет, авторство и исключительное право на использование изобретения. Ключевым элементом содержания прав, вытекающих из патента, является исключительное право на использование запатентованного технического решения. Посредством исключительного права, принадлежащего обладателю патента, третьи лица юридически отстраняются от несанкционированных патентообладателем актов реализации изобретения. Возможность юридического отстранения (исключения) третьих лиц от использования изобретения является важнейшей функцией исключительного права. А юридически отстранять от использования можно лишь в том случае, когда известен предмет использования, т.е. запатентованное техническое решение». Если указанное решение никому не известно, т.е. имеет место фактическое отстранение (исключение) от использования, то нет никакого смысла вводить режим исключительных прав, поскольку уже реализован механизм исключения от доступа к техническому решению.

Фактическая и юридическая монополии в отношении одного и того же технического решения несовместимы, ибо одна исключает другую. Там, где применяется механизм фактической монополии, нет места для применения монополии юридической, и наоборот. Тем не менее по критерию выдачи патентов на секретные изобретения можно выделить три группы стран: - страны, в которых патент не выдается (Великобритания, Франция); - страны, в которых выдача патента откладывается либо приостанавливается (Нидерланды, США, Канада, Италия); - страны, в которых патент выдается (Германия, Австрия, Индия, Греция, Дания, Россия).

Патентообладатель получает исключительное право на секретное изобретение. Осуществление права, его передача другим лицам и предоставление права на его использование выполняются с соблюдением законодательства о государственной тайне. В связи с секретностью изобретения потенциальный пользователь может не подозревать о наличии патента на данное изобретение и потому будет использовать его, не обращаясь к патентообладателю за разрешением. Исключительное право на секретное изобретение.

Список литературы: Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая : текст с изм. и доп. на 10 октября 2012 г. – М.: Эксмо, – 512с. Закон РФ от N (ред. от ) «О государственной тайне» Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г I с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 07 февраля 2003 г. 22-ФЗ, введенным в действие с , за исключением абзацев четырнадцатого и пятнадцатого пункта 2, абзаца восьмого пункта 23, пункта 30 статьи 1 и пункта 1 статьи 7 в части, касающейся секретных изобретений, которые вступают в силу с 1 января 2004 года