Единство и борьба противоположностей Контауров Константин Начальник УИТ АКБ «Металлинвестбанк» 28 сентября 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Advertisements

Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
1 1 ТЕМА 3. Субъекты и объекты организационной деятельности.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ Ставицкий Сергей Борисович.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
1 Учет оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Доклад о ходе работ [Проект] [Докладчик]. Краткое описание состояния Соблюдается ли план работ? Дата окончания проекта Предполагаемые затраты Состояние.
Доклад о ходе работ [Проект] [Докладчик] Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Сетевой институт ДПО Сетевой институт ДПО Разработка инновационного проекта образовательным учреждением Сетевой институт ДПО distant.posidpo.ru.
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРА ПОДРЯДА Рыжкин И.И., к.т.н. начальник отдела страхования строительно-монтажных и сложных технических.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
LOGO Разработка инновационного проекта Поволжский институт имени П.А.Столыпина.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Методы и средства контроля маркетинговых исследований на фармацевтическом рынке Российской Федерации Как обеспечить доверие клиентов к данным исследований?
Транксрипт:

Единство и борьба противоположностей Контауров Константин Начальник УИТ АКБ «Металлинвестбанк» 28 сентября 2005 г.

Цели выступления Показать особенности взаимодействия субъектов, вовлеченных в выполнение IT проекта на примере нашего банка.

Метод выделения субъектов Различные цели Различные способы достижения заявленной цели

Субъекты Заказчик (подразделение или группа подразделений) Исполнитель (внешний партнер, выбранный для исполнения заказа) ИТ служба банка Руководство банка

Взаимодействие субъектов Исполнитель Руководство Заказчик ИТ служба

Цели заказчика Получение возможности выполнять функции. Сокращение затрат на выполнение функций. Увеличение рентабельности функции.

Цели ИТ подразделения Найти и реализовать возможности выполнения целей заказчика. Обосновать и минимизировать расходы. Найти компромиссы между уровнем автоматизации и уровнем расходов.

Цели руководства банка Организация процесса обеспечения достижений целей заказчика. Контроль процесса. Урегулирование спорных вопросов в ходе процесса. Минимизация расходов.

Цели исполнителя Предоставить заказчику товар, позволяющий ему максимально продвинутся к своей цели. Желание продать готовый целостный продукт (процесс). Минимизировать свои расходы. Оптимизировать свои доходы.

Источники противоречий

От заказчика Недостаточно полное или детальное формулирование своих мыслей. Незнание конечной цели. Видение только себя в общем процессе. Нежелание до конца раскрывать свои Know-How. Желание упростить задачу. Сделать «хоть как- нибудь», с целью минимизации затрат.

От ИТ подразделения Не полное понимание мысли заказчика. Видение задачи и желание сделать «по-своему». Своя собственная оценка приоритетов. Необходимость поддерживать все подразделения, а не только заказчика.

От Руководства Глобальный взгляд на вопросы. Невозможность или нежелание спускаться до деталей. Невозможность точно оценить ожидаемый результат и затрачиваемые ресурсы.

От Исполнителя Не полное понимание мыслей заказчика. Необходимость домысливания и фантазирования самому. Нежелание самостоятельно разбираться в особенностях заказчика. Желание тиражировать решения. Нежелание делать упрощенные решения.

Основные возможные противоречия Заказчик получает не то, что он надеялся получить. Реальные затраты не соответствуют предполагаемым затратам. Часто никто не знает, что и когда должно получится. По мере реализации проектов они могут существенно изменятся.

Борьба с указанными рисками Методы противостояния проявлению рисков – стандартизованы. Но все они представляют и себя весьма затратные мероприятия. Главное – поиск компромисса между величиной риска и стоимостью затрат на его предотвращение.

Таким образом… Мы имеем в проекте ряд движущих сил, вектора которых и по силе и по направлению могут не совпадать друг с другом. Идеальный случай, когда вектора по направлению совпадают, тогда достижение целей быстрое и довольно лёгкое. Чаще всё зависит от уравновешенности векторов и наличия суммарного вектора, направленного в сторону цели, пусть даже временной.

Но… Все они объедены во взаимодействии друг с другом и существовать друг без друга не могут. Каждый вектор будет отстаивать своё право на существование и только взаимодействие с внешними и внутренними условиями жизни во времени выдаст ему точный вердикт. В текущий момент времени его уравновесить может некий компромисс. Со временем взаимоотношения шлифуются. Отмирают «вектора», которые никуда не ведут, или мешают другим. Появляются новые. В результате взаимодействия этих векторов, в поиске компромиссов и будет формироваться результирующий вектор движения проектов.

Выводы Не стоит надеяться, что заказчик будет выглядеть для исполнителя единым лицом. Это идеальный случай. На начальных этапах заказчику надо дать максимум информации, о том, что его ждёт после завершения проекта. Наиболее оптимальный – итерационный подход в продвижении проекта. Конечным результатом проекта должно быть работающее подразделение заказчика, а не соответствие первоначально выдвинутым требованиям.

Вопросы и ответы Контауров Константин Начальник УИТ АКБ «Металлинвестбанк»