Тема урока: запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Сочинительные союзы Тип урока: урок объяснения нового материала.
Advertisements

Дюймовочка Художник Сергий Елена Г.Х. Андерсен Жила на свете женщина, которой очень хотелось иметь ребёнка. Подарила ей добрая фея волшебное зёрнышко.
Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» Тема урока: « РАЗРЯДЫ СОЮЗОВ» русский язык 7 класс.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Тема: «Мой любимый сказочный герой». Работу выполнила Ученица 3 класса Титова Анастасия МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа».
Сложное предложение по сказкам Г. Х. Андерсена. урок в 6 классе.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Этап проверки выполнения домашнего задания: Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях,
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок в 9 классе, учитель русского языка и литературы Курепина Венера Алексеевна.
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Союз как часть речи. Цели урока : - познакомиться с союзом как частью речи ; - уметь находить союз в тексте ; - определять роль союза в предложении ;
закрепить умение постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами.
Союзы сочинительные и подчинительные. Цель Знать разряды союзов по значению, особенности каждой группы союзов, их назначение; уметь разграничивать сочинительные.
Транксрипт:

Тема урока: запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Тип урока: Урок закрепление.

Цель : 1.закрепление знаний в постановке запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; 2.развитие орфографических и пунктуационных навыков; 3. воспитание патриотических чувств у учащихся.

Лингвистическая разминка. Тест. Запишите номера предложений с сочинительными союзами (вариант I) и с подчинительными союзами (вариант II). 1) Москва-река дала имя великому городу, но не могла вдоволь напоить его водой. 2) Пологую возвышенность между Москвой-рекой и Верхней Волгой пересёк канал длинной 128 километров. 3) Чтобы поднять искусственную реку на 38 метров, требуется электрическая энергия. 4) Москва-река на выходе из города преграждена плотиной, и уровень воды у Кремля поднялся на два с лишним метра. 5) Под московскими мостами свободно проплывают трёхпалубные суда, потому что река стала многоводной. 6) Мосты перекрыли высокими и пологими арками не только реку, но и набережные, ставшие магистралями.

Беседа по вопросам: - Какова роль союза как служебной части речи? - Какие бывают союзы по своему строению? По значению? - Какова роль запятой в сложном предложении?

Найти союзы и определить их разряд. Я уже собрался выйти на улицу, размести снег и положить на ящик завтрак птицам, но тут неожиданно увидел соек. Все лето я искал знакомства с этими сойками, но крикливые, сварливые птицы отвергали все знаки внимания. Текст 1

Найти союзы и определить их разряд. Глухарь играет где-то совсем близко, над самой моей головой, на одной из шести или семи сосен. Под песню я поднял голову вверх и стал всматриваться в густые шапки сосен. Однако или ночь была еще слишком темна, или мой глаз недостаточно зорок, я ничего не различал в этих массах перепутавшихся ветвей. Текст 2

Найдите сложные предложения, выпишите их, поставьте недостающие знаки препинания, определите их разряд, составьте схемы сложных предложений. И вот лист кувшинки поплыл по течению. Течение было сильное и лист с девочкой плыл очень быстро. Теперь жаба не могла догнать Дюймовочку. Вдруг мимо пролетел майский жук. Он увидел Дюймовочку схватил её и унес на дерево. Бедная Дюймовочка очень испугалась когда жук схватил её. Он уселся высоко на дереве покормил её сладким цветочным соком и сказал ей что она ему очень нравится. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки которые жили на этом дереве. Дюймовочка им не понравилась. Текст 3

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 15 Безкоровайная Ирина Викторовна.