Партнер Horwath Business Alliance СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТУС ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО УСПЕШНОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Партнер Horwath Business Alliance СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТУС ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО УСПЕШНОЙ.
Advertisements

Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Предложения по реализации и развитию моделей ГЧП в здравоохранении региона Некоммерческое партнерство «Медико-фармацевтические проекты. XXI век»
Региональная инициатива как механизм развития Калужской области. Как привлечь средства Инвестиционного фонда РФ V Калужский Инвестиционный Форум 15 мая.
Тема 3. Формы и механизмы реализации программ развития.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
«Урбанизация» концессий ЕВГЕНИЯ ЗУСМАН Руководитель Практики ГЧП и инфраструктуры Москва 4 декабря 2014.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
Статья 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации... бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРАВОВОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ЛИКВИДАЦИИ ПРОШЛОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО УЩЕРБА Заместитель начальника отдела Департамента государственной.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ – УЧАСТНИКОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТОВ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
1 Инвестиционные предложения Разработка и отбор инвестиционных предложений Администраторы бюджетных программ Уполномоченный орган по стратегическому и.
Транксрипт:

Партнер Horwath Business Alliance СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: СТАТУС ПРОЕКТА И УСЛОВИЯ ЕГО УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ

Партнер Horwath Business Alliance МИРОВАЯ ПРАКТИКА ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ BOT (Build, Operate, Transfer) BOOT (Build, Own, Operate, Transfer) обратный BOOT BTO (Build, Transfer, Operate) BOO (Build, Own, Operate) BOMT (Build, Operate, Maintain, Transfer) DBOOT (Design, Build, Own, Operate, Transfer) DBFO (Design, Build, Finance, Operate) Инфраструктурный объект создается за счет инвестора и по завершению строительства переходит в собственность государства, а инвестор получает право его эксплуатации в течение определенного соглашением с государством срока. Инфраструктурный объект создается за счет инвестора, переходит в его собственность и эксплуатируется им в течение определенного срока, после чего объект передается государству. Государство финансирует и осуществляет строительство инфраструктурного объекта, а затем передает его в доверительное управление инвестору с правом для последнего постепенно выкупить его в свою собственность. Механизм предполагает передачу объекта государству сразу по завершению строительства. После приема государством он переходит в пользование инвестора, но без передачи ему права владения Строительство объекта осуществляется инвестором при частичном финансировании государства. Инвестор обязуется эксплуатировать объект в течение определенного срока, после чего объект остается в распоряжении инвестора Строительство объекта осуществляется инвестором, эксплуатируется им и затем передается государству. При этом акцент делается на ответственность инвестора за содержание и текущий ремонт построенного объекта Особенность соглашений этого типа состоит в ответственности инвестора не только за строительство инфраструктурного объекта, но и за его проектирование В случае соглашений этого типа помимо ответственности инвестора за проектирование специально оговаривается его ответственность за финансирование строительства инфраструктурных объектов

Партнер Horwath Business Alliance ФОРМЫ ГЧП В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕГЛИМЕНТИРОВАННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ Финансирование из средств Инвестфонда Государство осуществляет финансирование инвестиционных проектов из средств инвестиционного фонда, являющихся частью средств федерального бюджета Выпуск инфраструктурных дорожных облигаций. Государство или инвестор выпускают ценные бумаги в целях привлечения средств под реализацию инвестиционного проекта Указанные формы могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности Договорная модель Государство и инвестор заключают концессионное соглашение, соглашение о разделе продукции, договор подряда на строительство объекта, договор аренды объекта инфраструктуры, контракт на управление объектом инфраструктуры и т.п. Участие государства в уставном капитале Государство совместно с инвестором создают коммерческую организацию для реализации инвестпроекта Некоммерческие фонды Органы государственной власти создают некоммерческие организации, для реализации проектов в сфере инновационной деятельности

Партнер Horwath Business Alliance ФОРМЫ ПРЕДОСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ Софинансирование инвестиционного проекта на договорных условиях с оформлением прав собственности РФ Направление средств в уставные капиталы юридических лиц Предоставление государственных гарантий РФ под инвестиционные проекты Финансирование подготовительных работ для заключения концессионного соглашения Данная форма предусматривает также финансирование расходов на управление инвестиционным проектом, а также финансирование разработки проектной документации. Уставный капитал может наполняться либо полностью за счет средств инвестиционного фонда, либо частично за счет таких средств, а частично - за счет средств частных инвесторов. Юридическое лицо, часть уставного капитала которого формируется за счет средств инвестиционного фонда, создается в целях реализации инвестиционных проектов. Также могут предоставляться иные предусмотренные бюджетным законодательством способы обеспечения обязательств. Государственные гарантии предоставляются коммерческим организациям, участвующим в инвестиционном проекте в пользу кредитных организаций, включая кредитные организации с иностранными инвестициями Подготовка и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения (включая подготовку конкурсной документации), подготовка территории строительства (включая выкуп земельного участка) и разработки проектной документации инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках ФЗ "О концессионных соглашениях".

Партнер Horwath Business Alliance СТРОИТЕЛЬСТВО ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Центральная кольцевая автомобильная дорога должна быть построена до 2020 года. Центральная кольцевая автомобильная дорога должна быть построена до 2020 года. Проект должен быть реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства: путем заключения концессионного соглашения с государственным финансированием из средств инвестиционного фонда РФ. Проект должен быть реализован с использованием механизмов государственно-частного партнерства: путем заключения концессионного соглашения с государственным финансированием из средств инвестиционного фонда РФ. Не более 50% должны составить средства Инвестиционного фонда. Остальная сумма должна быть профинансирована из бюджета Московской области и средств частных инвесторов. Не более 50% должны составить средства Инвестиционного фонда. Остальная сумма должна быть профинансирована из бюджета Московской области и средств частных инвесторов. ЦКАД должна пройти в радиусе от 25 до 80 км от МКАД, по территории 13 муниципальных образований, в частности, вблизи населенных пунктов Раменское, Электросталь, Ногинск, Голицыно, Руза и пр. ЦКАД должна пройти в радиусе от 25 до 80 км от МКАД, по территории 13 муниципальных образований, в частности, вблизи населенных пунктов Раменское, Электросталь, Ногинск, Голицыно, Руза и пр.

Партнер Horwath Business Alliance СТРОИТЕЛЬСТВО ЦКАД: СТАТУС ПРОЕКТА Согласованы градостроительное обоснование прохождения трассы ЦКАД и обоснование инвестиций в строительство ЦКАД. Согласованы градостроительное обоснование прохождения трассы ЦКАД и обоснование инвестиций в строительство ЦКАД. Ведется разработка областной целевой программы по строительству ЦКАД. Ведется разработка областной целевой программы по строительству ЦКАД. Создано ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» с уставным капиталом рублей, 100% которого принадлежит Московской области (Постановление правительства МО от /41). Создано ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» с уставным капиталом рублей, 100% которого принадлежит Московской области (Постановление правительства МО от /41). Решаются вопросы, связанные с определением границ земельных участков, собирается информация о землепользователях этих участков, ведутся переговоры с землевладельцами относительно выкупа земель под строительство ЦКАД и прилегающих к ней территорий. Решаются вопросы, связанные с определением границ земельных участков, собирается информация о землепользователях этих участков, ведутся переговоры с землевладельцами относительно выкупа земель под строительство ЦКАД и прилегающих к ней территорий. В качестве генерального проектировщика (подрядчика) разработку обоснования инвестиций в строительство ЦКАД Московской области осуществляло ООО «ИР Девелопмент» В качестве генерального проектировщика (подрядчика) разработку обоснования инвестиций в строительство ЦКАД Московской области осуществляло ООО «ИР Девелопмент». ОАО «ЦКАД» предоставлено право получения государственной гарантии Московской области на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капстроительства и обосновывающих материалов, в т.ч. инженерных изысканий. ОАО «ЦКАД» предоставлено право получения государственной гарантии Московской области на разработку документации по планировке территории для размещения объектов капстроительства и обосновывающих материалов, в т.ч. инженерных изысканий. ОАО «ЦКАД» предоставлено право заключить государственный контракт на поставку материалов по планировке территорий МО, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД, материалов Архитектурно-градостроительной концепции обустройства территорий в зоне влияния ЦКАД, а также материалов Геоинформационной системы ЦКАД. ОАО «ЦКАД» предоставлено право заключить государственный контракт на поставку материалов по планировке территорий МО, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД, материалов Архитектурно-градостроительной концепции обустройства территорий в зоне влияния ЦКАД, а также материалов Геоинформационной системы ЦКАД.

Партнер Horwath Business Alliance ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ

Партнер Horwath Business Alliance Этап инвестиционного проекта Источник финансирования 1 Разработка проектной документации Инвестиционный фонд РФ 2 Отвод и выкуп земель Инвестиционный фонд РФ и бюджет субъекта федерации 3 Конкурс на право заключения концессионного соглашения Инвестиционный фонд РФ 4 Строительство Инвестиционный фонд РФ, бюджет субъекта федерации и средства концессионера 5 Эксплуатация Средства концессионера и субсидии федерального бюджета СХЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ

Партнер Horwath Business Alliance ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГЧП В ФОРМЕ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ИЗ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РФ Гражданский кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от г. 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. ФЗ от ФЗ); Федеральный закон от г. 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от ); Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. 319 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств»; Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц»; Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. 38-р.

Партнер Horwath Business Alliance НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЦКАД Постановление Правительства Московской области от /48 "Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области" Постановление Правительства Московской области от /48 "Об утверждении основных направлений устойчивого градостроительного развития Московской области" Постановление Правительства Московской области от /40 "О мерах по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области" Постановление Правительства Московской области от /40 "О мерах по строительству и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области" Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2005 г. 1008/52 " О мерах по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД» Постановление Правительства Московской области от 30 декабря 2005 г. 1008/52 " О мерах по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией ЦКАД» Постановление Правительства Московской области от /42 «Об утверждении плана мероприятий по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД) на годы» Постановление Правительства Московской области от /42 «Об утверждении плана мероприятий по развитию территорий московской области, связанных со строительством и реконструкцией центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД) на годы»

Партнер Horwath Business Alliance НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ Постановление Правительства РФ Об утверждении порядка осуществления контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ Постановление Правительства РФ Об утверждении порядка осуществления контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ Нормативный акт Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда РФ Нормативный акт Об утверждении правил предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда РФ Правила предоставления средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в виде субсидий субъектам Российской Федерации Правила предоставления средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в виде субсидий субъектам Российской Федерации

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЧП В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Несогласованность норм концессионного законодательства и законодательства об Инвестиционном фонде 2. Невозможность совместного участия в концессионном соглашении РФ и субъекта РФ 3. Недостатки регулирования земельных правоотношений при строительстве дорог по концессионным соглашениям 4. Ненадежность бюджетных механизмов обеспечения финансовых обязательств концедента 5. Отсутствие возможности финансирования концедентом в полном объеме всех расходов концессионера на этапе эксплуатации Процесс проведения конкурса и заключения концессионного соглашения, прописанный в ФЗ «О концессионных соглашениях», с организационной точки зрения не увязан с механизмом отбора инвестиционных проектов для финансирования из Инвестиционного фонда Закон предусматривает, что концедентом может быть либо РФ, либо субъект РФ. Это исключает возможность их совместного участия в проекте, что в силу высокой капиталоемкости дорожных проектов является явным упущением. Циклы бюджетного планирования ограничены 3х-летним периодом, а по проектам, финансируемым из Инвестиционного фонда – 5 годами, что создает неопределенность в отношении исполнения финансовых обязательств концедента через 10 или 15 лет. При этом для развития института концессии целесообразно было бы предоставление возможности стопроцентного финансирования концедентом расходов концессионера на этапе эксплуатации объекта концессии. Недостаточная регламентация процедур резервирования и изъятия земельных участков Невозможность предоставления в аренду земельных участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании. Отсутствие в ФЗ «О концессионных соглашениях» возможности предоставления в отношении земельных участков сервитутов. Слишком короткий срок, в течение которого земельный участок должен быть предоставлен концессионеру 6. Недостаточность установленных ФЗ «О концессионных соглашениях» критериев для отбора концессионера Закрепленные законом критерии не позволяют учитывать специфику концессионных соглашений в сфере дорожного строительства. СЛАЙД В РАЗРАБОТКЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ

Партнер Horwath Business Alliance ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ УСТРАНЕНИЯ ПРОБЛЕМ ГЧП В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» и постановление Правительства РФ «Об инвестиционном фонде», обеспечивающих согласованность норм указанных актов. Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях» и постановление Правительства РФ «Об инвестиционном фонде», обеспечивающих согласованность норм указанных актов. Дополнение и принятие новых нормативных актов, регламентирующих порядок резервирования и изъятия земель для строительства и реконструкции объектов автомобильного транспорта Дополнение и принятие новых нормативных актов, регламентирующих порядок резервирования и изъятия земель для строительства и реконструкции объектов автомобильного транспорта Внесение изменений в Земельный кодекс РФ, допускающих передачу участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании, в аренду концессионерам. Внесение изменений в Земельный кодекс РФ, допускающих передачу участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании, в аренду концессионерам. Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих в определенных случаях установления сервитутов вместо предоставления земельных участков в аренду Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих в определенных случаях установления сервитутов вместо предоставления земельных участков в аренду Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих одновременное участие РФ и субъекта РФ в концессионном соглашении. Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях», допускающих одновременное участие РФ и субъекта РФ в концессионном соглашении. Внесение в концессионное законодательство положений, закрепляющих обязательность включения в соответствующий закон о бюджете всех финансовых обязательств Российской Федерации по заключенным концессионным соглашениям. Внесение в концессионное законодательство положений, закрепляющих обязательность включения в соответствующий закон о бюджете всех финансовых обязательств Российской Федерации по заключенным концессионным соглашениям. Внесение в концессионное законодательство изменений в части расширения существующих форм предоставления финансовой поддержки со стороны концедента, в том числе, допускающих осуществление им стропроцентного финансирования расходов, предусмотренных для этапа эксплуатации объекта концессии. Внесение в концессионное законодательство изменений в части расширения существующих форм предоставления финансовой поддержки со стороны концедента, в том числе, допускающих осуществление им стропроцентного финансирования расходов, предусмотренных для этапа эксплуатации объекта концессии. Расширение предусмотренного ФЗ «О концессионных соглашениях» перечня критериев отбора победителя конкурса на заключение концессионного соглашения. Расширение предусмотренного ФЗ «О концессионных соглашениях» перечня критериев отбора победителя конкурса на заключение концессионного соглашения. СЛАЙД В РАЗРАБОТКЕ БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРАВОВЫХ ПРОБЛЕМ