Москва, октябрь 2012 г. Взаимодействие гражданского общества с федеральным органом исполнительной власти как инструмент повышения эффективности государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ – НАШ СОЮЗНИК И ПОМОЩНИК.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Казань, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, Руководитель ФАС России Развитие конкуренции в странах БРИК (опыт ФАС России)
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Цели и задачи Создание благоприятной правовой и информационной среды для развития конкуренции в подконтрольной сфере деятельности. Профилактика и пресечение.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Тема: Система комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Бородулина Наталья Геннадьевна, начальник.
Правительство Московской области Развитие механизмов управления по результатам в рамках внедрения органами государственной власти международного стандарта.
Основные итоги работы 2011 года. Задачи на 2012 год УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Транксрипт:

Москва, октябрь 2012 г. Взаимодействие гражданского общества с федеральным органом исполнительной власти как инструмент повышения эффективности государственного управления ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ФАС России Наша миссия Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России. Наш девиз Законность, равенство, справедливость. Наши ценности Открытость, сотрудничество, эффективность. 2

ФАС России Наши цели Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3

Система менеджмента качества ИСО ФАС России первая из ФОИВ сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта менеджмента качества ИСО Цель внедрения системы управления качеством: обобщение мирового опыта и опыта ФАС России в области управления качеством государственных услуг; адаптация международных методов управления качеством к деятельности федерального органа исполнительной власти в России; внедрение системных решений по управлению качеством предоставления государственных услуг. 4

Система менеджмента качества ИСО В рамках разработки и внедрения стандарта ИСО : разработаны Политика в области качества, Кадровая политика; проведена экспертиза целей и задач; организована система мониторинга мнений потребителей о качестве работы ведомства; выстроена система работы с экспертным сообществом; выстроена система показателей деятельности каждого структурного подразделения ФАС России; выстроена система внутренних аудитов деятельности структурных подразделений; сформирован план сертификации территориальных органов ФАС России в 2012 году. 5

6 Результаты внедрения ИСО 9001 в ФАС России Получены три сертификата: 1.Международного Аккредитационного форума IAF (IAF объединяет более 34 стран); 2.Международной сертификационной сети IQNet (объединяет органы по сертификации более 30 стран, экспертов, аудиторов – лидеров в области сертификации). 3.Соответствия в национальной Системе ГОСТ Р. Обучены 40 специалистов (из них 25 аудиторов). Подтверждение сертификатов - ежегодно (внешний аудит)

Оценка деятельности антимонопольных органов Оценка деятельности ФАС России независимыми экспертами и общественностью; Оценка деятельности ФАС России в рамках международного сотрудничества; Оценка деятельности ФАС России средствами массовой информации; Оценка коррупционных рисков деятельности ФАС России. Оценка результативности деятельности подразделений ЦА и ТО ФАС России; Оценка деятельности подразделений ФАС России хозяйствующими субъектами; 7

Система оценки результативности деятельности ЦА и ТО ФАС России В целях осуществления мониторинга деятельности подготовлены приказы ФАС России: «Об утверждении Методики оценки результативности деятельности территориальных органов ФАС России» (459 от ). «Об утверждении Методики оценки результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФАС России» (906 от ). Оценка результативности деятельности подразделений ФАС России осуществляется по 24 показателям, которые характеризуют вклад в достижение целевых значений показателей результативности. Результаты рейтинга регулярно размещаются на портале ФАС России, доступны для ознакомления всем сотрудникам антимонопольных органов. По результатам рейтинга принимаются управленческие решения о мотивации сотрудников, соответствии должностных лиц занимаемому положению. 8

9 Пример оценки результативности подразделения Цель в области качества Ед. измерения Текущий период Пояснение недостижения целевого значения Планируемые корректирующие действия на предстоящий период 2011 ПланФактОтклонение Исполнение контрольно-надзорных функций и развитие конкуренции ЦЕЛЬ 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ 1 Достижение доли хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что деятельность управления в значительной мере влияет на улучшение состояния конкурентной среды, не менее %232087% Недостаточный уровень компетенции персонала Проведение разъяснительной работы с сотрудниками Управления; Заявка на обучения в Управление государственной службы по выработке навыков эффективного общения с заявителями Задача 1.1. Создание благоприятной правовой и информационной среды для осуществления конкурентной политики 2 Достижение доли ходатайств с выставленными требованиями, направленными на обеспечение конкуренции в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией не менее %800%Предписания не выдавались 3 Доля повторных нарушений антимонопольного законодательства в общем числе выявленных нарушений не должна превышать %3100%Повторных нарушений не было 4 Обеспечение доли исполненных в полном объёме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства в сфере деятельности управления в общем числе выданных постановлений не менее % % Целевое значение достигнуто, все 100% постановлений исполнены Круговая диаграмма показывает отклонения структурного подразделения по 24-м показателям от 100% выполнения, а таблица раскрывает причины таких отклонений

Инструменты для формирования открытого информационного пространства Региональные семинары – совещания (10-12 в год); Соглашения о сотрудничестве ФАС России с органами государственной власти, иными государственными органами и организациями (57 Соглашений); Система Общественно-консультативных и Экспертных советов при ФАС России (82 ОКС при ТУ ФАС России, 24 ЭС при ФАС России); Совещательные органы по экспертизе антимонопольного законодательства и практики его применения. Например: НП «Объединение Корпоративных Юристов», «Содействие развитию конкуренции»; Ежегодные отчеты Руководителя ФАС России перед представителями бизнес - сообщества, общественностью, СМИ; Официальный сайт ФАС России Ежедневное посещение – более уникальных пользователей, за 2011 год было размещено новостей о деятельности Службы, с 2010 года поддерживается сайт 10

Инструменты для формирования открытого информационного пространства Взаимодействие со средствами массовой информации (пресс-конференции, круглые столы, форумы). В 2011 году проведено 48 пресс – конференций, в т.ч. выездных, по данным Integrum в СМИ появилось сообщений о деятельности ФАС России и ее ТО, всего зафиксировано упоминания; Инструменты взаимодействия с гражданами (почтовая связь, через сайт, по электронной почте, через общественную приемную) В 2011 году в общественную приемную ФАС России поступило обращений граждан, проведено 152 личных приема. Электронный журнал ФАС России – «Российское конкурентное право и экономика»; Печатная продукция. Учебник для студентов ВУЗов «Конкурентное право России», буклеты о деятельности ФАС России. Социальная реклама ФАС России Социальные сети (facebook, twitter, fasovka) Взаимодействие в рамках международного сотрудничества. 11

Оценка деятельности ФАС в рамках международного сотрудничества ФАС России ежегодно принимает участие в Рейтинге эффективности деятельности конкурентных ведомств, который составляется международным изданием «Всемирный Обзор по конкуренции». За последние 3 года ФАС России поднялась с 39 до места, наравне с конкурентными ведомствами Австрии, Португалии, Швеции, Чехии, Венгрии, Польши, Бразилии, Южной Африки. ВОК отметил «рост эффективности деятельности ФАС России, которому способствовали следующие факторы: 1.Успешное завершение дел в отношении четырех нефтяных компаний 2.Деятельность по раскрытию картелей 3.Расширение сотрудничества с российскими и зарубежными правоприменительными органами 4.Повышение прозрачности и открытости деятельности ведомства 5.Проведение ведомством широкого круга мероприятий в рамках адвокатирования конкуренции 6.Работа по совершенствованию антимонопольного законодательства, в частности подготовка «третьего антимонопольного пакета» поправок 12

Инструменты для формирования открытого информационного пространства Общественно-консультативные советы (ОКС) При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих объединений и бизнес - ассоциаций При территориальных органах антимонопольной службы – 82 ОКС В 2011 г. проведено 295 заседаний, в которых приняли участие 994 членов советов В составе ОКС более 730 представителей от Общественной палаты РФ, региональных общественных палат, ОПОРы РОССИИ, Деловой России, ТПП России, РСПП, других организаций и объединений Основные вопросы, обсуждаемые в рамках заседаний: 1. Результаты реформы системы государственного заказа и предложения по совершенствованию законодательства. 2. Антимонопольный контроль и развитие конкуренции в сфере ЖКХ. 3. Тарифы субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса и влиянии тарифной политики на развитие малого и среднего предпринимательства. 4. Защита конкуренции при реализации мер поддержки малого инновационного предпринимательства. 5. Проблемы, возникающие при предоставлении в аренду муниципального и государственного имущества. 6. Предоставление преференций субъектам малого и среднего предпринимательства. 7. Программы развития конкуренции в регионах. 8. Практика пресечения нарушений антимонопольного законодательства в сфере газоснабжения. 9. Нововведения в Закон о торговле и практика применения данного законодательства. 13

Инструменты для формирования открытого информационного пространства Экспертные советы по : рекламе недобросовестной конкуренции конкуренции на рынке финансовых услуг электроэнергетике вопросам связи агропромышленному комплексу развитию конкуренции в области образования и науки развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении развитию конкуренции в сфере розничной торговли развитию конкуренции в сфере металлургии развитию конкуренции в сфере строительства и промышленности строительных материалов развитию конкуренции в сфере ЖКХ железнодорожному транспорту вопросам развития конкуренции на рынках газа развитию конкуренции в области информационных технологий развитию конкуренции в оборонно-промышленном комплексе развитию конкуренции в сфере туризма развитию конкуренции в сфере машиностроения поддержке малого и среднего предпринимательства развитию конкуренции на рынке похоронных услуг развитию конкуренции на рынках нефти и нефтепродуктов развитию конкуренции на рынке производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. развитию конкуренции в сфере водного транспорта развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей 14

Цели и задачи ФАС России в области формирования открытого информационного пространства на годы Создание благоприятной правовой и информационной среды для осуществления конкурентной политики. Обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных закупок в рамках целевой программы «Информатизация и автоматизация». Создание систем информационно-аналитического обеспечения деятельности ФАС России, в том числе электронного документооборота. Совершенствование системы управления качеством, в том числе внедрение ее в территориальных органах, корректировка показателей результативности деятельности антимонопольных органов. 15

FAS-book rus_fas СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! fasovka