Об организации системы экспертной оценки влияния проектов международных договоров и решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
Advertisements

О целях, задачах и функциях Департамента развития предпринимательской деятельности и Консультативного комитета по вопросам предпринимательства Комиссии.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, входящих в систему технического регулирования ЕАЭС 18 февраля 2016 года Вадим Живулин.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Проблемные вопросы применения технического регламента «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) И.о. начальника отдела адвокатирования предпринимательства.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Переход к проведению оценки регулирующего воздействия на ранней стадии: основные принципы и проблемы Добролюбова Елена Игоревна Генеральный директор Центр.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
О мерах по обеспечению ветеринарной и фитосанитарной безопасности на территории Таможенного союза и Единого экономического пространства Директор Департамента.
О деятельности и структуре Евразийской экономической комиссии Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии.
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Транксрипт:

Об организации системы экспертной оценки влияния проектов международных договоров и решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности Заместитель начальника отдела адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Юлегин Артём Александрович г. Москва, 1 февраля 2013 г.

| 2 Актуальность проблемы. Какова цель внедрения ОРВ в ЕЭК? Цель внедрения ОРВ в ЕЭК – обеспечение эффективности наднационального регулирования, то есть его способности обеспечить достижение установленных Соглашениями о формировании ТС и ЕЭП общественно значимых целей с наименьшей нагрузкой на государственные органы и предпринимательство Сторон Интересы наднационального органа (ЕЭК) – их соблюдение закреплено в Договоре о ЕЭК: 1.ЕЭК самостоятельна в принятии решений. 2.ЕЭК непосредственно осуществляет полномочия, переданные Сторонами на наднациональный уровень. Эффективное наднациональное регулирование подразумевает обеспечение баланса интересов трех заинтересованных групп субъектов Интересы бизнес- сообществ Сторон – в настоящее время отсутствуют действенные механизмы их соблюдения «Информационный вакуум» у представителей бизнес- сообществ Сторон в отношении большинства проектов НПА, разрабатываемых в ЕЭК Низкая представленность представителей интересов бизнеса в составах Консультативных комитетов (подкомитетов)* Отсутствие механизма «обратной связи» и практики учета замечаний при направлении обращений в ЕЭК Интересы государственных органов Сторон – предусмотрен обширный перечень механизмов их соблюдения: 1.Внутригосударственное согласование. 2.Участие в деятельности Консультативных комитетов (подкомитетов). 3.Проведение заседаний рабочих групп и совещаний экспертов. Отсутствие возможности доведения позиции бизнес- сообществ Сторон на заседаниях Коллегии ЕЭК до всех ее членов (министров) * Представители бизнес-сообщества включены в составы лишь 8 из 17 консультативных комитетов, образованных при ЕЭК. Средняя доля представителей бизнес- сообщества от общей численности составов всех консультативных комитетов и подкомитетов составляет 11,71%. При этом 44,68% от всех представителей бизнес- сообщества сосредоточены в составах консультативных комитетов под председательством Члена Коллегии (Министра) Т.М. Сулейменова.

| 3 Первые шаги к внедрению ОРВ в ЕЭК. Что уже сделано? В рамках подготовки правил внутреннего документооборота в ЕЭК подготовлены и направлены детальные предложения по формированию регламентной основы для подготовки заключений о последствиях влияния проектов НПА ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности Нормативная основа для проведения ОРВ в ЕЭК Утверждено Положение о Консультативном комитете по вопросам предпринимательства, в котором одной из трех основных его задач определена подготовка предложений по устранению избыточных административных барьеров в сфере предпринимательской деятельности* В структуре Департамента развития предпринимательской деятельности образован отдел адвокатирования предпринимательства, который выполняет специальную задачу – проводит экспертизу проектов международных и наднациональных НПА в целях выявления в них положений, вводящих необоснованные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению. Определена специализация сотрудников отдела адвокатирования предпринимательства в части проведения ОРВ проектов НПА по отраслям регулирования Утверждено Положение о Департаменте развития предпринимательской деятельности ЕЭК, в котором в числе его основных задач предусмотрены: 1. Обеспечение формирования и реализации сбалансированной политики в сфере предпринимательской деятельности. 2. Выработка предложений, направленных на устранение барьеров, иных ограничений для субъектов предпринимательской деятельности. 2. Разработка мероприятий устранению избыточных административных барьеров. 4. Оказание содействия в защите интересов субъектов предпринимательской деятельности** Достигнуты договоренности о сотрудничестве с Департаментом ОРВ Минэкономразвития России и Центром ОРВ НИУ ВШЭ * Абзац третий пункта 2 Положения о Консультативном комитете по вопросам предпринимательства, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК от ** Пункт 6 Положения о Департаменте развития предпринимательской деятельности, утвержденного приказом Председателя Коллегии ЕЭК от

| 4 Первый опыт. Как Департамент развития предпринимательской деятельности проводит ОРВ сейчас? Первые итоги работы отдела адвокатирования предпринимательства с октября 2012 г. по январь 2013 г. 1. Отделом было проведено более 190 экспертиз проектов правовых актов ЕЭК. 2. Внесено более содержательных 160 предложений по устранению, недопущению и минимизации административных барьеров, иных ограничений взаимного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынок Сторон, изложенных в 51 заключении (из них 43 заключения было подготовлено в рамках рассмотрения материалов, внесенных к рассмотрению на заседаниях Коллегии ЕЭК). Коллегия Евразийской экономической комиссии Т.М. Сулейменов Отдел адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Материалы к заседаниям Коллегии (\\kts-server) Член Коллегии ЕЭК Правовой департамент ЕЭК Департаменты ЕЭК – ответственные разработчики проектов НПА Замечания и предложения Развернутое обоснование Не принимается Повторное согласование Принимается Повторное согласование Не поддерживается

| 5 SWOT-анализ. Каковы плюсы и минусы внедрения ОРВ в ЕЭК? Возможности 1. Соответствие НПА ЕЭК интеграционным целям регулирования в ТС и ЕЭП. 2. Устранение необоснованных барьеров для ведения бизнеса. 3. Снижение рисков судебного обжалования принимаемых ЕЭК актов. 4. Общее повышение эффективности и качества регулирования в ЕЭК. 5. Формирование стандартов и базы лучших практик «умного» регулирования, а также перечня типовых случаев необоснованного регулирования Сильные стороны 1. Представленность интересов бизнеса при разработке проектов актов ЕЭК. 2. Формирование позитивного имиджа ЕЭК, как открытого и прозрачного регулятора. 3. Рассмотрение вопроса об использовании альтернатив регулирования (внедрение вариативности регуляторных инструментов). 4. Информированность членов Коллегии об обратной связи бизнес-сообществ и независимых экспертов Сторон в отношении проектов актов ЕЭК. 5. Обеспечение недопустимости принятия заведомо и очевидно неэффективных актов ЕЭК Угрозы 1. «Лоббирование» частных интересов представителями отдельных бизнес-структур или отраслей. 2. Отсутствие механизма ответственности разработчика (регулятора) за учет замечаний, содержащихся в заключении об ОРВ Слабые стороны 1. Увеличение сроков разработки НПА. 2. Рекомендательный характер замечаний и предложений представителей бизнес-сообществ и независимых экспертов Сторон к проектам актов ЕЭК. 3. Отсутствие механизма ответственности субъекта проведения ОРВ

| 6 Рекомендации ОЭСР. В чем состоят мировые стандарты последовательности проведения ОРВ? Оценка регулирующего воздействия проекта НПА Определение целей регулирования проекта НПА Анализ затрат и выгод от принятия НПА* (с учетом экономических, социальных и экологических последствий, включая возможные отложенные эффекты с течением времени, определение тех, кто, скорее всего, получит выгоду и тех, кто, вероятно, понесет дополнительные расходы. Анализ конкретных проблем, решаемых НПА* (исправление провалов рынка, защита прав и граждан и др.). Анализ отрицательных эффектов, влияния НПА* на конкуренцию и благосостояние граждан. * По возможности данные выражаются числовыми значениями для удобства расчетов и сравнений. Определение средств регулирования, используемых в проекте НПА Определение оптимального соотношения целей и инструментов регулирования, предусмотренных проектом НПА Осуществление анализа регулирующего воздействия однородных действующих НПА Публичное обсуждение и доступность результатов проведения ОРВ проекта НПА Принятие проекта НПА

| 7 Лучшие практики интеграционных объединений. Как проводится ОРВ в Евросоюзе? Проведение ОРВ (3 участника) Орган – разработчик проекта НПА, ответственный за проведение ОРВ Совет по ОРВ (IAB) центральный орган по ОРВ (анализ качества ОРВ) Подготовка предварительного документа, описывающего суть планируемого регулирования – Концепцию проекта НПА (I – этап) Заключение об ОРВ по итогам публичных консультаций (III - этап) Методологическая помощь Финальная версия отчета Анализ НПА и публичные консультации (обсуждение) II - этап Европейская комиссия (принятие окончательного решения об одобрении проекта НПА) Промежуточные версии отчета Итоговое заключение об ОРВ («IAB opinion») Межведомственное согласовании (inter-service consultation) Совет ЕС Европейский парламент На рассмотрение Движение документов

| 8 Опыт Австралии и Канады. В чем заключаются лучшие страновые модели проведения ОРВ? РАЗРАБОТЧИК МИНЮСТ Проект регулирующего актаОРВ на ранней стадии Аппарат Правительства страны Предварительная публикация Принятие правового акта Комментарии Качество На доработку с начальной стадии 1. Широкая степень охвата – ОРВ проводится в отношении законодательных и подзаконных актов. Разработчик заблаговременно планирует свою деятельность по подготовке регулирующих актов. Список основных инициатив в области регулирования заранее публикуется на сайтах ведомств. 2. Осуществляется ОРВ на ранней стадии. 3. ОРВ содержит требования по проведению анализа «издержки-выгоды», оценке рисков, воздействия на конкуренцию, наличие механизмов мониторинга воздействия НПА после введения его в действие. 4. Разумные сроки публичного обсуждения проекта предлагаемого акта и подготовки проекта заключения об ОРВ. Канада – от 30 дней, Австралия – от 42 дней. 5. Мониторинг и контроль проведения ОРВ осуществляются специальным и независимым органом. Публичные консультации (обсуждение) Вопросы Замечания Предложения

| 9 Наиболее «близкий» опыт? Как проводится экспертиза проектов НПА в государствах – членах ТС и ЕЭП, а также в Украине? Российская Федерация 1. ОРВ проводится в отношении проектов федеральных законов и подзаконных актов, а также проектов решений Совета ЕЭК. 2. Ограниченный перечень отраслей регулирования для проведения ОРВ. 3.ОРВ включает в себя три стадии: уведомление о подготовке проекта НПА, подготовка сводного отчета о проведении ОРВ, подготовка заключения об ОРВ. 4. ОРВ на ранней стадии полноценно не внедрено. 5. Срок проведения ОРВ составляет от 30 дней. 6. Количественные расчеты последствий принятия НПА проводятся преимущественно с использованием данных бизнес-ассоциаций. Республика Беларусь 1. Проведение экспертизы в отношении проектов НПА, которые могут оказывать существенное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности. 2. Рассмотрение проектов НПА (осуществляется общественно- консультативными (экспертными) советами по развитию предпринимательства), а также проведение публичного обсуждения. 3. Сроки для рассмотрения и обсуждения устанавливаются исходя из специфики регулируемых отношений. Республика Казахстан 1. Проведение экспертизы аккредитованными объединениями субъектов частного предпринимательства проектов НПА, затрагивающих интересы бизнеса (10 рабочих дней). 2. Проведение экспертизы законопроектов научными учреждениями и высшими учебными заведениями, а также отдельными учеными и специалистами (15 календарных дней). Украина 1. Планирование деятельности по подготовке проектов регуляторных актов на следующий год. 2. Подготовка анализа регуляторного влияния (ОРВ на ранней стадии). 3. Обнародование проектов для получения замечаний и предложений (публичные консультации). 4. «Ретроспективная ОРВ» - отслеживание результативности регуляторных актов и пересмотр регуляторных актов. В Украине выработан комплексный поход к ОРВ, но имеются существенные проблемы с его практическим внедрением.

| 10 Предлагаемая модель. Как мы предполагаем проводить ОРВ? Сфера внедрения – предлагается реализовать ОРВ проектов НПА по широкому кругу отраслей регулирования, поскольку практически все НПА ЕЭК затрагивают интересы субъектов предпринимательской деятельности. Стадии проведения – предлагается реализовать схему повсеместного проведения ОРВ проектов НПА их разработчиком на ранней стадии их подготовки. Методология – полномасштабная ОРВ включает экономические (количественные) расчеты, но поскольку ЕЭК находится на начальном этапе внедрения ОРВ проектов НПА предлагается начать качественной оценки возможных последствий их реализации. Наиболее близкой для организации ОРВ в ЕЭК представляется российская модель при ее внедрении с рядом особенностей: Сравнительные преимущества Сравнительный недостаток

| 11 Три направления проведения ОРВ. В каких формах предлагается проводить ОРВ в ЕЭК? ОРВ «на ранней стадии» - проводится в отношении всех проектов актов ЕЭК (за исключением проектов НПА, регулирующих внутренние вопросы организации деятельности ЕЭК) их разработчиком на этапе подготовки концепции проекта НПА. ОРВ «на ранней стадии» - проводится в отношении всех проектов актов ЕЭК (за исключением проектов НПА, регулирующих внутренние вопросы организации деятельности ЕЭК) их разработчиком на этапе подготовки концепции проекта НПА. ОРВ по итогам проведения публичных консультаций (ПК) – ПК проводятся в отношении ограниченного круга наиболее значимых проектов НПА, регулирующих правоотношения в ряде приоритетных сфер. Первоначально проведение ПК предлагается организовать на «дискуссионной площадке» Консультативного комитета по вопросам предпринимательства. «ОРВ – light-версия» - подготовка заключений о последствиях влияния проектов НПА на условия ведения предпринимательской деятельности. Мотивированное решение о необходимости подготовки заключения принимается директором Департамента развития предпринимательской деятельности и о нем уведомляется Департамент ЕЭК – ответственный разработчик проекта НПА. Заключение подписывается Членом Коллегии (Министром) по экономике и финансовой политике. Направление проведения оценки регулирующего воздействия

Проведение ОРВ на «ранней стадии». Какие ключевые позиции концепции регулирования изначально обозначает разработчик? | Цель (цели) наднационального регулирования Целевая группа – субъекты планируемого регуляторного воздействия Сфера регулирования – общественные экономические отношения, являющиеся предметом применения регуляторных мер Инструменты регулирования и их соразмерность для решения проблемы Механизм действия – причинно-следственная связь между целью и инструментами регулирования Механизм действия – причинно-следственная связь между целью и инструментами регулирования Ожидаемый результат – позитивный конечный эффект регулирования Предполагается оказание консультационной поддержки департаментам-разработчикам в содержательном наполнении соответствующей справки силами сотрудников Департамента развития предпринимательской деятельности и привлеченных внешних экспертов. Возможность и необходимость наднационального регулирования Принятые и планируемые меры по обеспечению транспарентности разработки проекта НПА (публичные консультации, экспертные заключения, расчеты) Принятые и планируемые меры по обеспечению транспарентности разработки проекта НПА (публичные консультации, экспертные заключения, расчеты) Возможные последствия воздействия на экономику и бизнес в целом Альтернативные варианты регулирования и решения проблемы Соответствие администрирования и правоприменения заявленным целям регулирования – возможности реализации на практике Соотношение планируемых регуляторных мер с существующим регулированием (в целях реализации принципа «one in – one out») Соотношение планируемых регуляторных мер с существующим регулированием (в целях реализации принципа «one in – one out»)

| 13 Пример 1. Необоснованное расширение сферы регулирования. Подготовка Порядка ведения Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза Обеспечение прозрачности процедуры Установление критериев отбора и включения продукции в перечень Учет мнения представителей бизнес- сообщества Безопасность потребителя Устранение избыточных требований к товарам Снижение барьеров во взаимной торговле Предложение Цели Критерии Технические регламенты по отдельным видам пищевой продукции и ветеринарные, фитосанитарные, санитарные меры Технические регламенты по отдельным видам пищевой продукции и ветеринарные, фитосанитарные, санитарные меры О безопасности мяса и мясной продукции О безопасности мяса птицы и продукции ее переработки О безопасности рыбы и рыбной продукции Корреляция технических регламентов О требованиях к энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств х Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств х Примеры:

Пример 2. Неполный охват целевой группы. | 14 Экспертиза проведена отделом адвокатирования предпринимательства Департамента развития предпринимательской деятельности Выявление дублирование принятых технических регламентов ТС с разрабатываемыми, а также разрабатываемых технических регламентов между собой Исключение дублирующих ветеринарных, фитосанитарных и санитарных мер после принятия ТР ТС Проект Соглашения о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами – членами ТС и ЕЭП Льготный разрешительный режим для перемещения и внутреннего транзита гражданского оружия применяется только при участии в охоте Не предусмотрены все случаи перемещения и внутреннего транзита служебного и гражданского оружия Выявлено: Подготовлены предложения и рекомендации Департамента развития предпринимательской деятельности об исключении выявленных барьеров Подготовлены предложения и рекомендации Департамента развития предпринимательской деятельности об исключении выявленных барьеров

Пример 3. Несоразмерность инструментов регулирования для решения проблемы | Изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» Оснащение системой (устройством) вызова экстренных оперативных служб Пассажиры Груз Транспортные средства для коммерческой перевозки пассажиров (детей), опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), транспортные средства оперативных служб оснащаются аппаратурой спутниковой навигации. Вновь выпущенные транспортные средства с 2016 года массой более 2,5 тонн должны оснащаться устройством вызова экстренных оперативных служб. Вновь выпущенные транспортные средства с 2017 года массой менее 2,5 тонн также должны оснащаться системой вызова экстренных оперативных служб.

Пример 4. Отсутствие причинно-следственной связи между предлагаемыми мерами и намеченной целью | 16 Положения проекта Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» Положения проекта Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции» 2. Ведение реестра алкогольной продукции 1. Уведомление хозяйствующим субъектом уполномоченных органов Сторон о начале обращения алкогольной продукции Позиция отдела адвокатирования предпринимательства: 1. Требования по направлению уведомлений и ведению реестра алкогольной продукции – не обеспечивают и не гарантируют достижение целей технического регулирования, поскольку реализация этих требований не приведет к повышению уровня безопасности алкогольной продукции, вовлекаемой в оборот, а также не позволит снизить риски введения потребителей в заблуждение. 2. Требование о предоставлении информации дублирует существующие инструменты контроля алкогольной продукции, вводимой в оборот (сертификация), что является необоснованным административным барьером для хозяйствующих субъектов. Позиция отдела адвокатирования предпринимательства: 1. Требования по направлению уведомлений и ведению реестра алкогольной продукции – не обеспечивают и не гарантируют достижение целей технического регулирования, поскольку реализация этих требований не приведет к повышению уровня безопасности алкогольной продукции, вовлекаемой в оборот, а также не позволит снизить риски введения потребителей в заблуждение. 2. Требование о предоставлении информации дублирует существующие инструменты контроля алкогольной продукции, вводимой в оборот (сертификация), что является необоснованным административным барьером для хозяйствующих субъектов. Хозяйствующий субъект обязан уведомлять о начале обращения каждого нового наименования алкогольной продукции Хозяйствующий субъект обязан уведомлять о начале обращения каждого нового наименования алкогольной продукции

| «ОРВ – light-версия». Как выглядит схема подготовки заключений о последствиях влияния проектов НПА на условия ведения предпринимательской деятельности? Коллегия Евразийской экономической комиссии Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политики Т.М. Сулейменов Департамент развития предпринимательской деятельности Департамент ЕЭК – ответственный разработчик проекта НПА Член Коллегии (Министр), ответственный за разработку проекта НПА Государственные органы Сторон Подготовка проекта заключения (30 дней)** Проекты НПА Замечания и предложения* (или отказ в подготовке заключения**) Сопроводительные справки к проектам НПА Варианты заключений по проекту: 1. Положительное заключение – проект НПА поддержан без замечаний. 2. «Условно положительное» заключение – проект НПА концептуально поддерживается при условии его доработки с учетом частных замечаний и предложений. 3. Отрицательное заключение – принятие проекта НПА не поддерживается концептуально. * Все замечания и предложения к проекту НПА оформляются в виде служебных записок за подписью директора Департамента развития предпринимательской деятельности или лица, временно исполняющего его обязанности. ** Директор Департамента развития предпринимательской деятельности принимает решение по вопросу о необходимости подготовки заключения на проект НПА. В случае, если проект НПА не затрагивает интересы бизнеса, то Департамент развития предпринимательской деятельности направляет в адрес Департамента ЕЭК – разработчика проекта НПА мотивированную служебную записку об отсутствии необходимости в подготовке заключения. Информирование, запрос позиции (в случае необходимости) Заключение подписывается Т.М. Сулейменовым Доклад о подготовленных заключениях и основных фактах изложенных в них Проект НПА и заключение Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политики Совет Евразийской экономической комиссии Решение об одобрении проекта НПА и заключение Члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политики

ОРВ по итогам публичных консультаций. Как данная работа может быть организована в рамках Консультативного комитета по вопросам предпринимательства? | Член Коллегии ЕЭК – Министр по экономики и финансовой политике Т.М. Сулейменов Субъекты предпринимательской деятельности, бизнес- ассоциации, представители научного сообщества и др. Член Консультативного комитета Департаменты Евразийской экономической комиссии Проекты международных договоров и актов ЕЭК Консультативный комитет ЕЭК по вопросам предпринимательства Заключения об оценке последствий влияния проектов международных договоров и актов ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности Коллегия Евразийской экономической комиссии Субъекты предпринимательской деятельности, бизнес- ассоциации, представители научного сообщества и др. Член Консультативного комитета Субъекты предпринимательской деятельности, бизнес- ассоциации, представители научного сообщества и др. Член Консультативного комитета Департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Субъекты предпринимательской деятельности, бизнес- ассоциации, представители научного сообщества и др.

| 19 Приоритетные сферы анализа количества заключений проектов НПА ЕЭК (с учетом доли от общего количества заключений по проектам решений Коллегии ЕЭК) Техническое регулирование и применение санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер (39,53%) Таможенное администрирование (13,95%) Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование (13,95%) Антимонопольное регулирование (9,3%) Транспорт и инфраструктура (6,98%) Приоритетные направления подготовки заключений о последствиях влияния проектов международных договоров и актов ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности 16,29% составили заключения на проекты решений Коллегии ЕЭК вносимые Департаментами, осуществляющих обеспечивающую деятельность ЕЭК.

| 20 Благодарю за внимание!