ПРО ДЕНЬГИ или как подходы ITSM помогают измерять эффективность бизнеса в целом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Advertisements

© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Управление ресурсами предприятия (ERP). ERP-системы обобщающее определение программных продуктов, применяемых для автоматизации организационно-экономического.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
Модель Насколько оптимально подобрана офисная техника для вашего документопотока? В каком состоянии находится парк оргтехники? Насколько эффективно загружен.
Формирование консолидированного бюджета на период в виде целевых показателей Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных решений ПАРУС
Опыт автоматизации пивоваренных производств на платформе 1С:Предприятие 8 Гвоздев Евгений Начальник отдела бизнес-анализа ООО "Белсофт-Борлас групп"
Функционально-стоимостной анализ. Модуль ARIS ABC.
Международная конференция «Маркетинговые стратегии российских компаний: поиск путей повышения эффективности» Секция «Стратегии взаимодействия компаний.
Презентация на тему:ERP Системы
ИТ- услуги Сквозь призму товарно-денежных отношений 30 ноября 2007 г Золотое кольцо C-news Круглый стол «ИТ услуги для бизнеса» Валерий Гущин генеральный.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
Общая концепция системы «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 8.0»
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
1 Заместитель начальника Департамента информационных технологий ОАО РАО «ЕЭС России» Селютин Александр Васильевич Корпоративное управление ИТ: Инструменты.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
Система управления ресурсами предприятия. E RP - системы способны автоматизировать практически все области деятельности современного промышленного предприятия.
Назначение программного продукта « 1С:Бизнес-Школа 8» « 1С:Предприятие 8. Бизнес-Школа» - инструмент электронного обучения Проведение электронного.
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Транксрипт:

ПРО ДЕНЬГИ или как подходы ITSM помогают измерять эффективность бизнеса в целом

Управление Уровнем ИТ-услуг – вершина внедрения ITIL SLM позволяет «настроить» операционные процессы на бизнес- волну SLM экономит ресурсы SLM улучшает имидж ИТ (при правильном использовании ) Оптимальный SLM – оптимальный ИТ Нельзя переходить к управлению стоимостью услуг, если сервисный подход только начинает внедряться в организации

Где кончается Каталог Сервисов SLM: Уровни Развития Сервисы описаны и паспортизированы Созданы протестированы и внедрены KPIs SLAs и UCs заключены там где это необходимо Примерно подсчитана себестоимость сервисов Для управления стоимостью услуг, совершенно не достаточно просто развитого Каталога Сервисов, нужна «идеология» оценки и распределения стоимости ИТ-услуг

Business Case I – Компания Abibas занимается продажей одежды Подразделение Кол-во сотрудников Оборот (млн. руб.) Стоимость ведения бизнеса (млн. руб) ИТ Расходы на Бизнес Единицу (млн. руб.) Прибыль (млн. руб.) Мелкооптовые продажи Фирменные магазины Интернет- магазин Общие расходы на ИТ в компании – 150 млн. рублей в год. При расчете стоимости на сотрудника получается 1 млн. руб. на человека Два подразделения в компании – не приносят прибыли При подсчете стоимости услуг «по головам» картина может быть сильно искажена, что приведет к неправильным управленческим решениям

Business Case II – Cтоимость ИТ-услуг Abibas по потреблению Подразделение Кол-во сотрудников Оборот (млн. руб.) Стоимость ведения бизнеса (млн. руб) ИТ Расходы на Бизнес Единицу (млн. руб.) Прибыль (млн. руб.) Мелкооптовые продажи Фирменные магазины Интернет- магазин Основная задача управления стоимостью ИТ-услуг – предоставить бизнесу справедливую картину распределения ИТ-расходов Общие расходы на ИТ в компании – не изменились Выявился основной потребитель ИТ-услуг Стали понятны действия по повышению рентабельности бизнеса

Как рассчитывать стоимость услуг Ресурсно- сервисная модель – базис расчета Только абсолютно необходимая детализация Заранее думать о возможности привязки уровней к стоимости Рабочее место Программное обеспечение (приложения) Exchange КассыSAP FI/CO Аппаратное обеспечение (Сервера, Системное ПО, СУБД) Коммуникации $$ Модель расчета стоимости сервисов обязательно должна быть согласована с Корпоративными Финансами

Обратимся к методологии АО ПО Персонал Размещение Внешние сервисы Перемещение Стоимость элементов Прямые затраты Косвенные затраты, поглощенные каждым сервисом Непоглощенные косвенные затраты Стоимость сервиса Сервис A Сервис B Сервис C Сервис D Определить все прямые затраты на сервис; Решить, как распределить непрямые затраты, такие как стоимость ИТ-инфраструктуры; Скорректировать полную стоимость с учетом «невидимых затрат» или не агрегированных накладных расходов

Сервисная себестоимость – как шаг к ABC в масштабах предприятия Учет на пивном заводе Вид деятельности Планирование поставок Получение сырья Мытье бутылок Смешивание жидкостей Розлив Планирование производства Погрузка и транспортировка Фактор затрат Число поставщиков Число машин Бутылки Ингредиенты Партии и время розлива Производственные заказы Заказы на отгрузку Пример Учет по видам деятельности 1.Разносим издержки по видам деятельности 2.Разносим издержки по продуктам и услугам в соответствии с факторами затрат, которые отражают их «участие» в использовании ресурса 3. Улучшаем информированность о стоимости продуктов и услуг

Краткие выводы К управлению стоимостью ИТ-услуг готовы только «продвинутые» ИТ-организации Развитого каталога сервисов не достаточно для управления стоимостью услуг Стоимость услуг должна распределяться в соответствии с их потреблением бизнес-подразделениями компании, а не на основе абстрактной пропорции Однако «простые» ИТ-услуги можно распределять «по головам» Нет задачи учесть каждый рубль. Главная цель – предоставить бизнесу верную оценку потребления на тактическом уровне

Спасибо за внимание itSMF Россия это: Павел Растопшин Представители всех отраслей бизнеса Лучшие эксперты в области ITSM Независимая площадка Возможность обмена информацией Новые тренды на рынке ИТ- менеджмента Альманах ITSM 2010 Перевод ITIL v.3 Всероссийская конференция ITSM Фриланс-портал Региональные офисы itSMF