«Требования к результатам освоения ООП с позиции формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» Лушпа Лариса Георгиевна, к.биол.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Транксрипт:

«Требования к результатам освоения ООП с позиции формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни» Лушпа Лариса Георгиевна, к.биол.н., доцент кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПК и ПРО

Постоянно действующий семинар «Здоровьесберегающая деятельность в современной начальной школе» в современной начальной школе» Требования к результатам освоения ООП с позиции формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни г. Здоровьесберегающая направленность урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС г. Внеурочная деятельность, как условие формирования культуры здоровья младших школьников г.

Семинар (лат. seminarium буквально: рассадник, теплица) Научные семинары - традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. Википедия

Нельзя вести по дороге, по которой не идешь сам. Восточная мудрость

Особенности здоровьесберегающей деятельности в современной школе 1)В школу приходят дети с более низким потенциалом здоровья, чем в предыдущие годы. 2)Инновации в школе создают риск дополнительных нагрузок на потенциал здоровья детей и подростков. 3)В связи с подушевым финансированием обеспеченность ОУ специалистами службы сопровождения – психологами, социальными педагогами и др. – сокращается. 4)Активная пропаганда через средства массовых коммуникаций гедонистического образа жизни, связанного с употреблением психоактивных веществ, рискованного безответственного поведения (в том числе репродуктивного) создаёт угрозу здоровью и безопасности жизни детей и подростков.

Общая заболеваемость детей и подростков в Кемеровской области (1985, годы, на 1000 детей)

Стандартизация здоровьесберегающей и здоровьеформирующей функций педагога в условиях перехода на ФГОС Квалификационные характеристики должностей работников образования (приняты г. приказом Минздравсоцразвития) Проект закона «Об образовании» (в редакции от г.) ст ФГОС общего образования СанПиН Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки от г. 2106) Программа «Формирование здорового и безопасного образа жизни детей, оказание психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении» на 2011 – 2013 годы (приказ ДОиН КО 2060 от )

Функции педагога Здоровьесберегающая Обеспечение условий обучения Здоровьеформирующая Формирование культуры здоровья

Педагог – основной исполнитель задачи по формированию культуры здоровья в школе VS

Место здоровья в иерархии жизненных ценностей в зависимости от возраста педагога (1-3 место) лет – 68% лет – 89% старше 45 лет – 97%

Анкета «Профессиональный стресс учителя» 1. Если Вы ответили «да» более чем на 5 вопросов, это означает, что у Вас присутствует профессиональный стресс учителя. 2. Результат в 6-9 положительных ответов свидетельствует, что испытываемый Вами стресс представляет опасность для Вашего нервно-психического здоровья. 3. Положительный ответ на 10 и более вопросов означает, что Вас уже можно классифицировать как настоящую жертву профессионального стресса учителя.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников 6. 8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно- педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие технологии – это: качественная характеристика любой образовательной технологии, которая обеспечивает помимо решения педагогических задач, сохранение ресурсов здоровья участников образовательного процесса (Межрегиональная научно- практическая конференция «Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – вуз, март 2010г.)

Реестр педагогических технологий с высоким здоровьесберегающим потенциалом Реестр педагогических технологий с высоким здоровьесберегающим потенциалом (на основе классификации Г.К. Селевко) Гуманно-личностно-ориентированные технологии Гуманно-личностно-ориентированные технологии Технология безотметочного обучения Технология безотметочного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология личностно-ориентированного обучения Технология разноуровневого обучения Технология разноуровневого обучения Технология сотрудничества Технология сотрудничества Технологии развивающего образования Технологии развивающего образования Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвития М.Монтессори Технология саморазвития М.Монтессори Технология эвристического образования Технология эвристического образования

Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология диалогового обучения (эффективной речевой деятельности) Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвивающего обучения Г.К.Селевко Технология саморазвития М.Монтессори Технология саморазвития М.Монтессори Технология эвристического образования Технология эвристического образования

Активные технологии обучения Активные технологии обучения Групповое обучение В.К.Дьяченко Групповое обучение В.К.Дьяченко Игровые технологии Игровые технологии Интерактивные технологии Интерактивные технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» «Развитие критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Дебаты» Тренинговая Тренинговая Технология проблемного обучения Технология проблемного обучения Технология проектной деятельности Технология проектной деятельности

Валеологические технологии (природосообразные технологии) Валеологические технологии (природосообразные технологии) «Индивидуальный стиль учебной деятельности» «Индивидуальный стиль учебной деятельности» «Психофизическая тренировка» «Психофизическая тренировка» Валеологическая технология А.Г.Татарниковой и М.И.Дроздовой Валеологическая технология А.Г.Татарниковой и М.И.Дроздовой Природосообразная технология обучения А.М.Кушнира Природосообразная технология обучения А.М.Кушнира Технология адаптивного, продленного, развивающего обучения М.М.Безруких Технология адаптивного, продленного, развивающего обучения М.М.Безруких

Технологии здоровьесбережения– это: система оптимальных для конкретных условий приемов, методов и форм организации образовательного процесса, реализация которых ведет к обеспечению качественного образования при сохранении здоровья участников образовательного процесса.

Условия и организация здоровьесберегающей среды в ОУ

Составляющие готовности педагогов к формированию культуры здоровья: знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей наличие мотивации у педагога к сохранению собственного здоровья и здоровья обучающихся

Составляющие готовности педагогов к формированию культуры здоровья:

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Культура здоровья – это интегративное новообразование, определенное состояние субъекта, его готовность к ведению здорового образа жизни и включает следующие компоненты: когнитивный, мотивационный, эмоционально-ценностный и деятельностный. Формирование культуры здоровья предполагает изменения самого обучающегося, его личностных качеств на основе осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья. Ф.Ф. Харисов

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к духовным и материальным ценностям

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся … как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся Здоровьесбере- гающая инфраструктура образовательно- го учреждения Рациональ- ная организация учебного процесса Эффективная организация физкультурно- оздоровитель- ной работы Реализация дополнительных образователь- ных программ Просвети- тельская работа с родителями Сохранение и укрепление здоровья младших школьников Критерии оценки здоровья: УУД, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника ФГОС СУБЪЕКТЫСУБЪЕКТЫ С У Б Ъ Е К Т Ы

Компоненты модели формирования культуры здоровья:

Рефлексия Мои личные приращения в компетентности как педагога (три наиболее важных результата) Узнал … Узнал … Понял … Понял … Оценил … Оценил … Получил опыт … Получил опыт … Появилась идея … Появилась идея … Другое … Другое …

Составляющие компетенции Когнитивная (знаниевая) Операционально- технологическая (деятельностная) Позиционно-ценностная