Заботливым родителям! Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами! МБДОУ - д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Автор: учитель-логопед Атрохова Евгения Сергеевна.
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки.
Тема: Автоматизация звука [Р] Задачи: 1.Закрепление умений произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2.Формирование.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
ВесёлыйязычокВесёлыйязычок. Упражнение Лягушка и Слоник Раз- лягушка с толстым брюшком, Два – большой и толстый слон. Ежедневно на опушке, Посадив её.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
«Учусь говорить»
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
Транксрипт:

Заботливым родителям! Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Почему некоторые дети неправильно произносят звуки? - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи -недостаточная подвижность артикуляторных органов - неправильная речь окружающих ребенка людей (двуязычие, «сюсюканье») -недостаточное внимание взрослых к речи ребёнка -патологии в период внутриутробного развития, родовые травмы, инфекции, наследственность и т.д.

Не стоит слишком беспокоиться, если… Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек. Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.

Когда нужна помощь логопеда? Малышам от 2 до 3 лет: - ребенок не стремится к общению с близкими и окружающими; - не произносит отдельные слова; - в 3 года не строит простые предложения; -речь малыша носит бессвязный характер; -ребенок не договаривает слова, пропускает или переставляет слоги; - часто моргает и заикается; - в 3 года неправильно произносит свистящие звуки (С, З, Ц).

Когда нужна помощь логопеда? Детям от 3 до 5 лет: - ребенок пользуется небольшим набором слов, путает слова (ЮБКУ называет ПЛАТЬЕМ, а САПОГ- БОТИНКОМ); - пропускает звуки в начале слова (КАША - АСЯ); -не договаривает слова(АВТОБУС - ТОБУ); -затрудняется произносить стечения согласных (СТОЛ - ТОЛ); - затрудняется в построении предложений; -пропускает предлоги : НА, В, ПОД - заменяет согласные ( М-Н, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, З-С, Г-Д, К-Т); - неправильно произносит свистящие С, З, Ц; - до 4,5 лет не научился произносить шипящие звуки (Ш, Ж, Ч, Щ); - до 5 лет не научился произносить сонорные звуки (Л, Р, Й) - ребенок заикается; - речь малыша характеризуется слишком быстрым или, наоборот, медленным темпом; - ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими.

Когда нужна помощь логопеда? - ребенок затрудняется в составлении собственного высказывания, испытывает сложности в пересказах, заучивании стихов; - испытывает трудности в использовании обобщающих понятий (ЖИВОТНЫЕ, ПОСУДА и т.д.); - не различает звуки близкие по звучанию ( З-С, Ж-Ш, Б-П, Д-Т, В-Ф, Г-К, Ч-Щ, Ч-ТЬ, Щ -СЬ и т.п.); - неправильно произносит звуки речи; - речь характеризуется наличием аграмматизмов: ( пять цыпленков, окны, лисенки и т.п.); - пропускает или переставляет звуки и слоги в словах; - ребенок заикается; - испытывает трудности в обучении чтению и письму; - ребенок замкнут, старается избегать речевых контактов с окружающими. Детям от 5 до 7 лет:

Что нужно для того, чтобы научить ребенка четко произносить звуки? Для четкой артикуляции нужны сильные, подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многих мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических, дыхательных. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикул. гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 2. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 3. При отборе упражнений для артикул. гимнастики надо идти от простых упражнений к более сложным. Начинать с упражнений для губ.

4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 5. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого и свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения движений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Выполнять упражнения лучше в игровой форме, эмоционально!

Основные упражнения артикуляционной гимнастики. 1. «Улыбка». Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены. (5-10 секунд) Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали!

2. «Хоботок». Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук (У) (5-10секунд). Подражаю я слону - губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

3. Чередование положений губ: «улыбка – хоботок ». Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

4. «Рыбка». Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Открывает рыбка рот, а не слышно, что поёт.

5. «Лопаточка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя. Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

6. «Иголочка». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек. Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

7. «Лопаточка-иголочка». Чередование положений языка: широкий-узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит. Язык иголочкой потом мы потянем остриём.

8. «Чашечка». Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык, поднять передний и боковые края языка в виде «чашечки». Удерживать 5-7 секунд. Вкусных мы конфет поели, выпить чаю захотели. Язычок мы к верху тянем, чашку с чаем представляем.

9. «Почистим зубки». Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево, вправо) под счет взрослого 10 раз. Повторить упражнение 8 – 10 раз. Зубки нужно чистить дважды: каждое утро и вечер каждый!

10. «Киска сердится». Открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним зубам. Удерживать 5-10 секунд. Выгляни в окошко – там увидишь кошку. Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула… Рассердилась киска –не подходите близко!

11. «Грибок». Открыть рот, «приклеить» широкий язык к небу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язык к небу, предложите ребенку медленно пощелкать языком. Пусть ребенок почувствует, как язычок «приклеивается» к небу. Удерживать язык до 10 секунд. Летом, на лесной дорожке - гриб растет на тонкой ножке. Мимо мы пройти не сможем, гриб в лукошко мы положим.

12. «Лошадка». Широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться, что бы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Скачет по полю лошадка, темная, как шоколадка Не сиди на ней молчком, громко щелкай язычком!

13. «Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка касается то левого, то правого угла рта. Нижняя челюсть неподвижна. Губы не облизывать. Выполнять ритмично. Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

14. «Качели». Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок! Сели дети на качели и взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись, а потом назад вернулись.

15. «Маляр». Улыбнуться, отрыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка поводить по небу от верхних зубов до мягкого неба и обратно. Выполнять медленно, под счет до «10». Я сегодня утром встал и поселок не узнал: Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, позови на помощь краски!

16. «Дятел». Улыбнуться, отрыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам за верхними зубами и произносить звуки: «Д-дд, Д-дд…». Выполнять 10 – 20 секунд сначала медленно, затем все быстрее и быстрее. Следить, что бы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – раздается громкий звук.