Рассказ о двух пенсионных реформах Политическая экономия реформ системы пенсионного обеспечения в Аргентине Густаво Демарко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Advertisements

1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАДЗОР В СИСТЕМАХ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Густаво Демарко.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
12/8/20131 ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В БОЛГАРИИ Йордан Христосков Руководитель Национального института социального обеспечения.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Политический процесс Лекция. Вопросы: 1. Понятие и типы политических процессов. 1. Понятие и типы политических процессов. 2. Основные стадии политического.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Круглые столы «Пенсионная реформа. Стратегия развития и нововведения гг.»
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Составление Политически Обоснованных и Достоверных Бюджетов Групповая сессия понедельник, 3 апреля 2006 года.
Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит на тему Финансовая политика 2011г.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Типы политических процессов Презентация по политологии Выполнил: Власов В. Гр. ТДК-2 Проверил: Ермолаева РГТЭУ Иваново, 2013.
Транксрипт:

Рассказ о двух пенсионных реформах Политическая экономия реформ системы пенсионного обеспечения в Аргентине Густаво Демарко

Пенсионные реформы в Аргентине : Пересмотр всей системы пенсионного обеспечения Внедрение многоуровневой системы Введена в действие законом

Пенсионные реформы в Аргентине : Необходимость в проведении второго этапа реформ Реорганизация компонента всеобщих пенсий – расширение охвата Дальнейшие реформы в частном компоненте (многоуровневая схема)

Результаты первого этапа Первая масштабная реформа системы пенсионного обеспечения, введённая законом После некоторого сопротивления на начальном этапе население стало переходить в новую схему

Результаты второго этапа Значительная реакция со стороны политических сил, с которой правительству не удалось должным образом справиться Судебные решения неблагоприятны для реформы

Первый этап После того, как в начальный год имела место высокая экономическая нестабильность, «новое» правительство приступило к реализации смелого плана в области экономики, который предусматривал самые различные реформы, в том числе – приватизацию государственных предприятий

Зачем реформировать пенсионную систему? Финансовый кризис системы государственных пенсий Нежизнеспособность в долгосрочной перспективе Раздробленность Неравенство Действия в общем контексте экономических реформ

Кто возглавил пенсионную реформу? Президент Министр финансов Министр труда Министр по вопросам социального обеспечения

Каким образом было выбрано направление реформы? Министерство труда заказало агентству «Гэллап» проведение опроса общественного мнения Ожидалась некоторая степень социальной защиты (перераспределение) Замещение дохода

Группа технических специалистов Была сформирована вокруг основного ядра в составе около 20 независимых консультантов Члены группы назначались министром по вопросам социального обеспечения, который и возглавил её Получала общие указания, но пользовалась значительной свободой при разработке концепций

Задачи, стоявшие перед группой специалистов - 1 Совместить перераспределительный и накопительный компоненты Проанализировать мировой опыт и предложить институциональную базу

Задачи, стоявшие перед группой специалистов -2 Оценить степень справедливости и жизнеспособность системы в долгосрочной перспективе Подготовить технические доклады в поддержку предлагаемой реформы

Параллельные реформы в государственном компоненте -1 Централизация управления всем компонентом государственных пенсий Объединение пенсий, семейных пособий и выплат, не предусматривающих взносов, в рамках единого административного аппарата

Параллельные реформы в государственном компоненте -2 Централизация сбора взносов во всех схемах социального обеспечения (CUSS) Передача функции сбора взносов налоговому ведомству Отмена «особых режимов»

Обсуждение пенсионной реформы: политические условия Правящая партия традиционно выступала за национализацию и против приватизации Вместе с тем для неё была характерна сплочённость и следование президентскому курсу Оппозиция в меньшей степени приветствовала вмешательство государства

Обсуждение пенсионной реформы: социальная картина Значительная поддержка со стороны частного сектора Профсоюзы: изначально выступали против, впоследствии в целом поддерживали

Стратегия достижения консенсуса - 1 Для обсуждения программы в составе десяти пунктов, по которым было необходимо достигнуть согласия, была сформирована междисциплинарная комиссия Комиссия обсуждала лишь принципы, а не конкретные формы/структуру

Стратегия достижения консенсуса - 2 Междисциплинарная комиссия приступила к работе, когда у правительства уже имелся проект реформы Комиссия пришла к соглашению по большинству принципов, указанных в фиксированной программе

Стратегия достижения консенсуса - 3 На основании достигнутого консенсуса президент направил проект в Конгресс Представителям секторов, которые оказались в меньшинстве, было предложено внести альтернативные варианты

Роль финансирующих организаций Работу экспертов и проведение исследований финансировали программы ООН/ВБ/МБР/ЭКЛА При этом они практически не влияли на структуру программы Условия получения средств МВФ/ВБ/МБР в общем поддерживали позицию правительства

Почему спустя 10 лет потребовалась повторная реформа? -1 Доля населения, охваченного системой, существенно сократилась Решение о прекращении отчислений в государственный компонент пагубно сказалось на состоянии государственного бюджета

Почему спустя 10 лет потребовалась повторная реформа?-2 Выполнение посреднических функций было связано с высокими издержками Анализ вариантов инвестирования и инвестиционного портфеля

Второй этап 2000 : Новое правительство, - коалиция двух политических партий, выступавших в оппозиции прежнему правительству Группа квалифицированных специалистов оценила варианты и представила президенту своё предложение

Второй этап: технические аспекты Группа специалистов разработала стратегию действий в предвыборный период Данная группа имела поддержку министра по вопросам социального обеспечения только в течение одного года по прошествии выборов

Второй этап: политическое руководство Президент не обеспечивал сильного руководства Политические стратегии отличались значительным непостоянством

Обсуждение реформы системы пенсионного обеспечения Отсутствие консенсуса в долгосрочной перспективе Главное противодействие реформе оказывали члены правящей коалиции Из-за разногласий среди членов правящей коалиции пришлось рассматривать судьбу проекта в суде

Роль международных организаций Взаимодействие с международными организациями главным образом строилось вокруг реформ, предусматривающих введение частного компонента Эти реформы были частично реализованы посредством нормативных положений, введенных органами власти нижестоящего уровня

Второй этап реформ: результаты-1 Были осуществлены лишь незначительные изменения После нескольких попыток и использования нескольких стратегий правительство оказалось неспособным добиться консенсуса

Второй этап реформ: результаты -2 В условиях высокой политической нестабильности и экономического кризиса правительство приняло неверные экономические решения, которые негативно сказались на положении существовавших ранее институтов и подорвали доверие к правительству как структуре, формирующей политику

Выводы 1 Элементы, необходимые для проведения успешной реформы системы пенсионного обеспечения : Нужно иметь чёткое представление о мотивации и целях Требуется выявить социальные предпочтения

Выводы 2 Необходима независимая и прагматичная группа специалистов Следует чётко оценивать экономические и политические последствия предлагаемых реформ, а также их шансы на осуществление

Выводы 3 Требуется благоприятная экономическая обстановка Рынки капитала и финансовые учреждения должны быть достаточно развиты

Выводы 4 Необходимо сочетание с общим направлением экономической политики Должна быть доступна внешняя финансовая помощь, но при этом должна иметься возможность независимого принятия решений

Выводы 5 Необходимо сильное руководство и политические решения Нужно иметь возможность гарантировать политический и социальный консенсус

Выводы 6 Должна иметься действенная стратегия доведения информации => Кампания по информированию общественности Требуются программы ознакомления с работой финансового сектора и системы пенсионного обеспечения

Вопросы 1. Какие из условий, перечисленных в «Выводах», были бы удовлетворены, если бы реформу системы пенсионного обеспечения готовили в вашей стране? 2. Какие дополнительные условия вы добавили бы исходя из собственного опыта?