Процессуальная справедливость и директива ЕС о средствах правовой защиты - обзор Доктор Майкл Фруман Проект ЕБРР Украина 29-30 марта 2012 12/17/2013 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные элементы жалобы Запрос на пересмотр (обжалование) процедуры госзакупок Киев, 19 апреля 2012 Основные элементы жалобы Хуберт Райзнер 1.
Advertisements

UNCITRAL United Nations Commission on International Trade Law 7-ой Форум по государственным закупкам Изменения к Типовому закону ЮНСИТРАЛ Принимающая сторона:
Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Концессионные законы с точки зрения перспективы Директив ЕС.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Применение мер административной ответственности за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 2012 год «Свобода конкуренции.
Презентация на тему: ПРАВИЛА СУДЕБНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Право на жизнь: статья 2 Европейской конвенции о защите прав человека 1. Право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть намеренно.
III Всероссийский съезд экспертов по аккредитации Введение института экспертных организаций Права и обязанности экспертной организации Дмитриева Елена.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Уголовно- процессуаль ные гарантии. Выполнил Кудряшов Евгений.
Разрешение споров с участием страховых компаний в России и за ее пределами: сравнительный обзор преимуществ и недостатков различных способов разрешения.
How a review tribunal and the Administrative Court successfully cooperate on the public procurement review and remedies in.
Рассмотрение в арбитражных судах споров, касающихся проведения закупок для государственных нужд Г.Сухадольский, руководитель направления консультирования.
Анализ требований статьи ФЗ по уведомлению корпоративных клиентов в системе ДБО Экспертно-Правовой Центр БИФИТ МОСКВА, 2014.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Транксрипт:

Процессуальная справедливость и директива ЕС о средствах правовой защиты - обзор Доктор Майкл Фруман Проект ЕБРР Украина марта /17/2013 1

Международный фон Всемирный банк (Руководство по закупкам + Руководство по контрактам см. L/PROJECTS/PROCUREMENT/0,,pagePK:84 271~theSitePK:84266,00.html) L/PROJECTS/PROCUREMENT/0,,pagePK:84 271~theSitePK:84266,00.html ОЭСР (см: /17/2013 2

Международный фон Типовой закон ЮНСИТРАЛ о государственных закупках (см: g_groups/1Procurement.html) g_groups/1Procurement.html СГЗ (см: /17/2013 3

Директива ЕС о средствах правовой защиты и национальное законодательство Директивы о средствах правовой защиты не устанавливают процессуальные правила для процедуры обжалования (исключение: правовой статус и сфера обзора) однако: детальные национальные процедурные правила, регулирующие средства правовой защиты, предназначены для защиты прав, кандидатов и участников торгов, предусмотренных законодательством Сообщества, в случае их нарушения решением закупающей организации; но они не должны ставить под угрозу эффективность директивы 89/665 (см. C-406/08, Uniplex) процедуры для временных мер могут следовать упрощенным правилам (см. C-568/08, Combinatie Spijker) 12/17/2013 4

Директива о средствах правовой защиты и национальное законодательство II Из за отсутствии правил Сообщества в области, внутренняя правовая система каждого государства-члена должна установить детальные процедурные правила, регулирующие действия по обеспечению прав лиц которые вытекают из законодательства Сообщества, при условии, во-первых, что такие правила не являются менее благоприятными, чем те, которые регулируют аналогичные местные действия (принцип эквивалентности) и, во-вторых, что они не предоставляют практически невозможного или чрезмерно трудного осуществления прав, предоставляемых законом Сообщества (принцип эффективности) - см. C-231/96, Эдис, C-454/06, pressetext, C-432/05, Unibet 12/17/2013 5

Процессуальная справедливость - определение Не существует единого определения ЕС, но элементы могут быть найдены в директиве о средствах правовой защиты (например. Ст. 1 (1) 89/665 требование «эффективного обзора») и в процедурных директивах (например. Ст /18 «требование дебрифинга) в юриспруденции Европейского Суда (см., напр. C-450/06, Varec, C- 69/10, Samba Диуф) в Европейской конвенции по правам человека (ст. 6) в связи с юриспруденцией Европейского суда по правам человека в ст. 47 (2) Хартии основных прав Европейского Союза 12/17/2013 6

Процессуальная справедливость – определение II Процессуальные элементы «Право на справедливое судебное разбирательство»: означает, что обе стороны должны быть заслушаны в ходе любой судебной процедуры (см. напр C-450/06, Varec). «Принцип состязательности»: означает, что стороны имеют право на процесс проверки и предоставления комментарий на все документы или замечаний, представленных в суд с целью повлиять на его решения (см. напр C-450/06, Varec). 12/17/2013 7

Процессуальная справедливость – определение III Процессуальные элементы «Равенство» - этот принцип требует дать каждому участнику разумную возможность представить свое дело в условиях, которые не ставят его на существенно неблагоприятное положение по отношению к сопернику (см. T-36/04) - напр. использование экспертов право проверять файлы (см. напр C-450/06, Varec.) - но надзорный орган должен обеспечить, что конфиденциальность и коммерческие тайны охраняются в отношении информации, содержащейся в файлах, которые были предоставлены этому органу сторонами дела 12/17/2013 8

Процессуальная справедливость – определение IV Процессуальные элементы «право, что основания решения должно быть сообщены» - требует, чтобы причины решения должны быть доступны для сторон, например: не достаточно, подтвердить правовую норму и просто заявить о ее применимости (следует также из принципа прозрачности, см. C-455/08, C-251/09) 12/17/2013 9

Процессуальная справедливость – определение V Процессуальные элементы Полная правовая защита, которая должна быть обеспечена до завершения контракта, подразумевает обязанность информировать участников торгов о заключении контракта, так чтобы они могли бы иметь реальную возможность инициировать судебное разбирательство обжалования (C- 455 / 08) 12/17/

Процессуальная справедливость – периоды «эффективное обжалование»: тот факт, что кандидат или участник торгов узнал, что его заявка или тендер были отклонены, не предоставляет ему автоматического права обращаться в суд, такая информация недостаточна для того, чтобы кандидат или участник торгов мог бы установить, имела ли место незаконность, которая могла бы служить предметом разбирательства 12/17/

Процессуальная справедливость – периоды II «эффективное обжалование»: только после того, как заинтересованный кандидат или участник торгов будет проинформирован о причинах его исключения из процесса государственных закупок, он может прийти к обоснованному мнению по поводу того, имело ли место нарушение используемых положений, а так же о целесообразности привлечения разбирательства дела 12/17/

Процессуальная справедливость – периоды III «эффективное обжалование»: цели, изложенные в статье 1 (1) 89/665 могут быть реализованы, только если сроки, установленные для таких дел отсчитаны только от даты, когда истец узнал или должен был знать о предполагаемом нарушении этих положений (см. C-470/99, Универсале, C-406/08, Uniplex) 12/17/

Процессуальная справедливость – периоды IV «эффективное обжалование»: требование национального законодательства, что судебное разбирательство должно быть предъявлено "в срочном порядке" является незаконным - система сроков давности должна быть "достаточна точной, ясной и предсказуемой" (C-406/08, Uniplex) 12/17/

Процессуальная справедливость – периоды V «эффективное обжалование»: требует наличия такой правовой нормы, которая предоставит неудачным участникам торгов достаточно времени для проверки действительности заключенного контракта. Это означает, что разумный срок должен пройти между моментом, когда решение о заключении контракта было уведомлено неудачным участникам торгов и заключения договора, с тем чтобы позволить им, в частности, принести заявление о применении временных мер до заключения договора (C-455/08) 12/17/

Спасибо за внимание! Контактная информация: Доктор Майкл Фруман, Ведомство федерального канцлера, Конституционная служба, Австрия 12/17/