РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по проекту «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ » за уч.год РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по проекту «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ» за уч.год
СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С/К/К обучается 30 детей и 7 подростков В специальных /коррекционных/ классах МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» обучается 30 детей и 7 подростков 7 – 13 лет, направленные Решением РПМПК, ГПМПК с диагнозом «задержка психического развития» и «ТНР» Осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
I этап– Диагностика (входная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ II этап – Обработка полученных данных СИСТЕМАТИЗАЦИЯСИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРВОД НА ЯЗЫК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА Соц. педагог психолог Мед. работник логопед дефектолог учитель
IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА Социальная реабилитация Психологическая, дефектологическая и логопедическая коррекция Соматическая коррекция Соматическая коррекция Педагогическая коррекция «социально-психологическая реализация» личности ребенка
V этап– Диагностика (выходная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ VI этап – Обработка полученных данных VII этап – Заседание ПМПК Составление прогноза на будущее
2007 – 2008 ГОД – ОТКРЫЛСЯ 1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ /КОРРЕКЦИОННЫЙ/ КЛАСС VII в вида для детей с задержкой психического развития ВСЕГО ОБУЧАЛОСЬ - 7 учащихся 7 – 8 ЛЕТ ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ: ПЕРЕВЕДЕНЫ ВО 2 С/К/К VII вида - 6 человек, что составляет 86% ПЕРЕВЕДЁН В РГОУ С/К/ОУ VIII вида – 1 человек, что составляет 14% 2008 – 2009 ГОД – ОТКРЫЛСЯ ЕЩЕ 1 СПЕЦИАЛЬНЫЙ /КОРРЕКЦИОННЫЙ/ КЛАСС VII вида для детей с задержкой психического развития ИТОГИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ: ПЕРЕВЕДЕНЫ в следующий С/К/К VII вида - 19 человек, что составляет 74% ПЕРЕВЕДЁН В РГОУ С/К/ОУ VIII вида – 1 человек, что составляет 4% Оставлены на дублирование – 3 человек, что составляет 12% 1 С/К/КЛАСС V вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Статистические данные Динамика обучения учащихся в классах С/К/О VII вида Количество детей, обучающихся в С/К/К VII вида
ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КАРТ ИТОГИ ИЗУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ КАРТ
НА УРОКАХ В КЛАССАХ СКО
НА ЗАНЯТИЯХ ДЕФЕКТОЛОГА, ЛОГОПЕДА «Развитие мелкой моторики, коррекция речевых нарушений»
12 На логопедических занятиях ребёнок учится: Произносить все звуки родного языка правильно Правильно согласовывать слова в роде, в числе, в падеже; Образовывать и видоизменять слова Составлять рассказы Обогащать свой словарный запас Обогащать свой словарный запас Составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их Ориентироваться в Пространстве и во времени Ориентироваться в Пространстве и во времени
14 На занятиях дефектолога происходит: Формирование приемов мыслительной деятельности Развитие познавательной активности Преодоление и профилактика школьной неуспеваемости Развитие мелкой моторики Обогащение словаря Коррекция вторичных отклонений в развитии Ориентировка в пространстве и во времени Ориентировка в пространстве и во времени
НА ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА «Развитие мыслительных операций, восприятия, внимания»
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
В октябре месяце прошла игра по станциям организатором была кл. руководитель 3 «В» Куярова С. Н. Помогали проводить игру учащиеся старших Классов нашей школы
МЕДИЦИНСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ
Посещение учащихся на дому
РОДИТЕЛИ НЕ ГОСТИ, А ПОМОЩНИКИ И УЧАСТНИКИ
СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – 2009 г.
Мониторинг эффективности обучения в классах С/К/О /опрос родителей учащихся/
Мониторинг эффективности обучения в классах С/К/О/опрос учащихся/ Что больше всего тебе нравится в школе? Есть ли у тебя друзья среди одноклассников?
ПОЧЕМУ «ДА» ? 1.Потому что хорошие учителя 2.Потому что вместе будем учиться 3.Потому что будем вместе играть 4.Потому что им тоже надо где-то учиться ПОЧЕМУ «НЕТ» ? 1.Потому что нельзя 2.Потому что учительница заругает 3. Потому что они учатся в другой школе
С какими трудностями вам пришлось столкнуться, работая в классе СКО? Считаете ли вы обучение в классах СКО эффективным для развития учащихся?
0 Какие изменения за прошедший год произошли с учащимися класса, в котором вы работаете? Какую помощь оказывают родители в работе с детьми?
Какие виды деятельности необходимы дополнительно для развития учащихся, обучающихся в СКО? Что можно изменить для наибольшей эффективности обучения учащихся?
В мае 2009 года проект участвовал в республиканском конкурсе «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» И ЗАНЯЛ 3 МЕСТО
В настоящее время ведётся работа по оборудованию специализированных кабинетов для участников образовательного процесса и обучению специалистов и педагогов В настоящее время ведётся работа по оборудованию специализированных кабинетов для участников образовательного процесса и обучению специалистов и педагогов
Курсы повышения квалификации: Ноябрь 2009 г. - г. Москва Центр лечебной педагогики «Новые ……» Декабрь 2009 г. – г. Санкт – Петербург, Консультационный семинар «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» ».
ПРОЕКТНАЯ ГРУППА: Маслова Наталия Анатольевна - руководитель Маслова Наталия Анатольевна - руководитель Иванова Елена Михайловна – координатор Иванова Елена Михайловна – координатор Малюгина Елена Владимировна- консультант Малюгина Елена Владимировна- консультант Карзакова Ольга Николаевна– дефектолог Карзакова Ольга Николаевна– дефектолог Ларионова Оксана Александровна – логопед Ларионова Оксана Александровна – логопед Куярова Светлана Николаевна – учитель СКО Куярова Светлана Николаевна – учитель СКО Васильева Лидия Николаевна - учитель СКО Васильева Лидия Николаевна - учитель СКО Волкова Ольга Валериановна - учитель СКО Волкова Ольга Валериановна - учитель СКО