Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемthetutor.ru
1 ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ с использованием тьюторских технологий на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 19 г. Чебоксары»
2 Инклюзивное образование в МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» Дети с ЗПР и тяжелыми нарушениями речи Социальнаяадаптация Благоприятныеусловиясреды Коммуникативныенавыки ИНТЕГРАЦИЯ В СОЦИУМ
3 Инклюзивное образование Индивидуализация образовательного процесса (создание индивидуальных образовательных программ, выявление динамики развития ребёнка) Технологии открытого образования /Тьюторские технологии/ изучение идеологии и внедрение технологий Актуальность: изучение идеологии и внедрение технологий тьюторского сопровождения, как метода работы с индивидуальными программами обучения учащихся программами обучения учащихся
4 «Инклюзивное образование в условиях интеграции с использованием тьюторских технологий» 1 МОДУЛЬ Тьюторские технологии для учащихся с задержкой психического развития Учет возрастных особенностей (начальная школа) Учет возрастных особенностей (начальная школа) Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт ограниченных возможностей здоровья 2 МОДУЛЬ Тьюторские технологии для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт ограниченных возможностей здоровья Учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка Учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка
5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 модуля ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду сверстников ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду сверстников ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Разработка и апробация организационно- педагогической и учебно-технологической документации Разработка и апробация организационно- педагогической и учебно-технологической документации Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов
6 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2 МОДУЛЯ ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции ЦЕЛЬ: Создание условий для интеграции детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением. детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося Построение индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения Предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся, создание условий для самоопределения в выборе профессии Предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся, создание условий для самоопределения в выборе профессии Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве. Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве. Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов Обучение и повышение квалификации педагогов, специалистов
7 Участники проекта СК Классы ٧ ll вида –Специализированные классы начального звена Возраст: 7 – 10 лет СК Классы ۷ вида –Специализированные классы средней школы Возраст: лет Специалисты:Педагоги-тьюторы,учителя-предметники учитель – дефектолог, Логопед, педагог-психолог, Медицинские работники Педагог ЛФК Социальный педагог Родители учащихся классов инклюзивногообучения
8 Тьюторские технологии, используемые в проекте: Образовательные события Образовательные события Образовательные экскурсии Образовательные экскурсии Олимпиады (специальные и семейные) Олимпиады (специальные и семейные) Творческие мастерские Творческие мастерские Портфолио Портфолио
9 СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С/К/К обучается 30 детей и 7 подростков В специальных /коррекционных/ классах МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» обучается 30 детей и 7 подростков 7 – 13 лет, направленные Решением РПМПК, ГПМПК с диагнозом «задержка психического развития» и «ТНР» Осуществление индивидуально – ориентированной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:
10 НА ЗАНЯТИЯХ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ» ГРУППОВЫЕИИНДИВИДУАЛЬНЫЕЗАНЯТИЯ
11 11 На логопедических занятиях ребёнок учится: Произносить все звуки родного языка правильно Правильно согласовывать слова в роде, в числе, в падеже; Образовывать и видоизменять слова Составлять рассказы Обогащать свой словарный запас Обогащать свой словарный запас Составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их Ориентироваться в пространстве и во времени Ориентироваться в пространстве и во времени
12 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА» Индивидуальная коррекция речевых нарушений Формирование приемов мыслительной деятельности
13 13 На занятиях дефектолога осуществляется: Формирование приемов мыслительной деятельности Развитие познавательной активности Преодоление и профилактика школьной неуспеваемости Развитие мелкой моторики Обогащение словаря Коррекция вторичных отклонений в развитии Ориентировка в пространстве и во времени Ориентировка в пространстве и во времени
14 НА ЗАНЯТИЯХ ДЕФЕКТОЛОГА, ЛОГОПЕДА «Развитие мелкой моторики, коррекция речевых нарушений»
15 ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Дети высказывают свои мыли, Им очень нравится общаться не только друг с другом, но и со взрослыми… Иногда нужно время для того, чтобы подумать
16 16 На занятиях педагога-психолога осуществляется: Коррекция психомоторики и сенсорных процессов Развитие познавательной активности Развитие произвольности психических процессов Развитие произвольности психических процессов Развитие межличностных отношений в коллективе Коррекция агрессивности, Коррекция отклонений в психическом развитии Коррекция отклонений в психическом развитии Коррекция дезадаптации, тревожности, страхов
17 НА ЗАНЯТИЯХ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА «Развитие мыслительных операций, восприятия, внимания» Каждый может найти себе занятие по интересу…
18 МЕДИЦИНСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕ
19 НА УРОКАХ В КЛАССАХ СКО
20 учёт возможностей каждого ребёнка сравнение ребёнка только с самим собой, мониторинг сравнение ребёнка только с самим собой, мониторинг индивидуальные образовательные программы индивидуальные образовательные программы (опора на сильные стороны, учёт сохранных функций (опора на сильные стороны, учёт сохранных функций организма, индивидуальный путь развития; гибкий организма, индивидуальный путь развития; гибкий подход, учёт потребностей самого ребёнка) подход, учёт потребностей самого ребёнка) Педагог – сопровождающий ребёнка в его развитии, Педагог – сопровождающий ребёнка в его развитии, пробуждающий интерес к деятельности, развивающий пробуждающий интерес к деятельности, развивающий инициативу ребёнка инициативу ребёнка Индивидуализация:
21 I этап– Диагностика (входная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ II этап – Обработка полученных данных СИСТЕМАТИЗАЦИЯСИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕВОД НА ЯЗЫК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
22 III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА III ЭТАП– СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА социальный педагог психолог медицинский работник логопед дефектолог учитель
23 IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА Социальная реабилитация Психологическая, дефектологическая и логопедическая коррекция Соматическая коррекция Соматическая коррекция Педагогическая коррекция «социально-психологическая реализация» личности ребенка
24 V этап– Диагностика (выходная) СПЕЦИАЛИСТЫ ПЕДАГОГИУЧЕНИКИ VI этап – Обработка полученных данных VII этап – Заседание ПМПК Составление прогноза на будущее
25 Школа победитель республиканского конкурса инновационных проектов «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА» В НОМИНАЦИИ «Школа самоопределения: реализация индивидуальных образовательных потребностей участников образовательного процесса»
26 Повышение квалификации педагогов: Ноябрь 2009 г. - г. Москва -Лечебный центр педагогики –курсы повышения квалификации «Новые приемы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Декабрь 2009 г. – г. Санкт – Петербург- консультационный семинар «Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея» Декабрь 2009 г.- март 2010 г.- г. Чебоксары серия семинаров с приглашением специалистов г. Москва – «Социальные технологии в тьюторской деятельности»
27 Каждый ребёнок находит свой интерес, проявляя инициативу и творчество в разных видах деятельности
28 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
29 В октябре месяце прошла игра по станциям организатором была кл. руководитель 3 «В» Куярова С. Н. Помогали проводить игру учащиеся старших классов нашей школы
30 Посещение учащихся на дому
31 РОДИТЕЛИ НЕ ГОСТИ, А ПОМОЩНИКИ И УЧАСТНИКИ
33 СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА - 1 этап
34 СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – 2 этап
35 СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – 3 этап
36 СЕМЕЙНАЯ ОЛИМПИАДА – ИТОГИ
37 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.