Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел. 1 2 4 5 9 024 10101414 1212 202022424 404042424 505052525454 909092929494.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комбинаторика – наука о переборе и подсчете комбинаций.
Advertisements

Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Комбинаторика Раздел элементарной математики, связанный с изучением количества комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, которые можно составить.
КОМБИНАТОРИКА Выполнила: ученица 11 класса МОШ I-III ступеней 2 Посадская Татьяна Учитель: Богомолова И.В.
Урок математики в 6 классе. учитель МОУ «ООШ 10» Мариничева И.М. п.
Мастер-класс по теме : «Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения». «Число, положение и комбинаторика – три взаимно пересекающиеся,
На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их он может кофе, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. 11 класс. Учитель И.В.Тытарь.
Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Мачина Т. В. – учитель математики МБОУ « СОШ 29 г. Владимира » Элементы комбинаторики 9.
Задача 1 : Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются цифры 8 и 7. Решение: Ответ: 888,887,878,877,788,787,778,777.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Суздаля» Факультативное занятие в 6 классе по теме: Учитель математики:
Сочетания Перестановки Выбор нескольких элементов.
Простейшие комбинаторные задачи. Простейшие комбинаторные задачи. Автор - учитель математики МБОУ Селятинской СОШ 2 Наро-Фоминского района Савинкова Ирина.
Выполнила ученица 5 а класса Пятакова Дарья. Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов.
К ОМБИНАТОРИКА. Решение задач. Орлова Л.В., Малышкина С.Ю.
Элементы комбинаторики перестановки. От турбазы к горному озеру ведут 4 тропы. Сколькими способами туристы могут отправиться в поход к озеру, если они.
Г. ЕКАТЕРИНБУРГ МОУ-ГИМНАЗИЯ 13 УЧИТЕЛЬ АНКИНА Т.С. Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
Факториал 9 класс. В семье – шесть человек, а за столом в кухне – шесть стульев. В семье решили каждый вечер, ужиная, рассаживаться на эти шесть стульев.
У кассы кинотеатра стоят четверо ребят. У двух из них сторублевые купюры, у других двух – пятидесятирублевые. Билет в кино стоит 50 рублей. В начале продажи.
Транксрипт:

Сколько четных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9? Ответ:15 чисел

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить он может кофе, соком, кефиром. Сколько возможных вариантов завтрака? Ответ:12.

Правило умножения: Для того, чтобы найти число всех возможных исходов, независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В. Правило умножения: Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В. Правило умножения: Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.

Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде трёх горизонтальных полос, одинаковых по ширине, но разных по цвету : белый, синий, красный. Сколько стран могут использовать такую символику, при условии, что у каждой страны свой отличный от других стран флаг ? Ответ:6. ? ? ? ? ?? ? ? ? ?????? (ДЕРЕВОВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ВАРИАНТОВ )

В к оридоре в исят т ри л ампочки. Сколько и меется р азличных способов о свещения к оридора ?

Первый способ - перебор вариантов Ответ : 8

Второй способ - дерево вариантов Первая лампочка Вторая лампочка Третья лампочка Третья лампочка Третья лампочка Третья лампочка Ответ: 8

Третий способ - правило умножения Третий способ - правило умножения Правило умножения : Для того, чтобы найти число всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, следует перемножить число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В. Для каждой лампочки возможны два исхода (гореть или не гореть), а лампочек три, значит 2×2×2=8 Ответ : 8.

Задача 5 Дяде Федору для приема гостей мама и папа подарили 5 разных чашек. Сколькими способами можно разделить чашки между гостями? В гости к Дяде Федору пришли папа, мама, кот Матроскин и почтальон Печкин.

У первого гостя (например, у Мамы) есть 5 вариантов выбора чашки.

У следующего (например, у папы) остается 4 варианта выбора.

Следующий (пусть это - почтальон Печкин) будет выбирать уже из 3 чашек.

Далее, (кот Матроскин) будет выбирать уже из 2 чашек.

Последний же (Дядя Федор) получает одну чашку.

Покажем эти способы на схеме: Мама 1 Папа Печкин Матроскин Дядя Федор

Получили, что каждому выбору чашки мамой соответствует 4 возможных выбора папы, т.е. всего 5 4 способов. После того, как папа выбрал чашку, у Печкина есть 3 варианта выбора, у Матроскина – 2, у Дяди Федора – 1, т.е. всего способов

Заметим, что – это произведение всех натуральных чисел от 1 до 5. такие произведения записывают короче = 5! (читают «пять факториал»)

Итак, ответ задачи: 5! = 120, т.е. чашки между всеми присутствующими в гостях у Дяди Федора можно распределить 120 способами. Если бы в гости к Дяде Федору заглянул еще и Шарик, то тогда получилось бы 6! = =720 вариантов

Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определенном порядке. n различных элементов можно расставить по одному на n различных мест ровно n! способами. Количество всех перестановок из n элементов обозначают P n. P n = n! Перестановки элементов конечного множества

Квартет Проказница Мартышка, Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли играть квартет … Стой, братцы, стой! – Кричит Мартышка, - погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите… Вопрос: Сколькими способами можно рассадить Мартышку, Осла, Козла и Мишку?

У Мартышки есть четыре варианта выбора места, у Осла – три варианта, у Козла – два, а у Мишки только один. По правилу умножения получаем ответ: 4321=4!, т.е. 24. Ответ: 24

Вероятностью события А при проведении некоторого испытания называют отношение числа тех исходов, в результате которых наступает событие А, к общему числу равновозможных между собой исходов этого испытания. Для нахождения вероятности случайного события А при проведении некоторого опыта следует: 1)найти число N всех возможных исходов данного опыта; 2)найти количество N(A) тех исходов опыта, в которых наступает событие А; 3)найти частное N(A)/N; оно и будет равно вероятности события А.