Управленческая эффективность руководителя По книге Н.Жадько и М.Чуркиной «Управленческая эффективность руководителя» (М., Альпина Бизнес Букс, 2009 г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление коллективом Работа в команде. Стиль руководства.
Advertisements

Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Подготовка к собеседованию Российский государственный социальный университет.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Немало известным является тот факт, что как в бизнесе, так и в политике гораздо успешнее сможет реализоваться только тот человек, который умеет плодотворно.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Культура выбора Подготовила: педагог – психолог Плитина В.Б.
НУЖЕН ЛИ МВА работодателю?. Выставка наоборот. Наш подход к МВА Февраль ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ – ОСНОВА ЛЮБОГО БИЗНЕСА. ОСОБЕННО ИНВЕСТИЦИОННОГО Бизнес.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОРРЭ - анализ Индивидуальный режим (первый уровень) Как создать Самосбывающееся пророчество? ß – версия.
Эффективная управленческая команда как одно из условий системного развития образовательного учреждения в современных условиях Мирнова Наталья Владимировна.
Презентация для Клуба Мотивация на обучение и диагностика потребности в обучении Екатерина Чумакова.
Лояльность - способность и готовность сотрудника выстраивать свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и ценностями компании. Определяют.
7 навыков эффективных менеджеров Стивен Кови. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала Быть проактивным. Иметь ясное представление о конечной.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
Транксрипт:

Управленческая эффективность руководителя По книге Н.Жадько и М.Чуркиной «Управленческая эффективность руководителя» (М., Альпина Бизнес Букс, 2009 г.)

РЕШЕНИЙ ВСЕГДА «1+МНОГО» Одно – работает; Остальные – льстят самолюбию, тянут время, обеспечивают востребованность, не позволяют достичь цели. Решение должно быть правильным именно для тебя.

Время нужно беречь, а не тратить! Легко быть занятым, но трудно быть эффективным. Нужно стремиться уплотнить количество решений на единицу рабочего времени, думать о содержательном.

Никто ничего не объясняет Правила: Не имитировать ответы. Запомнить: НИКТО НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ. Битва за ответы – это всегда битва за конкурентный управленческий ресурс. Невозможно быть специалистом во всем. Нужно определиться, в чем Вы специалист.

Управление собой Управленческая эффективность – это знание своих ограничений. Руководители могут далеко не все. Опытные руководители чаще молчат и не дают лишних обещаний. Новая должность – не награда, иначе, это окончание продвижения, финиш. Схема «Эффективный руководитель» ЖЕЛАНИЕ. Позвольте себе хотеть. Пока мы ждем, что нас отметят, мы уязвимы. Все малоперспективно, о чем приходится просить. ЦЕННОСТИ. Чтобы оставить себе право на те ценности, которые вам ближе, нужно изрядное мужество. Вы как руководитель должны думать про собственные ценности, уважать их, передавать подчиненным и понимать, что никто это не сделает за вас. ТЕХНОЛОГИЯ – конкретное действие, обеспечивающее предсказуемый результат. Управленческие технологии – ответ на вопрос «как?» в условиях конкретного контекста ценности контекст технологии желание

Широкий кругозор, четкое видение, точное понимание ситуации и процессов, происходящих на самых разных уровнях, позволяют руководителю задавать себе и окружающим высокие стандарты в работе. КОНТЕКСТ – это понимание собственной «вплетенности» во внешний мир и понимание, что без учета этого окружения вам очень трудно руководить. Схема «Контекстный анализ» Функционал персонала на местах Организация, структура Отрасль, основные игроки, рынок Территории, география, демография

Осознанная компетентность Схема «Осознанность и компетентность» компетентность ЗНАЮ/НЕ ДЕЛАЮ (осознанная некомпетентность) ЗНАЮ/ДЕЛАЮ (осознанная компетентность) НЕ ЗНАЮ/НЕ ДЕЛАЮ (неосознанная компетентность) НЕ ЗНАЮ/ДЕЛАЮ (неосознанная некомпетентность) + + осознанность _ _

Управление деятельностью I.Элементарный анализ 5 основных фильтров: 1)Запрос: всегда внимательно анализируйте запрос, не старайтесь соответствовать сиюминутным ожиданиям масс. 2)Ценности: основное – то, что вы планируете, должно быть вам близко и не противоречить вашим собственным представлениям. 3)Аналогия: при указании на ошибки люди, вместо того чтобы исправиться, начинают с утроенной силой делать то же самое. 4)Отклонения: там, где есть норма, собственного мнения немного. Оно пригодится для того, чтобы норму соблюдать и удерживать. 5)Источники: думайте своей головой, а только потом «сравнивайте» и «смотрите». И делайте выводы.

Управление деятельностью II. Стратегическое планирование Принципы: 1.Все в голове. Нет головы – нет результатов. 2.Чем проще и дешевле, тем лучше. 3.Главное – увидеть, поверить в очевидное и сделать очевидное реальностью. 4.От того, насколько адекватно вы оцените свое нынешнее положение, будет зависеть, как быстро вы будете двигаться вперед и будете ли вы это делать в принципе. 5.Видение дает решение. 6.Офис всегда определяют задачи. 7.Любые попытки сформировать границы деятельности возможны при условии выхода за эти границы. Схема «Стратегическое планирование» 1. Миссия2. Видение 3. Стратегия Миссия – четкое понимание того, что Представляет собой организация. Видение – это очень четкое, практически осязаемое понимание и представление о том, что вы хотите получить на выходе. Стратегия – это всегда ответ на вопрос «как?». Если есть видение, то стратегия – это не что иное, как план действий по достижению заявленного видения.

Управление деятельностью III. Проектное планирование. Основные элементы проектной работы: 1)Анализ ситуации 2)Формирование идеи проекта 3)Формулировка цели проекта 4)Формулировка задач проектной деятельности 5)Выбор методов работы в проекте 6)Анализ результатов работы проекта 7)Анализ ресурсной базы проекта

Управление деятельностью Проектное планирование Таблица «Структура проектной работы» Этапы проектаВопросы для самопроверки 1. Предпроектный анализ (необходим собственный опыт, понимание характера проблемы и возможных вариантов ее решения, доверие к себе) Где? В каких условиях? 2. Идея проектаВ чем суть? (Если… то…) 3. Цель проекта (единственное место для лозунгов в проекте) Для чего? 4. Задача проекта (должны быть одновременно: конкретны, измеримы, адекватны, достижимы и их исполнение должно быть ограничено во времени) Что нужно сделать? 5. Методы проектаКаким образом нужно сделать? 6. Результаты проекта (если на проект поставлены три задачи, то должны быть именно три результата – не больше и не меньше) Что будет сделано? (Результаты = Задачи) 7. Ресурсы проектаЧто для этого нужно? Составить календарный план работ и четко его придерживаться

Управление персоналом Схема «Приоритеты кадровой политики: лояльность и профессионализм» Высокая лояльность сервисруководитель Высокий профессионализм Низкая лояльность Низкий профессионализм не рассматриваем специалист

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Правила управления персоналом: 1.Отличительная черта руководителя – высокая степень ответственности, приверженности и профессионализма. Понимание своих возможностей и доверие к работе – основные условия профессионального успеха. 2.Пока не ясен функционал новой (или старой) позиции и не названа вакансия, требования к персоналу предъявить невозможно. 3.Шершавым языком функций вы оставляете себе возможность брать простых людей и впоследствии «доводить их до ума». 4.Принимая людей на работу, старайтесь, чтобы объем задач нового сотрудника был немного шире, чем возможности. 5.При приеме людей на работу никогда не думайте, что ваш соискатель на самом деле достоин большего. 6.Рассматривайте резюме с 3 позиций: грамотность, фактографическая информация, представление соискателя о себе. 7.Предлагая новую должность, в первую очередь думайте о том, как важно не потерять хорошего исполнителя. 8.Не предлагайте новую работу тому, кто сам еще не готов и не проявил самостоятельного желания; не предлагайте дважды и не пытайтесь уговорить. 9.Не поручайте ответственное дело активному недоучке. 10.Будьте аккуратны с тем, кто в новой должности видит только свои амбиции и/или соцпакет. 11.Оставляйте сотрудникам право на ошибку, но будьте последовательны в своих решениях. 12.Дисциплина в коллективе начинается с дисциплинированности руководителя. 13.Управление – это не область высокой моды, поэтому попадание в стиль не самое главное. Командная работа не самоцель и не самоценность. Это одно из средств решения профессиональных и производственных задач. Работа в команде должна быть специалистам «по размеру» (давать задачу по силам). 14.Делегирование – это передача собственных полномочий своим подчиненным. 15.Чем дальше ваши интересы как руководителя от интересов дела, тем сложнее – тем больше сомнений, колебаний и рисков.

Управление персоналом Мотивация Для того чтобы любая методика работала на практике, необходимо соблюдение 2 условий – понимания, как устроена система мотивации, и понимания условий, при которых мотивирующие факторы действительно работают. ПРОБЛЕМА: отсутствие представлений руководителя о технологии влияния на персонал и переоценка возможностей собственной харизмы (на практике одной харизмы недостаточно: попытки закрыть амбразуру всех организационных нестыковок собой с самого начала обречены). Эффективная структура управления может считаться эффективной, только если каждое звено цепочки при необходимости можно быстро заменить. Люди не любят получать мало, но если они вдруг получают незаслуженно много, они тоже перестают работать. Схема «Инструменты мотивации персонала» Идеологические Материальные Организационные Интеллектуальные Социальные Личный авторитет

Управление персоналом Для того, чтобы успешно руководить персоналом, нужно сместить привычные акценты поиска индивидуальности на приведение всех к общему знаменателю. Условия: 1)Правила и процедуры должны быть. 2)Правила и процедуры должны быть простыми. 3)Правила и процедуры должны быть общими для всех. Соблюдение условий общий формат и ритм в управлении персоналом, широкие возможности для проявления личного отношения, общения и самовыражения.

Управление коммуникациями Для того, чтобы раз и навсегда определиться, как и на что отвечать, нужна позиция – лишена эмоций, ценностей, позволяет предельно ясно увидеть себя и ситуацию вокруг себя. Основные условия для формирования эффективной позиции для коммуникации: 1)Понимание задач (в рамках любой деятельности); 2)Понимание собственных интересов; 3)Понимание собственных ресурсов; 4)Собственные усилия; 5)Ответственность; 6)Готовность выиграть и готовность проиграть. Позицию нужно занимать самостоятельно, т.е. никто за вас, кроме вас, не ответит, кем в данный момент вы являетесь и чего хотите. Вы должны это сделать сами, с учетом задач и обстоятельств.

Управление коммуникациями Правила успешной коммуникации: 1.Человек, который знает, откуда берутся деньги, умеет себя вести – жизнь научила; 2.В профессиональной жизни люди хватаются за семью там, где чувствуют, что не справляются. 3.Чуть больше иронии к себе и интереса к окружающим. 4.Суть не в том, как вы говорите. Суть в том, что вы хотите донести. «Хотеть донести» - очень важный момент. 5.Для того, чтобы задавать «правильные» вопросы нужно: а) в вопросе не должно содержаться оценки (просто улыбнитесь); б) в вопросе не должно содержаться ответа (оставьте собеседнику возможность ответить самостоятельно); в) вы задаете только те вопросы, на которые не знаете ответа (т.е. вы искренне интересуетесь, а не инспектируете подготовку собеседника). 6.Чем лучше и интереснее ваше предложение, тем больше негативных отзывов вы можете услышать. 7.Мы склонны во всем видеть подтверждение нашим мыслям, идеям, задачам. И чем больше у нас сомнений, тем с большей интенсивностью мы ищем аргументы, чтобы сомнения развеять. 8.Все, что бы вы ни сказали, так и останется никому не известным. Поэтому постарайтесь все-таки проговаривать все, что считаете важным. 9.Смотрите на мир широко открытыми глазами, т.к. чем уже спектр, тем меньше шансов в вашем управленческом деле. 10.Лучшая импровизация – тщательно подготовленная. 11.Ваша задача – не оценка, а результат, поэтому вместо отношения «хорошо – плохо» просто скажите «почему не получилось» и «как надо». 12.Эффективная коммуникация – это возможность обойтись без лишних слов. 13.Если схватки избежать не удается – всегда помните о своих интересах. Ни при каких обстоятельствах не становитесь причиной скандала. /

Управление коммуникациями Эффективные коммуникации – это управленческий воздух. Главные моменты эффективной коммуникации в управлении: Взаимо- зависимость Независимость Зависимость У состояния независимость есть определяющая черта – кончаются деньги. Это симптом, по которому вы всегда можете диагностировать «звездную болезнь» сами у себя. Взаимозависимость и взаимоуважение – это единственное состояние, которое делает из вас эффективного руководителя.