Семинар для родителей «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
Advertisements

Психологическая зависимость. Статистика Специалисты считают: у аддиктологии, к сожалению, большое будущее. Достаточно взглянуть на цифры статистики по.
неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на.
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
Компьютерная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком компьютерной зависимости является не само по.
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи» Научный руководитель:
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.. Цели использования компьютера.
Вредные привычки и факторы риска для здоровья школьника (интернет и компьютерная зависимость). МБОУ «Школа 11» Педагог-психолог Осипова О.И.
Влияние компьютера на здоровье младшего школьника..
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
«Компьютерная зависимость детей» Выполнила: Разжевалова Наталья Юрьевна, старший воспитатель ДОУ 25 «Теремок», г. Волжск, РМЭ, 2010г.
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов Компьютер может быть.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
Ребёнок + Интернет = ??? или Как уберечь ребёнка от опасностей, подстерегающих его в сети? (пособие для родителей и не только…)
Опасна ли компьютерная зависимость? Авторы: Болучевских Дмитрий Расторгуев Вячеслав Тихонов Алексей Руководитель: Немчанинова Ю.П.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
2008 г Если человек не сумеет сам заметить опасность, если не отгородит глухой стеной ту сферу своей жизни и деятельности, где властвует техника, от остальных.
« КОМПЬЮТЕРНАЯ И ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ». Игровая зависимость- предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми.
Транксрипт:

Семинар для родителей «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»

Признаки зависимости: Первые признаки развития зависимости у ребенка: - Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. - Провел хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогулял школу – сидел за компьютером. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером Первые признаки развития зависимости у ребенка: - Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. - Провел хотя бы одну ночь у компьютера. - Прогулял школу – сидел за компьютером. - Приходит домой, и сразу к компьютеру. - Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). - Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. - Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером

Основные критерии зависимости: нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером; раздражение при вынужденном отвлечении; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

наличие следующих признаков (двух или более), возникающих при прекращении или значительном уменьшении времени работы на компьютере: наличие следующих признаков (двух или более), возникающих при прекращении или значительном уменьшении времени работы на компьютере: -речедвигательного беспокойства (суетливости); -речедвигательного беспокойства (суетливости); -тревоги; -сниженного фона настроения, чувства опустошенности; -тревоги; -сниженного фона настроения, чувства опустошенности; -навязчивых мыслей о компьютере; -навязчивых мыслей о компьютере; -активных действий, предпринимаемых для возобновления доступа к компьютеру (среди которых - конфликты в семье и на работе, частые посещения знакомых, имеющих компьютер в неподходящее время, невзирая на реакцию хозяев, нарушение межличностных контактов и т. п.); -активных действий, предпринимаемых для возобновления доступа к компьютеру (среди которых - конфликты в семье и на работе, частые посещения знакомых, имеющих компьютер в неподходящее время, невзирая на реакцию хозяев, нарушение межличностных контактов и т. п.); -уменьшение или исчезновение вышеперечисленных признаков при возобновлении работы на компьютере; Прекращение, сокращение, или видоизменение актуальных ранее видов социальной деятельности; -уменьшение или исчезновение вышеперечисленных признаков при возобновлении работы на компьютере; Прекращение, сокращение, или видоизменение актуальных ранее видов социальной деятельности;

Истоки зависимости 1 этап: 1 этап: Интерес – много слышу – все вокруг используют – интрига (запретный плод)

2 этап : 2 этап : Формирование увлеченности: Формирование увлеченности: - положительные эмоции - положительные эмоции - ситуации достижения и положительное подкрепление - ситуации достижения и положительное подкрепление - расширение возможностей - расширение возможностей

3 этап 3 этап Доминанта общения сдвигается в сторону компьютера Доминанта общения сдвигается в сторону компьютера 2 аспекта : реальные потребности подростка и возможности их удовлетворения посредством компьютера

Как это происходит? 1.трудность в установлении контакта и привязанности, как основы защищенности; и 2.иллюзия успешности, компенсация защищенности (все не всерьез, убили- воскрес)

1.Надо затрачивать волевые усилия, трудиться и преодолевать себя 2. Легкость и доступность действий, в т.ч. знаний, конкретного задания. Все воспринимается как не проблема;

1.Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках! 1.Недостаток положительного подкрепления (родители заняты, сверстники не замечают, учителя – в основном фиксируются на недостатках! 2. Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!); 2. Постоянное положительное подкрепление (Ура! Вы победили!);

1.Есть потребность выхода за рамки привычного круга общения, занимать какие либо роли. 1.Есть потребность выхода за рамки привычного круга общения, занимать какие либо роли. 2. Возможность реализации ролевой позиции (привлекательна для подростка);любые образы можно создать и изменить. 2. Возможность реализации ролевой позиции (привлекательна для подростка);любые образы можно создать и изменить.

1.отстаивание своих интересов, форм досуга, возможности их реализации; 1.отстаивание своих интересов, форм досуга, возможности их реализации; 2. реализация фантазий; 2. реализация фантазий; (Я-богатый, Я-замужем, (Я-богатый, Я-замужем, Я-любима (любим) и т.д.); Я-любима (любим) и т.д.); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать себя как хочу); реализация возможностей широкого круга общения (в сетевом общении можно себя презентовать себя как хочу);

1.Не развиваются творческие начала, у детей возникает потребность в шаблоне решения задач. 1.Не развиваются творческие начала, у детей возникает потребность в шаблоне решения задач. 2. Компьютер не может дать ребенку креативность, но создает иллюзию творческой деятельности 2. Компьютер не может дать ребенку креативность, но создает иллюзию творческой деятельности

1.нетренированная память,есть потребность в развитии аналитического и рефлексивного ума 1.нетренированная память,есть потребность в развитии аналитического и рефлексивного ума 2.дают готовые знания, аналитичность не развивается! 2.дают готовые знания, аналитичность не развивается!

1.Душевный дискомфорт, глубинные переживания жизненных ситуаций, нехватка внимания со стороны близких 1.Душевный дискомфорт, глубинные переживания жизненных ситуаций, нехватка внимания со стороны близких 2.Попытка уйти от проблемы 2.Попытка уйти от проблемы

Рекомендации Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуюсь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни. Проведите анализ того, какие именно потребности подросток удовлетворяет, пользуюсь компьютером. Что данная деятельность может заменять в его реальной жизни. Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами. Составление четкого распорядка дня. Выработать с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами. Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы Регламентированное время использования компьютером: для игр и работы, учебы Установленные санкции за нарушение или обман Установленные санкции за нарушение или обман Использование специализированных программ управления компьютером Использование специализированных программ управления компьютером Доверительная беседа с подростком о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики. Можно дать прочитать ряд статей. Доверительная беседа с подростком о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики. Можно дать прочитать ряд статей. Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя. Анализ того, где в Интернете «бродит» подросток и какие сайты посещает. Анализ видов игр, которые он выбирает и тех героев, ролями которых он пользуется и примеряет на себя. В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимание, и постарайтесь организовывать совместный досуг постоянно. В доверительной беседе донесите до ребенка, что Вам не хватает его внимание, и постарайтесь организовывать совместный досуг постоянно.

Наиболее ответственный период развития психики человека возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр. Наиболее ответственный период развития психики человека возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям. В ребенка уже заложено природой стремление к духовной чистоте, нравственному совершенствованию, к жизнеутверждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу. В ребенка уже заложено природой стремление к духовной чистоте, нравственному совершенствованию, к жизнеутверждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчивую гармоничную эмоциональную сферу. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Учитывайте закон правительства про ночное время и разрешение родителей. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью. Учитывайте закон правительства про ночное время и разрешение родителей. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.

Если у ребенка есть возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир, он защищен от компьютерных и других зависимостей. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь. Возможность испытывать азарт, риск. Возможность испытывать агрессию приемлемым способом. Возможность играть, реализовывать любопытство. Возможность общаться со сверстниками. Если у ребенка есть возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир, он защищен от компьютерных и других зависимостей. Это яркая, насыщенная, интересная жизнь. Возможность испытывать азарт, риск. Возможность испытывать агрессию приемлемым способом. Возможность играть, реализовывать любопытство. Возможность общаться со сверстниками. Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Как можно раньше выработать правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Не есть, не пить чай за компьютером. Не есть, не пить чай за компьютером. Замечать, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно сказать о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение. Замечать, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно сказать о своих чувствах радости, удовлетворения. Так закрепляется желательное поведение. НЕ использовать компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией. НЕ использовать компьютер как средство поощрения ребенка. Во время болезни и вынужденного пребывания дома, компьютер не должен стать компенсацией. Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами. Которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика». Помогайте ребенку справляться с тяжелыми чувствами. Которые неизбежно присутствуют в жизни любого человека (скука, разочарование, обида) и которые могут подтолкнуть ребенка получить облегчение от «ящика».

Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три в выходной. Обязательно с перерывами. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три в выходной. Обязательно с перерывами. Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.). Предложите другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.). Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.). Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.). Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Остается главный вопрос! Кто компьютер для Вашего ребенка? Остается главный вопрос! Кто компьютер для Вашего ребенка?