Основы формирования идеологии экономического лидерства России: 1. Предвыборное программное заявление В.Путина о необходимости освоения «пустых пространств»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
Докладчик – начальник управления экономического анализа АПК и реализации приоритетных программ Н.П. Семенюк МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
О системе обеспечения ликвидности и рефинансирования кредитных организаций Москва 2008 Ассоциация региональных банков России В.А. Гамза Первый вице-президент.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Подготовлен на основании решения Собрания депутатов Караичевского сельского поселения от «О бюджете Караичевского сельского поселения Обливского.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Правоотношени я в инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность проявление экономической активности, целенаправленное отражение и преобразование.
Город Новочебоксарск Отчет о работе управления жилищных отношений за 2007 год.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Транксрипт:

Основы формирования идеологии экономического лидерства России: 1. Предвыборное программное заявление В.Путина о необходимости освоения «пустых пространств» и создания на них новой экономики 2. Осенний Президиум Государственного Совета о решении земельного вопроса и создания единой системы территориального планирования - городские агломерации (2% площади земфонда РФ) плюс сельские территории (98% площади земфонда РФ) 3. Послание Федеральному Собранию о решительном переходе к децентрализованному (деурбанизированному) развитию страны с использованием потенциала сельских территорий, располагающих 55% запасов плодородных земель мира и переходу к масштабному экспорту продовольствия 1

Восток предлагает России роль борца с Западом Империя Запада предлагает России роль своего субцентра. Обеспечение широкой безопасности на евразийском континенте – духовной, материальной и физической Геополитический выбор России Свой путь – Российское государство в формате Евразийского союза Наша база – это наличие ресурсного багажа: духовно- культурного и материально- деятельного 2

На сегодня в АПК создано 6 млн. рабочих мест Полное использование земли создаст в АПК 40 млн. рабочих мест То есть потребность в дополнительных трудовых ресурсах – минимум 34 млн. человек. Еще 30 млн. рабочих мест возникнут в смежных отраслях. Это позволит обеспечить доходами общее число семей в 100 млн. человек (включая детей, пенсионеров, инвалидов) и создать крепкий средний класс на земле. 3

Источники требуемых трудовых ресурсов Фонд «Земельный капитал» 50 трлн. рублей, - м.б. обеспечен неиспользуемыми плодородными землями Русскоговорящие соотечественники из Украины, Беларуси, Прибалтики, дальнего зарубежья 17% (5 млн. человек) Граждане РФ 66% (20 млн. человек) Мигранты из южных республик постсоветского пространства 17% (5 млн. человек) 4

Требуются три действия для начала Аграрной индустриализации как предтечи реиндустриализации страны Решение земельного вопроса – инвентаризация и прозрачный учет земель, создание банка данных свободных земель и обеспечение гражданам доступа к этим землям Решение задачи перехода к экспортоориентированной аграрной политике – доведение объемов экспорта продовольствия до 20 трлн. рублей и загрузка других отраслей до 100 трлн. рублей в год Решение задачи закрепления имеющегося (возврат ранее уехавшего в города за «лучшей долей») и привлечения нового населения на сельские территории – использование подъемных средств («земельный капитал») и массовое строительство энергетической, транспортной, социальной, жилищной инфраструктуры и современных «восстановительно-переселенческих центров» в качестве главных факторов развития 7 тысяч высокотехнологичных аграрных кластеров по всей России 5

Прогноз роста новой экономики в случае успеха индустриализации России 6

Инструменты новой экономики для освоения территорий инструмент финансово-кредитной политики – государственный паевой инвестиционный (земельный) фонд Фонд может быть наполнен плодородными неиспользуемыми (изъятыми) землями в объеме порядка млн. га (1/3 от всех угодий страны), структура которых включит в себя федеральные, региональные и муниципальные земли. Оценочная стоимость земель фонда составит порядка 50 трлн. рублей. Именные сертификаты «земельный капитал» могут быть обменены гражданами, принимающими участие в программе освоения сельских территорий, на эмитированные госфондом паи – бездокументарные ценные бумаги (25-летние долговые обязательства), строгий учет которых и сделок с ними, в соответствии с законодательством РФ, сегодня ведут спецдепозитарии. Граждане смогут расходовать (осуществлять расчеты за услуги) с использованием средств «земельного капитала» (от 0,5 до 3 млн. рублей) исключительно на цели, связанные с переездом (возвратом, закреплением) на сельские территории, арендой построенного временного жилья, переобучением на месте, получением прав на подготовленную землю, включая ее выкуп по льготной цене через 10 лет эффективного использования, созданием собственного дела в сельскохозяйственном или смежном секторе, оплатой части ипотеки при строительстве собственного жилья. Этот же механизм расчетов может быть использован для целевых расчетов при строительстве инфраструктуры и восстановительно-переселенческих объектов осваиваемых территорий. После осуществления государством и гражданами первых целевых расчетов, данные бездокументарные ЦБ поступят в свободное обращение на финансовый рынок как привлекательный инструмент для частных инвестиций со стороны граждан и институциональных инвесторов, в т.ч. международных. При этом ЦБ РФ будет поддерживать ликвидность и доходность нового финансового рынка долговых обязательств, обеспеченных землей и создаваемой новой экономикой. 7

Инструменты новой экономики для освоения территорий инструмент социально-земельной политики – «земельный капитал» Предоставляемые гражданам подъемные средства «земельного капитала» (от 0,5 до 3 млн. рублей), которые могут быть израсходованы исключительно на цели, связанные с переездом (возвратом, закреплением) на сельские территории, арендой временного жилья, переобучением на месте, получением прав на землю, включая выкуп по льготной цене через 10 лет эффективного использования земли, созданием собственного дела в сельскохозяйственном или смежном секторе, оплатой части ипотеки при строительстве собственного жилья инструмент аграрно-промышленной политики - строительство инфраструктуры и восстановительно-переселенческих объектов аграрных кластеров Быстровозводимые, в срок до 6 месяцев, технологичные и экологичные центральные усадьбы внутри территорий радиусом км и объемом плодородных земель от 20 тыс. га., оснащенные энергетическими, транспортными, социальными, минимальными производственными и арендными жилищными инфраструктурами, построенными по технологии «завод на колесах» UBM STEEL BUILDING SYSTEM, стоимость строительства в 3- 4 раза ниже известных аналогов и не превышает 5 тыс. рублей за кв. метр, в которых переселенцы смогут жить в течение 3-5 лет до вхождения в собственную устойчивую трудовую деятельность и строительства своего жилья 8

40 трлн. рублей может быть задействовано в течение 10-летней программы освоения территорий с использованием подъемных средств «земельного капитала» для закрепления и переселения 30 млн. работоспособных человек вместе с 70 млн. членов их семей (всего 100 млн. человек), из которых: - 35 трлн. рублей – внебюджетные источники, - 5 трлн. рублей – средства ЦБ РФ на поддержание ликвидности рынка внебюджетных источников 7 трлн. рублей может быть инвестировано государством на возвратной основе, включая принцип государственно-частного партнерства, для строительства инфраструктуры и развертывания восстановительно-переселенческих центров – современных центральных поселений 7 тысяч аграрных кластеров, из которых: - 6 трлн. рублей – внебюджетные источники, - 1 трлн. рублей - средства ЦБ РФ на поддержание ликвидности рынка внебюджетных источников Объем требуемых бюджетных и внебюджетных средств, привлекаемых с помощью новых инструментов 9

создание инфраструктурных и социальных условий для привлечения «требуемых» инвестиций в 30 трлн. рублей, что в 5 раз превысит сегодняшний оптимистичный уровень, предусмотренный текущей программой развития АПК и сельских территорий до 2020 г «Требуемые» инвестиции определяются необходимостью создания конкурентоспособной и высокотехнологичной новой экономики с использованием 220 млн. га плодородных земель (из расчета тыс. рублей вложений в сектор сельского хозяйства и аграрной промышленности на каждый гектар, что составит свыше 30 трлн рублей). новые инструменты позволят раскрутить маховик новой экономики страны в большей мере с использованием именно внебюджетных источников долгосрочного финансирования реиндустиализации страны Этому будет способствовать поручение Президента о дополнении Устава ЦБ России функцией необходимости стимулирования создания новых рабочих мест, что позволит с использованием грамотной эмиссионной и кредитно-финансовой политики поддержать финансовый рынок долгосрочных «земельных» обязательств, идущих на реиндустриализацию России. Сравнительные характеристики новой экономики 10

Имущество инфраструктурных и восстановительно- переселенческих объектов В течение лет за счет роста налоговых поступлений в региональные и муниципальные бюджеты предлагается осуществлять выкуп объектов капитального строительства на баланс региональных властей по договорам, включая государственно-частное партнерство, которые будут заключаться изначально между финансирующими структурами - институтами развития, такими как ВЭБ и субъектами РФ. Производственные помещения будут в течение 10 лет выкуплены местными предпринимателями. Временное арендное жилье по истечении 12-ти летнего периода освоения территорий может быть передано малоимущим слоям местного населения как социальная мера. 11

Создание евразийской технологической платформы «Эффективного землепользования, сельского развития и координируемого экспорта продукции АПК». Под эгидой Таможенного союза и Евразийской экономической комиссии планируется проведение 1-го Евразийского земельного форума, на котором будут заложены научные и смысловые основы такой платформы (по примеру того, что начато в ЕС). Это станет фундаментом будущей единой евразийской сельскохозяйственной политики. В форуме примут участие: - Россия, Беларусь и Казахстан (есть согласие 3-х стран), - Армения, Украина и ряд стран постсоветского пространства, а также страны-партнеры реципиенты будущих объемов евразийского продовольствия: Африканский союз, КНР и Япония. 12