«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект Преподаватель ритмики: Силивончик Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2006.
Advertisements

«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Тема учебного проекта Традиции – живая национальная память народа. Автор: Чувакова Татьяна Владимировна.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Учебный проект Праздники русского народа Автор – Матвеева О.А., Учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ 8 Г.Советская Гавань 2010 год 900igr.net.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Тюбарова Екатерина Александровна МОУ Верх - Каргатская СОШ.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Совет мудрецов: «Прогрессии: арифметическая и геометрическая» Творческое название: Прогрессио – движение вперед! О, Мудрецы времен! Дружней вас не сыскать.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Автор проекта : педагог-психолог Карпова О.Н. Цитата Творческое название проекта: «Не лови ворон!»
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
Транксрипт:

«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого наследия - благородная задача.» А.В. Терещенко Тема учебного проекта: Тема учебного проекта: Формирование интереса к национальной культуре средствами музыкального искусства © К. А. Крюков

Музыка моего народа Автор: К.А. Крюков учитель музыки МОУ Мучкапской Автор: К.А. Крюков учитель музыки МОУ Мучкапской СОШ Тамбовской области © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Проблема: Глубокие перемены, происшедшие в жизни России, ослабили внимания к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, не мотивируемая агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.. Выход из этого положения - в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны. Выход из этого положения - в формировании активной жизненной позиции молодого поколения, приобщении его к нравственным, духовным ценностям наших предков, возрождением традиций нашей страны.

Основной вопрос: Обрядовые песни – что это? Проблемные вопросы темы: В какие времена зародилась народная музыка? Что способствовало созданию обрядовой песни? Использование русскими композиторами обрядовой песни в своем творчестве? Учебные предметы: музыка, ИЗО, история, литература Учебные предметы: музыка, ИЗО, история, литература Участники: учащиеся 4 классов Участники: учащиеся 4 классов © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Аннотация проекта Проект рассчитан на детей младшего школьного возраста. Основная цель проекта научить ребенка воспринимать и тонко чувствовать традиции народа, которые отражают его духовный облик и внутренний мир. Именно это в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить необходимую в трудную минуту поддержку и жизненную опору. Веками формировался особый уклад народной жизни, отразившийся в загадках, пословицах и поговорках, задушевных песнях и озорных частушках, седых легендах, волшебных сказках. Организация занятий по проекту построена таким образом, что задания педагог сначала выполняет вместе с детьми, а потом ориентирует их на самостоятельную деятельность. В проекте представлен один из важных законов обучения ребенка, когда эффективное развитие способностей, формирование умений и навыков происходит в их тесном взаимодействии. © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Дидактические цели проекта: Формирование понятия о народной музыке; Приобщение ребенка к русскому народному творчеству; Развитие образного мышления; Создание условий для творческого самовыражения ребенка; Умение детей видеть проблему и найти возможность ее разрешить. © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Методические задачи проекта: Научить определять различие между музыкой композиторской и народной; Ознакомить детей с характером звучания народной песни; Познакомить детей с русскими праздниками и обрядами; Учить самостоятельно или коллективно придумывать образные ассоциации в играх, в рисунках после прослушивания ; Развивать интеллект ребенка, его логику, активно воспринимать окружающий мир; Воспитывать в ребенке полноценную, духовно богатую личность со щедрой душой, жаждущей творчества. © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Темы детских исследований: Что способствовало созданию обрядовой песни? Как русскими композиторами используется обрядовая песня ? Результаты представления исследований учащихся: -презентация презентация К проекту разработаны: - дидактический материал: Контрольный лист итогового тестирования, Контрольный лист итогового тестирования, Музыка моего народа (схема), Музыка моего народа (схема), Нормативно-ориентированный тест, Нормативно-ориентированный тест, Оценочный лист итогового тестирования. Оценочный лист итогового тестирования. © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Этапы и сроки проведения проекта: «Загрузка» информацией – 1-е занятие, 10 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижения гипотез решения проблем – 1-е занятие, 10 минут; Выбор творческого названия проекта – 1-е занятие, 10 минут; Обсуждение плана работы детей индивидуально и в группах – 2-е занятие, 10 минут; Обсуждение с детьми необходимых источников информации – 2-е занятие, 10 минут; © К. А. Крюков © К. А. Крюков

Информационные источники: А.В. Терещенко «История культуры русского народа», Издательство «ЭКСМО», Москва, 2007 В.Ю. Голова «Музыкальный фольклор в формировании национального самосознания», научно-методический журнал «Музыка в школе» 6,Москва, 2003 Е.А. Сапогова «На привольной стороне» Издательство «Советская Россия», Москва, 1989 Гвидо Боффи «Большая энциклопедия музыки», Издательство «АСТ-Астрель», Москва, 2006 © К. А. Крюков © К. А. Крюков