Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь!. Тема урока: Составление системы уравнений по условию задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СОШ 1 Тупикова Л.М.. Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит. Математику уже затем учить следует, что.
Advertisements

Тема «Решение задач с помощью систем уравнений» Зачем нужны системы уравнений при решении задач?
Цель урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала; развивать.
Тема урока: «Квадратный корень из неотрицательного числа»
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Проект решения задачи на составление уравнения Авторы: Толченко Д и Полубатонов Д ученики 5 класса.
Уравнения ! Математика 1 класс, часть 3 Л.Г. Петерсон «Школа 2100» составила учитель МОУ «СОШ 94» г. Перми Нечаева Лариса Владимировна Реформа образования.
Арифметический квадратный корень из произведения и дроби.
Мирзоева Гюльчин Джанполадовна. П о в т о р и м 1.Определение квадратного корня из числа а. 2.Определение арифметического квадратного корня из числа а.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.
1 Действия с положительными и отрицательными числами.
Уравнения.
Решение задач с помощью систем уравнений « Где есть желание, найдется путь!» Как вставить эмблему предприятия на этот слайд Откройте меню Вставка выберите.
Решение систем уравнений. Цель: повторить основные понятия по теме, решать системы равнений.
Решение задач с помощью систем линейных уравнений 7 класс Алехина Т. Ф. СОШ 5 г. Апатиты, Мурманской области.
Ребята, готовы вы к уроку? - Да! На вас надеюсь я, друзья! - Мы хороший, дружный класс, Все получится у нас!
алгоритм решения задач на «сложение»; алгоритм решения задач на «сравнение». уметь приводить подобные слагаемые решать линейные уравнения; решать задачи.
Урок математики. Размышляем Уравнение Целое Часть Равенство Переменная Х- «икс» У- «игрек»
Транксрипт:

Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь!

Тема урока: Составление системы уравнений по условию задачи

Составь выражение: На одной полке стоит a книг, на другой - b книг. 1) Сколько книг на двух полках? 2) На сколько книг больше (меньше) на первой полке, чем на второй? 3) Сколько книг на третьей полке, если они составляют книг на первой полке? 4) Сколько книг на четвертой полке, если они составляют 30% книг на второй полке? a + b a – b или b - a a 0,3b

Что обозначают следующие выражения? Для детского сада было куплено m банок яблочного и n банок виноградного сока. Яблочный сок был в трехлитровых банках, а виноградный – в двухлитровых банках. m, n, m+n, m – n, 3m, 2n, 3m + 2n, 3m - 2n.

Установи соответствие между условием и уравнением: Число а вдвое больше числа b. a – b = 2 Число а на 2 меньше числа b. a = 2b Число а на 2 больше числа b. 2 a = b Число а вдвое меньше числа b. b – a = 2

Рене Декарт (1596 – 1650г.г.) Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики.

Работаем группой Для детского сада купили яблочный и виноградный сок, всего 13 банок. Яблочный сок был в трехлитровых банках, а виноградный – в двухлитровых банках. Сколько было банок яблочного и виноградного сока, если всего купили 33 литра сока?

Оформление Пусть x банок - с яблочным соком, y банок - с виноградным соком. Так как всего было 13 банок, то x + y = 13. Так как всего было 33 литра сока, то 3x + 2y = 33. Решим систему уравнений:

В виде таблицы Банок с сокомЛитров сока Яблочный сок x3x Виноградный сок y2y Всего x +y или 133x + 2y или 33

Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений: 1. Анализ условия задачи. 2. Выделение двух ситуаций. 3.Неизвестные величины обозначить за x и y. 4. Составление уравнения для выполнения первой ситуации. 5. Составление уравнения для выполнения второй ситуации. 6. Записать систему уравнений с двумя переменными 7. Решение системы уравнений 8. Запись ответа

Работаем по алгоритму В двух восьмых классах 37 учеников, причем в одном на три ученика больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом классе?

Работаем по алгоритму Отряд туристов отправился в поход на 9 байдарках, часть из которых двухместные, а часть – трехместные. Сколько двухместных и сколько трехместных байдарок было в походе, если отряд состоит из 23 человек?

Верно ли составлена система? Сколько стоят тетрадь и ручка, если известно, что 5 тетрадей и 2 ручки стоят 130 рублей, 2 тетради и 3 ручки стоят 129 рублей?

Верно ли составлена система? Сколько нужно трехтонных и пятитонных грузовиков, чтобы перевезти 150 т груза, если общее число грузовиков должно быть 42?

Верно ли составлена система? В клетке сидели кролики и фазаны. Сколько было кроликов и фазанов, если число голов равно 15, а число ног – 42?

Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений: 1. Анализ условия задачи. 2. Выделение двух ситуаций. 3. Неизвестные величины обозначить за x и y. 4. Составление уравнения для выполнения первой ситуации. 5.Составление уравнения для выполнения второй ситуации. 6.Записать систему уравнений с двумя переменными 7.Решение системы уравнений 8. Запись ответа

Домашнее задание: Стр читать, 664 б, г, 672