Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы релаксации на уроках. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать.
Advertisements

Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Учитель основ здоровья Федосюк Светлана Андреевна.
«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
МОУ СОШ 20 г. Черногорск Учитель начальных классов Лысенко С.Г.
Презентация к уроку по физкультуре (7 класс) по теме: Комплекс упражнений утренней гимнастики
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Горячев А.А. Учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Кутьино».
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Мамонтова Л. Г., учитель химии ГОУ Лицей 1523 Москва.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Малинкина Раисья Сергеевна учитель французского языка Образование - высшее МГПИ им. Н.К.Крупской, факультет иностранных языков, 1987 г. Педагогический.
Транксрипт:

Здоровьесберегающий потенциал современного урока Учитель русского языка и литературы МБОУ - лицей 10 г. Белгород Казьмина Вера Ивановна

Здоровьесберегающая педагогика – совокупность приемов и методов, организации учебно - воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов ( Н. К. Смирнов )

Школьные факторы риска стрессовая тактика педагогических воздействий (постоянные микрострессы); стресс ограниченного времени (накапливается в течение 2-х недель без отдыха, а наши дети в таком состоянии живут годы); несоответствие методик и технологий обучения возрастным особенностям учащихся (требуемая скорость чтения 120 слов в минуту, в то время как восприятие информации возможно лишь при скорости не более слов в минуту); интенсификация и нерациональная организация учебного процесса; отсутствие системной комплексной работы по формированию здоровья и здорового образа жизни; низкая квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии, психологии, охраны здоровья школьников

Здоровьесберегающая технология - это : условия обучения ребенка в школе ( отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания ); рациональная организация учебного процесса ( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями ); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В. Д. Сонькин

Здоровьесберегающие компоненты на уроке : Плотность урока : количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более -80%; Темп завершения урока : спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы ; Учитель комментирует домашнее задание : объем, « риски ». « опасные места », наличие выбора ; Система оценивания. Внимание ! Стрессогенная ситуация. Три варианта оценивания : 1. Ученик ( самооценка ) 2. Ученик - ученик ( взаимооценка ) 3. Ученик - учитель ( корректирующая оценка и договор на окончательную оценку )

Число видов учебной деятельности, используемых учителем : Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости. опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д.

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Исходное положение ( И. п.) - сидя на стуле отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный

Поднимаем и опускаем плечи Дети как можно выше поднимают плечи, затем свободно опускают их в нормальное положение ( сбрасываем плечи вниз )

Расслабление мышц плечевого пояса Стряхиваем воду с пальцев Исходное положение - руки согнуты в локтях ладонью вниз, кисти свисают. Движением предплечья несколько раз сбрасываем кисти вниз. Перед упражнением полезно предложить детям крепко сжать кисти в кулак, чтобы яснее чувствовалась разница в напряженном и расслабленном состоянии мышц.

Расслабление и напряжение мышц корпуса Деревянные и тряпичные куклы Движение помогают осознать напряженное и ненапряженное состояние мышц тела. Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, слегка отведенных в сторону рук и делают резкий поворот всего тела, сохраняя неподвижными шею, руки, плечи. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу. Подражая тряпичным куклам, они снимают излишнее напряжение в плечах и корпусе, руки висят пассивно. В таком положении дети быстрым коротким толчком поворачивают тело то вправо, то влево. При этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса.

Ребята, берегите зрение!