Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.
Advertisements

Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
1 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Транксрипт:

Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная; временная частичная; эпизодическая

Задачи: · расш ирить охват нуждающихся детей необходимой им специальной педагогической помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка; · обеспечить детям с отклонениями в развитии возможность быть интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников; · обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь; · обеспечить педагогам общей практики, работающим с интегрированными детьми, постоянную и квалифицированную методическую поддержку.

Основные виды помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическая; коррекционная; медицинская; социально-правовая.

Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья может быть оказана: С(К)ОУ I-VIII видов; ДОУ компенсирующего и комбинированного вида; НУ «Институт коррекционной педагогики РАО»; ФГУ Федеральный институт развития образования; центрами реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья; публичными и специальными библиотеками; общественными организациями инвалидов и родителей детей инвалидов.

Условия успешной интеграции: · желание родителей обучать своего ребенка вместе с нормально развивающимися сверстниками; стремление и готовность семьи систематически помогать ребенку в процессе обучения; · наличие возможности подобрать ребенку тот вариант организации обучения, который является доступным и полезным для его развития; · наличие возможности систематически оказывать интегрированному ребенку с ОВЗ необходимую ему квалифицированную специальную медико-психолого- педагогическую помощь; · психологическая готовность ребенка с психофизическими нарушениями к совместному обучению с нормально развивающимися сверстниками; · готовность образовательного учреждения принять детей с ОВЗ.

Факторы, затрудняющие интеграцию практическое отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение разноуровневых моделей интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья; недостаточно разработанное научно- методическое и учебно-дидактическое обеспечение процесса обучения детей с ОВЗ в условиях массовой школы; недостаток в общеобразовательных учреждениях квалифицированных кадров, владеющих методами и приемами психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ;

Факторы, затрудняющие интеграцию отсутствие целенаправленной, систематической, государственной комплексной поддержки детей с ОВЗ, интегрированных в общий поток; несформированность, с одной стороны, адекватного отношения общества к детям с ОВЗ, посещающих массовые ДОУ и обучающихся совместно с нормально развивающимимся учениками, и отсутствие мотивированного желания большинства самих детей– инвалидов и их родителей, с другой стороны, участвовать в социальной и образовательной интеграции.