LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования otdel_po_ipk@mail.ru Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация повышения квалификации как основа адаптации педагогов к меняющимся условиям профессиональной деятельности Логинова Елена Васильевна, проректор.
Advertisements

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Министерство образования и науки Республики Татарстан Внедрение ФГОС в учреждения профессионального образования Матвеева Светлана Ефимовна Начальник отдела.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Фахретдинова Миляуша Афаулловна Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПК ПРО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических.
Транксрипт:

LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального образования Карабанова Л.Б.,

LOGO ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» Постановление Правительства Республики Хакасия 265 от 18 мая 2011 г. «О создании государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»»

LOGO Основная цель – повышение профессиональных знаний специалистов, создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия Основное средство – ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ повышения квалификации всех категорий работников образования

LOGO Законопроект «Об образовании в Российской Федерации» Статья 80 законопроекта: «Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития. Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности. Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально- экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами» Образовательная деятельность ХакИРОиПК: Программы повышения квалификации на модульной основе, что позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию педагогических работников РХ. Реализация модели методического сопровождения педагогических работников РХ, что предполагает создание условий для профессионального развития работников образования за рамками курсовой подготовки.

LOGO Повышение квалификации работников образования в ХакИРОиПК в уч.г. Квалификационная программа ч.: Модуль 1. Государственная политика в области образования – 6 ч. (инвариант) Модуль 2. Правовая компетентность – 12 ч. Модуль 3. Коммуникативная компетентность – 12 ч. Модуль 4. Информационная компетентность – 18 ч. Модули 5-7. Профессиональная компетентность – 72 ч. Модули, разработанные отделом ПО

LOGO Межотраслевое взаимодействие по вопросам подготовки кадров

LOGO О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Н. Л. Гунявина, начальник отдела Департамента государственной политики в области образования Минобрнауки России,

LOGO 8 Основные задачи региональных органов управления образованием по внедрению ФГОС I. Обеспечение взаимодействия ОУ (федерального и регионального подчинения) при разработке ОПОП (обязательная часть) по одинаковым специальностям СПО, профессиям НПО с целью повышения качества учебно-программной документации: 1.1. Определение ОУ, реализующих одинаковые специальности СПО, профессии НПО 1.2. Создание региональных учебно-методических комиссий (РУМК) по специальностям СПО и профессиям НПО, реализуемым в регионе из представителей всех ОУ, осуществляющих подготовку по ним 1.3. Закрепление созданных РУМК на базе ведущих ОУ, имеющих большой опыт подготовки по специальности СПО или профессии НПО 1.4. Закрепление мест проведения учебной практики и производственного обучения на базе созданных в регионе ресурсных центров 1.5. Организация и проведение курсов повышения квалификации сотрудников ОУ

LOGO 9 Основные задачи региональных органов управления образованием по внедрению ФГОС 2.Обеспечение взаимодействия ОУ (федерального и регионального подчинения) с работодателями с целью соответствия качества подготовки кадров запросам работодателей: 2.1. при разработке ОПОП (вариативная часть) в части: определения новых видов деятельности и профессиональных компетенций, а стало быть новых профессиональных модулей определения дополнительных профессиональных компетенций в рамках имеющихся модулей 2.2. для определения баз практики обучающихся 2.3. для согласования тематики ВКР для государственной (итоговой) аттестации (ГИА) 2.4. в ходе промежуточной аттестации: для оценки компетенций обучающихся для оценки освоения вида деятельности 2.5. для участия в (ГИА) 2.6. при создании центров сертификации квалификаций Результат – создание в регионе кластеров – объединений ОУ и организаций работодателей определенной отрасли

LOGO Создание РУМК Учебно-методическая комиссия (УМК) по укрупненной группе специальностей СПО и профессий НПО по ФГОС профессионального образования создается с целью координации действий ОУ профессионального образования, научных учреждений, заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ по реализации государственной политики модернизации НПО и СПО, реализации Перечня профессий НПО и Перечня специальностей СПО, перехода на ФГОС начального и среднего профессионального образования (по материалам «Администрации алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи «О создании учебно-методических комиссий по укрупненной группе профессий начального профессионального образования по федеральным государственным образовательным стандартам начального профессионального образования» от »)

LOGO Создание РУМК Основными задачами УМК являются: разработка предложений по обновлению перечней профессий НПО и специальностей СПО, структуры и содержания ОПОП в соответствии с требованиями профессиональных стандартов нового поколения; разработка и экспертиза учебно-программной и учебно- методической документации, необходимой для обеспечения образовательного процесса; развитие инновационных форм, методов и технологий начального профессионального и среднего профессионального образования; обеспечение связи с работодателями и их объединениями по вопросам развития профессионального образования

LOGO Создание РУМК В состав УМК на добровольной основе входят представители: государственных, независимо от их ведомственной принадлежности, образовательных учреждений и имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждений, в которых реализуются основные профессиональные образовательные программы по закрепленным за УМК специальностям СПО и профессиям НПО, республиканских органов исполнительной власти, объединений работодателей (предприятий), научных учреждений, организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ, заинтересованных в совершенствовании подготовки кадров по соответствующим видам экономической деятельности

LOGO Блог отдела ПО