Анализ учебно - методической работы среднего и старшего звена МОУ - СОШ 14 за 2009- 2010 учебный год Заместитель директора по УВР Н. М. Рыжкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ обученности учащихся МОУ 85 в учебном году.
Advertisements

Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Статистика Четверо выпускников 9 класса сдавали по два обязательных экзамена: русский язык и математику в новой форме. Средний балл по математике 3,75.
Итоги работы в учебном году. Подготовила зам.директора В.В.Полозова.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 54 (8,7%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (42,4%) Имеют одну « тройку.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Качество образования как основной показатель профессионализма педагогов. Змиенко Е.В., заместитель директора по УВР, МОУ СОШ 128.
20 января, 2010 года. Во исполнение приказа департамента образования и науки Краснодарского края 3027 от г. «О проведении 1-го тура муниципального.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
Качество учебного плана МОУ Вознесенская СОШ. Учебный план Федеральный компонент Федеральный компонент Региональный компонент Региональный компонент Школьный.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Транксрипт:

Анализ учебно - методической работы среднего и старшего звена МОУ - СОШ 14 за учебный год Заместитель директора по УВР Н. М. Рыжкова

Методическая тема школы в учебном году « Создание системы методической службы школы для непрерывного развития профессионализма педагогов ».

1. Цель и задачи методической работы Цель методической работы : « Повышение качества образования в современных условиях ». Задачи : создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение педагогической, методологической компетенции педагогов ; разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов, освоение новых педагогических технологий, развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, создание в школе благоприятных условий для развития каждого ученика. освоение новых педагогических технологий, развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, создание в школе благоприятных условий для развития каждого ученика.

1.1. Кадры

1.2. Образование

1.3. Повышение квалификации в ОУ Важным направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения. В школе создан банк данных по профессиональному росту, каждый учитель составляет на учебный год индивидуальный образовательный маршрут, в котором отражает повышение квалификации на всех уровнях, отслеживается периодичность прохождения курсовой подготовки и прохождения аттестации, составлены и анализируются перспективные планы прохождения курсовой подготовки и аттестации педагогов до 2012 года.

1.4. Прохождение курсов

1.5. Квалификационные категории педагогов

1.6. Аттестации педагогов

Тенденции развития кадрового состава коллектива : - Средний возраст учителей примерно 50 лет, администраторов школы – 45 лет. В школе работают учитель - логопед и социальный педагог, три педагога – мужчины. Следует отметить, что для возрастной характеристики педагогов школы характерны общие тенденции возрастной характеристики педагогических кадров района : - большинство педагогов – люди зрелого возраста, - ощущается недостаток в молодых кадров, школа готова их принять и обучать. - Педагоги школы имеют достаточный уровень образования. Среди педагогов, работающих в среднем и старшем звеньях, 83% имеют высшее образование, 8% учителей - незаконченное высшее,8% - высшее и среднее специальное непедагогическое образование, 4% - среднее специальное образование. - Несмотря на то, что в течение последних лет сохраняется соотношение квалификационных категорий в учреждении, прослеживается тенденция увеличения количества педагогов, не проходящих очередную аттестацию, и педагогов, лишь подтверждающих уже имеющуюся квалификационную категорию. Основная причина наблюдаемых закономерностей - старение педагогических кадров, отсутствие реальных стимулов педагогического труда.

Тенденции развития кадров коллектива : Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку увеличивается с каждым годом. В общей сложности в течение трех лет прошли курсовую подготовку из учителей, работающих в среднем и старшем звене, – 67%. Вместе с тем отмечаем и тот факт, что есть педагоги совершенно не проходящие обучение, они составляют – 17 % от количества педагогов, работающих в среднем и старшем звене. Основные направления курсовой подготовки : - компьютерная грамотность, - подготовка к ЕГЭ. - вопросы модернизации образования, - инновационные процессы, - менеджмент в образовании. Каждому педагогу необходимо в течение пяти лет пройти 216 часов курсовой подготовки. Обратить внимание на возможность прохождения дистанционного обучения. За последние три года прослеживается динамика снижения количества педагогов, подающих заявления на аттестацию

2. Анализ учебно - методического обеспечения. Одним из направлений методической работы школы в 2009 – 2010 учебном году по прежнему осталась работа над программно - методическим обеспечением образовательного процесса. Она проводилась по нескольким направлениям : - методическое совещание « Рабочие программы : требования к содержанию, оформлению, этапы разработки, утверждения », - индивидуальные консультации, - работа предметных МО по отслеживанию преемственности в использовании предметных УМК.

2.1 Учебный план школы на уч. год Основное общее образование. Учебный план школы в полном объеме реализует предметы федерального компонента, а именно : русский язык, литературу, английский язык, математику, алгебру, геометрию, историю, обществознание, географию, природоведение, биологию, физику, химию, музыку, изобразительное искусство, физическую культуру, технологию, основы безопасности жизнедеятельности. Часы компонента образовательного учреждения используются для : 1 час для изучения предмета литература в 5 а, 6 а классах по трехчасовой программе ; 1 час для расширения программы по математике в 5 б, 6 б классах с целью расширения познавательных интересов учащихся по предмету ; 1 час для изучения предмета алгебра в 7- х, 8- х классах по четырехчасовой программе ; 1 час для преподавания предмета история в 9- м классе как двух отдельных учебных предметов : история России, всеобщая история, 1 час на преподавание физической культуры по трехчасовой программе (5,6,7- е классы );

Учебный план школы на уч. год 1 час на преподавание предмета черчение в 8 – х классах по одночасовой программе ; 1 часа на преподавание предмета технология в 9- х классах ( классы обучались по УП, составленному на основе БУПа 1998 года ) для завершения предметной линии при переходе с БУПА 1998 года ; 1 час для преподавания предмета основы безопасности жизнедеятельности в 5, 6, 7, 9 классах, 1 час на преподавание предмета обществознание в 9- х классах ( классы обучались по УП, составленному на основе БУПа 1998 года ) для завершения предметной линии при переходе с БУПа 1998 года на 2004 г. и завершения изучения 4- х часового курса обществознания на основной ступени обучения, 1 час на преподавание географии по двухчасовой программе в 6 б классе, 1 час на преподавание биологии по двухчасовой программе в 6- х классах,

Учебный план школы на уч. год 1 час на проведение групповых занятий по английскому в 5 а классе для расширения познавательных интересов учащихся ; 1 час на проведение групповых занятий по русскому языку в 5 а классе с целью расширения познавательных интересов учащихся, 2 часа на ведение пропедевтического курса физика - химия по двухчасовой программе в 5 б классе, 1 час на проведение групповых занятий по русскому языку в 7- х, 8- х классах с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению данного предмета ; 1 час для изучения курса краеведения « Клинский край » в 7- х классах с целью изучения истории своей Родины, формирования общей культуры учащихся. 1 час для проведения групповых занятий по английскому языку в 8- х классах с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к изучению предмета, 1 час для изучения профориентационного курса в 8- х классах для формирования основ более осознанного выбора курсов по выбору в 9- м классе.

2.2 Среднее (полное) общее образование Учебный план х классов создан на основании БУПа 2004 года. В соответствии с социальным заказом школа предлагает учащимся 10- х, 11- х классов организацию занятий по универсальному профилю. Учебный план средней школы в полном объеме реализует предметы федерального компонента. В 11 классе региональный компонент представлен предметом «Русское речевое общение» 1 час (на основании письма Минобразования МО /07 от ). Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом: 1 час на преподавание предмета литература по четырехчасовой программе для изучения предмета на базовом уровне, 1 часа на преподавание предмета алгебра и начала анализа по четырехчасовой программе на базовом уровне;

Среднее (полное) общее образование 1 час на преподавание предмета химия по двухчасовой программе на базовом уровне, 1 час на преподавание предмета биология по двухчасовой программе на базовом уровне, 1 час на преподавание смежного самостоятельного предмета экология, продолжение курса, начатого в 10-м классе, 1часа на преподавание информатики и ИКТ по двухчасовой программе, 1 час на изучения самостоятельного предмета экономика, продолжение курса, начатого в 10 м классе, 1 час на изучение предмета география, продолжение курса, начатого в 10-м классе, 1 час на изучение самостоятельного предмета астрономия, 1 час на изучение предмета технология.

3. Анализ результативности и качества образования 3.1. Результаты по классам Класс Ф.И.О. классног о руководи теля Количеств о Успевают на «5» Успевают на «4» и «5» Имеют оценку «2» % качества % обученност и 5аЗеленина О.Д бКриворук ова О.Б аТрусова С.Б бТоненьков а Л.М аЧебрыкин а Т.И бКулик З.Н

8аМирных Ю.И бЗайцева О.И аТолмачева Н.К бБовт Л.В Итог: (осень) аНестайко И.П аАпухтина Г.Е Итог: Итог:

3.2. Результаты качества знаний и обученности по учителям – предметникам, предметам Ф.И.О. учителяпредмет% качества% обученности Апухтина Г.Е.русский язык4599 литература63100 Трусова С.Б.русский язык41100 литература59100 Тоненькова Л.М.русский язык36100 литература50100 Рыжкова Н.М.русский язык59100 литература50100 русский язык4499 литература58100

Продолжение Бовт Л.В.математика58100 алгебра46100 геометрия47100 Зеленина О.Д.математика61100 алгебра45100 геометрия45100 Чебрыкина Т.И.алгебра39100 геометрия38100 математика60100 алгебра42100 геометрия42100

Нестайко И.П.физика физика44100 Кулик З.Н.англ. язык Нюнькова О.Н.англ. язык Окулова Т.М.англ. язык англ. язык Зайцева О.И.история70100 обществознание77100 краеведение81100 Толмачева Н.К.история48100 обществознание64100 история62100 обществознание72100 краеведение81100

Базутин С.В.биология43100 экология83100 обж85100 Семенкова В.И.биология58100 химия39100 Дунец С.Н.химия40100 Мирных Ю.И.природоведение81100 информатика62100 обж85100 Воронков В.А.обж7899 черчение52100 природоведение81100 биология52100 химия40100 экология83100 обж8199 черчение52100 информатика62100

Соколова О.В.география78100 география78100 Толстногов Д.Г.физ. культура86100 Толстоногова И.А.физ. культура90100 физ. культура88100 Криворукова О.Б.технология97100 Толстоногов Д.Г.технология97100 технология97100 Панфильцева О.И.музыка98100 музыка98100 Шпынева И.В.ИЗО84100 ИЗО84100

Выводы 1. Качество знаний учащихся среднего звена – 30%, старшего – 49%, среднего и старшего - 34%. 2. Результаты обученности по отдельным предметам - в пределах от 40% ( по химии ) до 98% ( по музыке ). Результаты работы учителей - предметников – от 36% до 98% качества. Классным руководителям необходимо обратить внимание на согласованность в работе учителей - предметников.

3.3. Промежуточная аттестация учащихся английский язык 5аНюнькова О.Н бОкулова Т.М аНюнькова О.Н бНюнькова О.Н аКулик З.Н бКулик З.Н аКулик З.Н Окулова Т.М бКулик З.Н Окулова Т.М (75%) 8 (5%) 17 (16%)

Продолжение природоведение 5аМирных Ю.И бМирных Ю.И биология 6аСеменко ва В.И бСеменко ва В.И аСеменко ва В.И бСеменко ва В.И аСеменко ва В.И бСеменко ва В.И

Продолжение физика 10аНеста йко И.П история 10аТолма чева Н.К

Итоги промежуточной аттестации учащихся В течение последних трех лет промежуточная аттестация впервые проводилась по таким предметам, как английский язык, природоведение, биология, история, физика. Форма проведения – тестирование. Результаты : - английский язык -60% (96%), - биология -47 % (96%), - природоведение – 73 % (96 %), - история – 45 % ( 100 %), - физика -60 % ( 100%) - с небольшой погрешностью соответствуют результатам мониторинга знаний учащихся по перечисленным предметам в течение учебного года.

3.4. Итоговая аттестация учащихся за курс основной школы Итоговая аттестация за курс основной школы в учебном году проводилась по двум обязательных экзаменам в форме малого ЕГЭ и двум экзаменам – по выбору. Итоги двух обязательных экзаменов показали : - учащиеся достаточно хорошо сдали экзамен по русскому языку и математике ( качество знаний 100%), - лучше, чем в предыдущем учебном году справились с работой по математике ( качество знаний 42% - на 21 % выше ). Экзамены по выбору сдали успешно. Анализ результатов показал, что проведенная в прошедшем учебном году большая подготовительная работа для подготовки учащихся к сдаче экзаменов в новой форме за курс основной школы была проделана не напрасно : - учащиеся хорошо усвоили методику выполнения заданий, - тренировочные работы показали, что с предложенными заданиями справились 98% учащихся 9- х классов, - достаточно эффективно была проведена работа по повторению программного материала.

Результаты экзаменов за курс основной школы Результаты экзаменов за курс основной школы

3.5. Итоговая аттестация учащихся за курс средней школы В течение последних лет произошли существенные изменения в проведении государственной итоговой аттестации за курс средней школы : от традиционной формы школа перешла к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, как обязательных, так и по выбору. Это определило появление следующих результатов итоговой аттестации за курс средней школы : - оценка знаний учащихся носит независимый характер, - уменьшилось количество предметов для сдачи по выбору, - уменьшилось участие учителей - предметников ( за исключением преподавателей русского языка и литературы, математики ) в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. В прошедшем учебном году увеличилось количество выпускников, сдающих ЕГЭ по выбору : - английский язык - 4% - биология – 14 % - физики - 43 % - история – 11 % - обществознание – 68% Выбранная система работы по подготовке к государственной ( итоговой ) аттестации за курс средней школы является правильной и принесла удовлетворительные результаты.

Результаты итоговой аттестации за курс средней школы 2010 Предмет, выбранный учащимся Количество сдававших средний по школе ( минимальн ый балл) СдалиНабрали баллы ниже минимума Набрали выше среднего балла по школе русский язык28 61 (35) английский язык 1 50 (20) 1- 1 математика28 46 (21) биология4 43 (35) 31 1 Физика12 46 (34) История3 61 (34) 3- 3 обществозна ние (39)

4. Работа с одаренными детьми. Работа проводилась в течение учебного года по направлениям : 1. Обсуждение на заседаниях предметных методических объединений. 2. Создание, уточнение банка данных по одаренным детям. 3. Работа в детьми в рамках индивидуальных консультаций, индивидуально - групповых занятий. 4. Собеседование с педагогами, допускающими снижение успеваемости и учебной мотивации учащихся. 5. Вовлечение учащихся в школьный марафон предметных олимпиад. 6. Организация подготовки учащихся к городскому туру предметных олимпиад. 7. Работа в МО над разработкой проектов по предметам, экспертиза, защита проектов на школьном этапе проведения Дня науки, выдвижение проектов для участия в городском дне науки.

Олимпиады В течение года в школе было организовано проведение предметных олимпиад учащихся х классов. В школьном туре приняли участие – 113 человек, в муниципальном этапе – 32. Призовое место – Сметанникова Анастасия 11 а – физическая культура. Не приняли участие в олимпиаде по экономике, истории, обществознанию Проведены школьные туры предметных олимпиад по предметам : литература, химия, английский язык, технология, география, история, математика, ОБЖ, право, биология, русский язык, физика, экология, физическая культура, информатика Представленных проекты на городском Дне Науки не были отмечены. На протяжении трех лет не завоевывают призовых мест на муниципальном этапе предметных олимпиад по предметам : английский язык, биология, химия, информатика, экология, ОБЖ, технология, география.

Выводы по работе с одаренными учащимися 1. При планировании работы МО школы обратить особое внимание на организацию и проведение школьного тура предметных олимпиад, также подготовку учащихся к муниципальному туру предметных олимпиад. 2. Активизировать проектную деятельность с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к обучению. Каждому педагогу школы подготовить для участия в школьном Дне науки проектную работу, которую после внутренней экспертизы можно было бы представить для участия в городском Дне науки.