Подготовка к олимпиадам. Развить и выработать прочные умения и навыки использования метода математической индукции. Развитие мышления и способности наблюдать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод математической индукции. Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть и примеры. 3.Заключение.
Advertisements

МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: 900igr.net.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16 Тема: Метод математической индукции.
Метод математической индукции.. Дедуктивный и индуктивный метод В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы.
СОДЕРЖАНИЕ Полная и неполная индукция Принцип математической индукции Метод математической индукции Применение метода математической индукции к суммированию.
Применение метода математической индукции в решении заданий ЕГЭ (С 5) Работу выполнил: ученик 10 «А» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Антипин Андрей Тюменская.
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: «Понимание и умение правильно применять принцип математической индукции, является хорошим критерием логической.
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений.
Пусть нужно доказать справедливость некоторого Утверждения А(п) для любого натурального п. Сначала проверяют справедливость утверждения для п = 1 (базис.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Метод математической индукции ММИ. Введение Во многих разделах математики приходится доказывать истинность предложений, зависящих от натуральной переменной,
Учитель математики МОУ СОШ 36 Круглова И.П. 1 категории.
Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Математика Приемы доказательства неравенств, содержащих переменные Автор: Жагалкович Полина Сергеевна Учебное заведение: МОУ Лицей1 г.Комсомольск-на-Амуре.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
Задачи для школьников : 1. Знать: а) понятие теоремы, обратной данной; б) алгоритм доказательства методом от противного; в) теоремы об углах, образованных.
Урок математики в 6 классе Учитель : Шевченко Л. А. ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ.
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
Метод математической индукции
Транксрипт:

Подготовка к олимпиадам. Развить и выработать прочные умения и навыки использования метода математической индукции. Развитие мышления и способности наблюдать и делать выводы, составлять алгоритм решения задач на доказательства. Повысить свои знания в этой области математики.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что учащиеся должны разбираться в тех или иных способах доказательств тождеств, равенств и неравенств. Также значимость, роль и место данной темы определяется необходимостью подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ и ГИА.

o 1) Начало индукции. Доказывают или непосредственно проверяют справедливость утверждения ( формулы) для n=1; o 2) Индуктивный переход. Предполагают справедливость утверждения для некоторого натурального n=k. Исходя из этого предположения, доказывают справедливость утверждения для n=k+1.

Решение. Воспользуемся методом математической индукции. 1)При n=1 n 3 +2n=3 делится нацело на 3 утверждение при n=1 верно. 2)Пусть утверждение верно при n=k,то есть (k 3 +2k) делится нацело на 3. Докажем, что из этого следует справедливость утверждения при n=k+1, то есть (k+1) 3 +2(k+1) делится нацело на 3. В самом деле, (k+1) 3 +2(k+1)=k 3 +3k 2 +3k+1+2k+2=(k 3 +2k)+3(k 2 +k+1). Первое слагаемое делится на 3 по индуктивному предположению, второе слагаемое также делится на 3. Следовательно, и вся сумма делится на 3. Утверждение доказано.

Решение: 1) если n=1, то = 57, а 57 делится на 19. 2) предположим, что утверждение верно при некотором натуральном n=k, т.е. число 7 k k-1 делится на 19. Докажем верность утверждения для n=k+1 7 (k+1) (k+1)-1 =7 k k+1 =7*7 k+1 +64*8 2k-1 =7(7 k k-1 )+57*8 2k-1. Так как каждое слагаемое полученной суммы делится на 19, то и 7 k k+1 также делится на 19. Утверждение доказано.

Решение: S(1)=1, S(2)=1+3=4, S(3)=1+3+5=9, S(4)= =16, S(5)= =25. Замечаем, что сумма первых n нечётных чисел натурального ряда равна n 2, т.е. S(n)=n 2. Докажем это. 1) Для n=1 формула верна. 2)Предположим, что она верна для какого-либо натурального n=k, т.е. S(k)=k 2. Докажем, что тогда она будет верна и для n=k+1, т.е. S(k+1)=(k+1) 2 : S(k+1)=1+3+5+…+(2k-1)+(2k+1)=S(k)+(2k+1)=k 2 +2k+1=(k+1) 2. Следовательно, формула верна для всех натуральных значений n, т.е. S(n)=n 2.

В частности, изучив метод математической индукции, мы повысили свои знания в этой области математики, а также научились решать задачи, которые раньше были нам не под силу. В основном это были логические и занимательные задачи, т.е. как раз те, которые повышают интерес к самой математике как к науке. Решение таких задач становится занимательным занятием и может привлечь в математические лабиринты всё новых любознательных. Мы думаем, это является основой любой науки. Продолжая изучать метод математической индукции, мы постараемся научиться применять его не только в математике, но и в решении проблем физики, химии и самой жизни.