Индустрия аутсорсинга: тренды 2010 года 1 Сергей Македонский Президент Ассоциации «АСТРА» Со-председатель IAOP Russia Chapter Круглый стол «ИТ-аутсорсинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТ-Аутсорсинг 2009: тенденции рынка в России и мире 1 Сергей Македонский НП «АСТРА» 17 июня 2009 г., г. Москва, отель «Золотое Кольцо» Круглый стол CNews.
Advertisements

«Россия Внутренний инновационный потенциал» Развитие корпоративных сервисных бизнес- моделей и рынка услуг 1 Сергей Македонский, к.с.н., MBA Президент.
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Модернизация экономики корпоративные сервисы и рынок услуг Алексей Алехин Исполнительный директор Ассоциации СТРатегического Аутсорсинга (АСТРА), MBA.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Выгоды и перспективы применения в государственном секторе Оператор системы добровольной сертификации.
Индустрия IT- аутсорсинга. Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer- source-using) использование внешнего источника/ресурса) Аутсорсинг (от англ. outsourcing:
© ABB Group December 16, 2013 | Slide 1 «Кризисный» опыт аутсорсинга российского подразделения ABB Владимир Шевченко, директор по ИТ, 18/03/2010.
Integrated Marketing Communications. Маркетинговый аутсорсинг Передача большинства или всех маркетинговых функций под управление и реализацию специализированной.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
«Начальное профессиональное образование в условиях перехода на ФГОС третьего поколения» Профессиональное училище 30 г. Ангарск.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Критерии выбора между внешним подрядчиком и внутренними ресурсами Георгий Ованесян, руководитель направления технической поддержки и ИТ-аутсорсинга компании.
Тенденции развития франчайзинга Роль и цели Подкомитета по франчайзингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ в развитии и продвижении франчайзинга.
Практика оказания услуг по моделям аренды приложений корпоративным заказчикам Валерий Гущин Круглый стол «SaaS: расширение сервиса»
Некоммерческое партнерство «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) МОЛОДЕЖНОЕ КЛУБНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Расстановка приоритетов при реализации ИТ-проектов в условиях нестабильности рынка Круглый стол Москва 26 ноября 2008 г.
Развитие рынка ИТ-услуг в России: проблемы, перспективы, решения Ф.М.Гликман Председатель Правления ГК «Систематика»
Software Cloud Services Стратегический аутсорсинг и эффективность? Гусев Алексей, Научный руководитель Институт финансового планирования,
Транксрипт:

Индустрия аутсорсинга: тренды 2010 года 1 Сергей Македонский Президент Ассоциации «АСТРА» Со-председатель IAOP Russia Chapter Круглый стол «ИТ-аутсорсинг в России – новые направления» 02 декабря 2010, Москва, отель «Золотое кольцо»

Ассоциация стратегического аутсорсинга «АСТРА»

Использование ИТ-аутсорсинга на российских предприятиях

Успешность аутсорсинговых контрактов на российских предприятиях

Основные итоги 2-го года работы Ассоциации «АСТРА» Соглашение с IAOP: ASTRA IAOP Affiliate Association Создание IAOP Russia Chapter, Предcедатель - Accenture Подписание договора с IAOP о лицензировании базового учебного курса COP – Certified Outsourcing Professional Издание Российского Глоссария ИТ-аутсорсинга (Комитет по стандартам) и списка российских компаний, сертифицированных по ISO (совместно с Cleverics) Поддержка 2-х аналитических исследований заказчиков и поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга (Комитет по исследованиям, исполнитель in4media) Проведение Аутсорсинг Клуба в 2010 г. 1 раз в 2 месяца (совместно с KPMG) Перевод OPBoK, работа над созданием Общего Глоссария Аутсорсинга и Российского свода знаний по аутсорсингу (в рамках IAOP Russia Chapter при участии Сибинтек) 2 совместных выпуска с Intelligent Enterprise, посвященных аутсорсингу Соглашение между Fujitsu GDC – КФУ – АСТРА о формировании магистерского курса по аутсорсингу Вступление ЭнергоДата, заявления от Fujitsu GDC (ICL-КПО, Казань), Computer Associates Создание совместной рабочей группы АПКИТ-АСТРА по облачным вычислениям

IAOP Globalization Today: 10 трендов аутсорсинга 1. Многие отложенные в кризис аутсорсинговые контракты получают «зеленый свет» 2. Меняются взгляды заказчиков на ценность аутсорсинга: начинает преобладать ориентация на рост и гибкость бизнеса, а не на снижение стоимости услуг 3. В условиях продолжающейся неопределенности большую важность приобретает уменьшение срока и возможность быстрого выхода из аутсорсингового контракта 4. Экономическая неопределенность, изменения курсов валют и тп. ведут к консолидации и укрупнению поставщиков услуг (например, сделки EDS-HP, Perrot-Dell, ASC-Xerox) 5. Рост потребности в профессионалах аутсорсинга, особенно, в развивающихся странах, и, как следствие, рост их зарплат 6. Расширение географии и появление новых аутсорсинговых центров. Страны Центральной и Южной Америки, а также Азии и Восточной Европы постепенно начинают теснить традиционного лидера - Индию. 7. Вследствие появления новых центров аутсорсинга возрастает конкуренция поставщиков услуг. Лидеры роста, особенно страны BRIC, испытывают возрастающую потребность в дифференциации через профессиональную сертификацию на уровне специалистов и управленцев, процессов в сфере аутсорсинга. 8. Новые технологии SaaS и Облачные вычисления радикально поменяют способы продажи, приобретения и доставки услуг аутсорсинга, что приведет к увеличению гибкости доставки услуг и поможет поставщикам и заказчикам еще больше оптимизировать свои взаимоотношения. 9. Повышение социальной ответственности в сфере аутсорсинга в части организации качественного обслуживания и улучшения бизнес-практик, включая вопросы защиты персональных данных. 10. Возрастание регулирования отрасли и потребность большего соответствия законодательству. Возможно ожидать введения дополнительных ограничений особенно на передачу за границу работ и информации. 6

Разделы IAOP OPBoK Rev Определение аутсорсинга как практики менеджмента 2.Определение сквозных процессов аутсорсинга в организации и управление ими 3.Интеграция аутсорсинга в стратегию бизнеса и операционную деятельность 4.Создание, управление и поддержка эффективной проектной группы аутсорсинга 5.Разработка бизнес-требований аутсорсинга 6.Выбор поставщика услуг аутсорсинга 7.Разработка финансового кейса и ценообразование 8.Переговоры и заключение аутсорсингового контракта 9.Управление переходом к среде аутсорсинга 10.Управление аутсорсингом

Экосистема Аутсорсинга по IAOP Для того чтобы свод знаний по аутсорсингу стал интересен широкому кругу российских практиков мало просто перевести OPBoK. Необходимо создать в России инфраструктуру и экосистему поддержки и развития аутсорсинга, аналогичную IAOP, которая удерживает его на плаву. Но создание этой инфраструктуры требует наличия краеугольного камня: РОССИЙСКОГО СВОДА ЗНАНИЙ по АУТСОРСИНГУ. IAOP field practitioners COP IAOP corporate members OPS Master Classes Global Outsourcing 100 OPBoK

Формирование новой индустрии и профессии в России 1. Подготовка правил (стандартов) аутсорсинга, как индустрии 2. Подготовка профессиональных кадров аутсорсинга 3. Повышение прозрачности и уровня доверия к аутсорсингу 9

Смена приоритетов рынка Практика стратегического партнерства и постоянного обслуживания (аутсорсинг) идет на смену практике временного сотрудничества для создания чего-то нового (проекты). Как стандарт подготовки специалистов новой профессии OPBoK идет на смену PMBoK Аутсорсинг как интегрирующая дисциплина, не исключает, а включает в себя PM, SM, RM и тп. Формирование цивилизованного рынка услуг в России, уход от мотивации поставщика «чем хуже- тем лучше» 10

Сервисная организация Формы: общие центры обслуживания (shared services), инсорсинг, кэптивные центры обслуживания и тп. Суть: формализация отношений между внутренними подразделениями, формирование портфеля услуг, параметров и способов оценки их уровня и качества (прототип SLA) Результат: необходимый ассортимент услуг, оценка их реальной стоимости, возможность выбора между сохранением собственной непрофильной деятельности и приобретением стандартизированных услуг на внешнем рынке. 11

Аутсорсинг (OPBoK) vs. ITIL/ITSM Инвариантность или применимость аутсорсинга для ВСЕХ бизнес-процессов предприятия, включая ИТ, учет ключевой специфики аутсорсинга, а именно - наличия взаимоотношений «Покупатель-Продавец», ориентация на потребности организации- потребителя услуг, а не на специфику деятельности поставщика. 12

Тенденции российского рынка ИТ-аутсорсинга в 2010 г.

Факторы развития рынка ИТ- аутсорсинга в России

Облачные вычисления в России Большое количество конференций в 2010 г. –Софтлайн, КРОК –ИНСОР, для регионов и госструктур –Cloud Congress, 22 июня Конференция по безопасности в Сочи, круглый стол по Облачным вычислениям, сентябрь Встреча АСТРА-АПКИТ, 9 ноября, более 30 организаций Создание совместной рабочей группы АСТРА-АПКИТ по Облачным вычислениям, сформированы направления деятельности Аутсорсинг Форум АСТРА, 24 ноября, по просьбам заказчиков - VIP-дискуссия по Облачным вычислениям

Конференция АСТРА-АПКИТ «Облачные вычисления в России» Москва, март 2011 г. При поддержке IAOP и Forrester Research Основные темы: –Cloud computing в России и в мире: влияние кризиса и основные тренды –Приципиальные преимущества и недостатки облачной модели –Экономика облачных вычислений и переход «в облака» –Безопасность и формирование правового поля –Индустриальные стандарты: разработка и внедрение –Подготовка кадров и сертификация –Оптимизация взаимодействия с международными вендорами

Сертификация IAOP COP В конце октября 2010 г. подписано соглашение IAOP-ASTRA о проведении обучения по программе COP в Москве Master Class – 50 баллов Governance Class – 25 баллов (15, если без MC) 50% от необходимых баллов для COP. Сертификат COP обновляется 1 раз в 2 года. 17 Outsourcing Experience At least 50 points (up to the total Requirement of 150 points) must be experience based + Outsourcing Knowledge Up to 100 points can be earned by demonstrating knowledge or through education = Certified Outsourcing Professional (COP) 150 Points

COP: Программа базового курса Master Class: 1 День. Использования аутсорсинга в рамках стратегии компании. 2 День. Создание команды, запрос предложений, выбор поставщиков. 3 День. Аутсорсинговый контракт: вход и выход. Стандарты, риски. План перехода к аутсорсингу. Governance Class: 1 День. Тренинг 18

COP: Обучение в Москве Сроки проведения – первый квартал 2011 г. Стоимость: – Master Class – руб. – Governance Class – руб. Стоимость для членов АСТРА: – Master Class – руб. – Governance Class – руб. 19

Преимущества COP в Москве Преимущества COP в Москве Включение в программу кейсов из российской практики от экспертов рынка Обучение без отрыва от Вашего бизнеса Стоимость курса в США или Европе $4500 vs. $3000 в Москве Без затрат на перелет и проживание в США или Европе 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! (495) , Москва, Ильменский пр., 5, офис 101