Магистерская программа «Управление образованием» или «Высшие директорские мастерские» в Вышке Анатолий Каспржак Институт развития образованием Высшая школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская подготовка руководителей, управляющих развитием образовательного учреждения А.Каспржак, С. Калашников, Д. Фишбейн, Ю.Ээльмаа Высшая школа.
Advertisements

Москва, октябрь 2014 г. Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Институт образования Каспржак А.Г., Калашников С.П., Митрофанов.
Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования ( из опыта работы стажировочной площадки Хабаровского края ) Крахмалева Татьяна.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ГОРОДОВ ВЫСШАЯ ШКОЛА УРБАНИСТИКИ факультет государственного и муниципального управления Высшая.
10 апреля 2014 Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Пермский государственный национальный исследовательский университет.
Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Государственный аудит» Магистратура. Магистратура «Государственный аудит» Продолжительность обучения – 2 года Квалификация – магистр Вступительные испытания.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Инновационные методы подготовки экономистов. Направления подготовки бакалавров «Торговое дело» «Менеджмент» «Прикладная информатика» «Экономика» «Юриспруденция»
Общие сведения Научно-исследовательский семинар 2 курса «Методы социологических исследований»
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Образовательная программа « Содержание и организация профильных дисциплин и элективных курсов » ( Вид программы – программа повышения квалификации 288ч)
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ Долженко Руслан Алексеевич Кафедра Стратегического маркетинга Высшая школа экономики, Москва,
Рабочая программа Автор: к.полит.н., доцент, директор НОЦ «Социально-политические исследования технологий» Томского государственного университета Евгения.
Транксрипт:

Магистерская программа «Управление образованием» или «Высшие директорские мастерские» в Вышке Анатолий Каспржак Институт развития образованием Высшая школа экономики, Москва,

Управление образованием Направление: Государственное и муниципальное управление ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОГРАММЕ Высшая школа экономики, Москва,

Программа направлена на подготовку управленцев, работающих в социальной сфере, прежде всего, в государственном и негосударственном секторах образования (школа, колледж и т.д.). Уровень программы - магистерская Направление – государственное и муниципальное управление Специализация – управление образованием Уровень программы - магистерская Направление – государственное и муниципальное управление Специализация – управление образованием Продолжительность обучения – 2,5 года, Форма обучения – вечерняя, модульная с элементами дистанционной программы Особенность программы состоит в том, что во время учебы слушатель включается в разработку и осуществление реальных полных циклов проектирования: от анализа ситуации и формулирования заданий для конкретных проектно-исследовательских работ – до проектной разработки и ее реализации. Особенность программы состоит в том, что во время учебы слушатель включается в разработку и осуществление реальных полных циклов проектирования: от анализа ситуации и формулирования заданий для конкретных проектно-исследовательских работ – до проектной разработки и ее реализации.

КТО У НАС УЧИТСЯ? КОГОРТА 2012 ЧАСТЬ ВТОРАЯ Высшая школа экономики, Москва,

Подано заявлений – 215 Зачислено – 78 Средний бал – 88 из 144 Проходной балл – 75 (3 менее) Конкурс – 2,85 человека на место Подано заявлений – 215 Зачислено – 78 Средний бал – 88 из 144 Проходной балл – 75 (3 менее) Конкурс – 2,85 человека на место Показатели набора. «Портрет когорты» Высшая школа экономики, Москва 2012

Особенности образовательной программы или – как будет организован образовательный процесс ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

К обучению будут привлечены люди, уже обладающие определенным уровнем компетенции в изучаемой области, имеющих уровень полномочий для возможной последующей реализации полученных знаний, способных в ходе обучения анализировать собственный опыт и мотивированно заниматься проектированием собственной деятельности; Участники образовательной программы должны будут выступать в нескольких ипостасях: не только в роли «студентов», но и в роли соавторов планов модернизации региональных образовательных систем, разработчиков программ развития ОУ и т.п. Разрабатывая программу, мы понимали, что: Высшая школа экономики, Москва, 20112

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Образовательные результаты пограммы. фото 1.Уметь анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе; 2.Овладеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов, применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности; 3.Быть знакомым с основными принципами, методами и подходами к управлению образованием, понимать различие между понятиями: менеджмент и менеджмент в образовании; 4.Иметь представление о том, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимать, что это эффективный инструмент, способ планирования практической деятельности; 5.Не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы должен ориентироваться в том, как социальные науки (дисциплины, сферы деятельности) преломляются в области управления образованием. А отсюда – какую работу можно заказать социологам при формировании образовательной политики, какие экономические факторы нужно принять во внимание при проектировании и/или управлении образовательными системами; 6.Уметь сформировать свою собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения; 7.Уметь самостоятельно планировать, облекать идеи в форму образовательного проекта, владеть навыками SWOT-анализа, знать теорию принятия решений и разрешения проблем, теорию и практику управления изменениями и проектного менеджмента. 8.Уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Традиционный (англо-саксонский) способ обеспечения результата – спецификация фото Блоки, которые позволяют Курсы Образовательные результаты программы Блок 1. Проблематизирующий Увидеть основные проблемы управлениями образовательными системами, соотнести их со своим опытом Обязательный: Теория и механизмы современного государственного управления Курсы по выбору (3 из 5): Практика анализа образовательной политики; Образовательные теории и образовательные реформы; Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем; Образование как ресурс социально- экономического развития; Социальное проектирование Блок 2. Инструментальный Освоить основные инструменты и процедуры, которыми должен овладеть квалифицированный управленец Обязательный: Экономика общественного сектора Курсы по выбору (3 из 7): Основные направления современного менеджмента; Маркетинговая деятельность образовательного учреждения; Использование ИКТ в управлении образовательными учреждениями; Информационная среда как ресурс развития образовательного учреждения; Развитие образовательной организации в условиях изменений; Экспертно-проектное управление развитием образовательных систем; Информационная открытость и развитие современной школы Блок 3. Исследовательский Освоить исследовательские навыки, позволяющие выполнить магистерское исследование Обязательный: Методы социальных исследований Курсы по выбору (3 из 6): Образовательная статистика; Измерения и оценка качества образования; Бюджетирование организаций; Современные вопросы в сфере образовательного права; Анализ и интерпретация данных в образовании; Работа с базами данных в образовательном учреждении

Схема разворачивания образовательной программы (первый год) Описание школы по открытым источникам Представление школы «мастеру» Переговоры относительно «проблемы» Модуль 1 Изучение соответствия заявленной проблемы с реальностью (ожидания – возможности) SWOT –анализ учреждения по данной проблеме (защита) Модуль 2 Формулировка дебютных идей (их согласование с заказчиком) Разработка проекта Защита его перед коллективом школы Модуль 3 Практика Высшая школа экономики, Москва, 2012 Учебные дисциплины: одна обязательная и три по выбору (модули 1-3) Продолжительность: 2 недели (октябрь) + 2 недели (февраль) + 10 дней (май) Учебные дисциплины: одна обязательная и три по выбору (модули 1-3) Продолжительность: 2 недели (октябрь) + 2 недели (февраль) + 10 дней (май)

Научно-исследовательский семинар: представление и обсуждение каждого из этапов исследования. Форма работы: проектно- исследовательская Схема разворачивания образовательной программы (второй год) Утверждение темы магистерской диссертации Назначение научного руководителя Подготовка синопсиса как документа, позволяющего увидеть перспективы исследования Модуль 4 Подготовка курсовой работы Защита курсовой Модуль 5 Развернутый проект диссертационного исследования, его обсуждение и защита Модуль 6 Высшая школа экономики, Москва, 20112

Дистанционная поддержка программы. Отчетность студентов. Дистанционная поддержка: получение и выполнение индивидуальных и групповых заданий использование материалов дисциплин групповая и индивидуальная коммуникация слушателей и преподавателей переговоры с директорами школ совместная работа с документами, презентациями, проектами размещение результатов работы помимо заданий формирование коллективных библиотек консультации преподавателей Отчетность слушателей, по которой определяется уровень их академической успеваемости, составляют выполненные ими письменные работы (эссе, кейсы, письменные экзамены, магистерская диссертация) и реализованные конкретные этапы разрабатываемых проектов. Последние 10 месяцев обучения отводятся на написание магистерской диссертации. Высшая школа экономики, Москва, 20112

Кто преподает? Высшая школа экономики, Москва, 20112

Желающие поступить на программу должны предоставить собственное портфолио, включающее сведения об основных достижениях соискателя: дипломах высшего и дополнительного образования научных публикациях опыте работы по специальности (руководителем в сфере образования) профессиональных наградах и поощрениях Подробнее с правилами поступления в магистратуру НИУ ВШЭ можно ознакомиться на сайте Сроки наборной кампании: с 15 мая по 14 сентября 2012 года. Контакты: Максимова Светлана Михайловна Мищенко Наталья Александровна (495) доб (915) Условия приема. Высшая школа экономики, Москва, 20112

101000, Россия, Москва, Мясницкая ул., д. 20 Тел.: (495) , факс: (495)