Работу выполнила: Ремнёва Наталья, 10 класс Руководитель: Дубок Татьяна Александровна, учитель химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар по химии (подготовила учитель химии МОУСОШ 9 Шапкина Ж.А.)
Advertisements

Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории Выполнили:
Муниципальное образовательное учреждение «Итатская средняя общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томский район, Томская область Тайна цвета Выполнила:
НЕКОТОРЫЕ ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ АЛКЕНОВ Выполнила Акимова Ольга Васильевна учитель химии высшей категории МАОУ Барыбинской СОШ г.Домодедово.
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И БИОЛОГИИ МКОУ СОШ С.П.П.ЗВЕЗДНЫЙ СТАРОВОЙТОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА Практическая работа 4 «Решение экспериментальных задач по органической.
З АДАЧКИ ПО ХИМИИ Автор презентации ученик 6«в» класса Туманов Кирилл.
Научно – практическая конференция Влияние ЕГЭ – новой формы аттестации – на совершенствование учебного процесса и содержание общего образования г. Благодарный.
Исследование природных вод деревни Шолохово и влияние их на здоровье населения.
Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой,
Какую воду мы пьём? Работу выполнил ученик 8 «А» класса МОУ ССОШ Волков Иван Учитель Осипова Г. А.
Расчеты по химическим уравнениям Никитина Н.Н., учитель химии, МАОУ "Средняя общеобразовательная школа 1" г.Нурлат.
Готовимся к ЕГЭ Окислительно- восстановительные реакции Из опыта работы учителя химии «МОУ СОШ 73» г. Оренбурга Кочулевой Л. Р.
ОЧИСТКА ВОДЫ. Добро пожаловать в Ваш загородный дом!
ОВР в органической химии. Цель работы: изучить и показать применение окислительно- восстановительных реакций в органической химии.
В атоме кислорода 8 электронов, при этом 2 электрона находятся на внутреннем уровне, а 6 электронов – на внешнем. Поэтому в химических реакциях кислород.
Классификация химических реакций МН Моисеева Надежда Александровна, учитель химии МБОУ «Льговская СОШ» Рязанского района Рязанской области.
Качество питьевой воды МКОУ «ООШ с. Полевое». Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…...
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
Основания Класс: 8 «В» Учитель: Самсонова Галина Михайловна МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 59 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ».
Транксрипт:

Работу выполнила: Ремнёва Наталья, 10 класс Руководитель: Дубок Татьяна Александровна, учитель химии

Введение

Изучение работы станции обезжелезования села Томское Очистка воды происходит путём аэрации и прохождением воды через фильтр-альбитофир. Емкости со сжатым воздухом находятся на территории станции обезжелезования, из которых через компрессор воздух поступает, предварительно смешиваясь с водой, в емкости с альбитофиром для очистки.

Химические реакции происходящие в процессе обезжелезования воды Fe HCO H 2 O Fe(OH) 2 + 2H 2 CO 3 (1) 4Fe(OH) 2 + О 2 + 2Н 2 О 4Fe(OH) 3 (2) 4Fe(HCO 3 ) 2 +3MnO 2 +10H 2 O 4 Fe(OH) 3 +MnO + Mn 2 O H 2 O + 8CO 2 (3) 3 MnO + 2KMnO 4 + H 2 O 5 MnO 2 + 2KOH (4) 3 Mn 2 O 3 + 2KMnO 4 + H 2 O 8 MnO 2 + 2KOH (5)

1.Лабораторные данные о воде питьевой (скважина с.Томское) Наименование показателя Ед.изм.ПДК Фактическое значение НД Термотолерантные колиформные бактерии Число бактерий в 100 мл. В 100 мл. не допускаются В 100 мл. не обнаружено МУК общие колиформные бактерии Число бактерий в 100 мл. В 100мл. не допуска.ются В100мл.не обнаружено МУК Общее микробное число КОЕ/мл. В 1,0 мл,не более 50 В 1,0мл,не обнаруженно МУК Запах при 20 градусах баллыНе более 20ГОСТ Запах при 60 градусах баллыНе более 20ГОСТ ЦветностьГрад.Не более 209ГОСТ Мутность по(форамзину) Мг/лНе более 2,6 40,0 ГОСТ Железо (Fe,суммарно) Мг/лНе более 0,3 2,25 ГОСТ Марганец (Mn,суммарно) Мл/лНе более 0,1 0,6 ГОСТ

2. Лабораторные данные о воде питьевой (очищенная вода с. Томское) Наименование показателя Ед.изм.ПДК Фактическое значение НД Термотолерантные колиформные бактерии Число бактерий в 100 мл. В 100 мл. не допускаются В 100 мл. не обнаружено МУК Общие колиформные бактерии Число бактерий в 100 мл. В 100мл. не допуска.ются В100мл.не обнаружено МУК Общее микробное число КОЕ/мл. В 1,0 мл,не более 50 В 1,0мл,не обнаруженно МУК Запах при 20 градусах баллыНе более 20ГОСТ Запах при 60 градусахбаллыНе более 20ГОСТ ЦветностьГрад.Не более 2012,5ГОСТ Мутность по(форамзину) Мг/лНе более 2,6 3,0 ГОСТ Железо (Fe,суммарно)Мг/лНе более 0,30,23 ГОСТ Марганец (Mn,суммарно) Мл/лНе более 0,1 0,22 ГОСТ

Создание экспериментальной установки для очистки воды от железа Необходимые вещества и материалы: 1) пустая 2-литровая пластиковая бутылка с пробкой; 2) марлевый тампон; 3) отмытый и просеянный песок – объем 0,5 л; 4) 2 пол-литровые банки или бутылки для приготовления растворов; 5) 1 пакетик перманганата калия, масса 5 г, 6) 2 пакетика аскорбиновой кислоты, масса 1 пакета 2,5 г, 7) палочка или ложка для перемешивания; 8) стакан для измерения объема растворов; 9) емкость для очищенной воды.

Аскорбиновая кислота (формула 1) – восстановитель. В водных растворах окисляется обратимо до дегидроаскорбиновой кислоты (формула 2) и далее необратимо до 2,3-дикетогулоновой (формула 3), а затем до щавелевой кислот (формула 4). В итоге щавелевая кислота окисляется до углекислого газа и воды. Схема восстановления перманганата калия KMnO 4 K 2 MnO 4 MnO 2 Mn 2 O 3 MnO

Таким образом, в результате проделанной работы сделаны следующие выводы: 1. Выбран способ обезжелезивания воды, наиболее приемлемый для воспроизведения в школьных и бытовых условиях; 2. Изучена эффективность действия фильтрующих загрузок с марганцевым катализатором на основе катионита и силикатного песка; 3. Изучена возможность формирования каталитического слоя на силикатном песке из веществ, доступных рядовому потребителю; 4. Выработаны рекомендации для населения по приготовлению и эксплуатации простейшей установки обезжелезивания воды. 5. Работа позволила расширить и углубить знания о воде, о соединениях железа, о его влиянии на здоровье людей. Список использованной литературы: 1. Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия-11, М.:Дрофа, 2005г, с Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия-9, М.:Дрофа, 2005г, с Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г Химия-9.: М.: Просвещение, 2009г., с Цырульникова М.А. Научная работа Обезжелезования воды, Минск, 2005 Благодарю за внимание!!!