Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные формы организации методической работы Муниципальное образовательное учреждение дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Районный методический кабинет управления образования администрации Нанайского муниципального района 2008 год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
МОУ Новоторъяльская СОШ» Методическая работа. «Методическая работа в школе – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Презентация.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Формы методической работы учителя в рамках реализации Программы развития школы Повышение квалификации: Получение высшего профессионального образования.
Транксрипт:

Повышение профессиональной компетентности педагогов через различные формы организации методической работы Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» Петрова Татьяна Рудольфовна, заведующая лабораторией методической работы

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса (УВП) система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогических работников, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижений оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников. Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогических и руководящих работников

Директор Директор: Пономарева Ирина Роландовна, к.п.н. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр г. Челябинска» адрес адрес МОУ ДПО УМЦ: г. Челябинск, ул. Барбюса, 65-а (3 этаж), тел (24)

Структура МОУ ДПО «Учебно-методический центр г.Челябинска» Директор Заместитель директора по информационно-аналитической и диагностической деятельности Заместитель директора по инновационно-методической деятельности лаборатория мониторинга качества образования лаборатория методической работы Методисты Филиалы (в каждом районе г.Челябинска) Филиалы (в каждом районе г.Челябинска) лаборатория инновационной деятельности лаборатория информатизации лаборатория издательской деятельности Библиотека Методисты

Методические задачи школы формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля

Цели и задачи: повышение квалификации и уровня профессионального мастерства педагогических работников города и специалистов других отраслей; информационная и научно-методическая поддержка образовательных учреждений г. Челябинска в осуществлении ими государственной политики в области образования; методическое обеспечение инновационных процессов в муниципальной образовательной системе.

Формы методической работы Дидактические формы Организационные формы Методические объединения Индивидуальное самообразование Временные творческие коллективы и т.д. Семинары Мастер- классы Заседания ГМО Конференции Конкурсы профессионального мастерства

17 городских профессиональных объединений педагогов муниципальных образовательных учреждений: 17 городских профессиональных объединений педагогов муниципальных образовательных учреждений: - учителей начальных классов (Евсеева Л.А., Боровкова Г.Г); - учителей математики (Морозова Е.В., к.п.н.); - учителей информатики (Иванова Е.Н.) - учителей русского языка и литературы (Соловьева Т.В.); - учителей иностранного языка (Снаговская О.Е.); - учителей истории (Плешанова Т.А); - учителей обществознания (Киприянова Е.В., к.п.н.); - учителей географии (Герль Э.Р.); - учителей физики (Лыкасова А.П.); - учителей химии (Косова О.Ю.); - учителей биологии (Леутина В.В.); - учителей технологии (обслуживающий и технический труд) (Подобряева Н.Л); - учителей физической культуры (Хайдуков С.Б.). - учителей ОБЖ (Чуриков В.В.). - специалистов специального (коррекционного) образования (Теплякова Е.Р., к.п.н.), - педагогов-психологов (Потапчук С.А.), - библиотекарей школьных библиотек (Солодкова В.Л.).

Лаборатория методической работы ПС учителей биологии ПС учителей химии ПС учителей физики ПС учителей математики ПС учителей иностранных языков ПС учителей рус. яз. и литерат. ПС учителей начальных классов ПС Педагогов- психологов ПС учителей географии ПС учителей ОБЖ ПС учителей технологии РМО учителей музыки, ИЗО ПС Учителей информатики ПС учителей физической культуры Профессиональные сообщества

Направления деятельности: обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогических работников; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; методическое сопровождение экспериментальной, инновационной деятельности в рамках направления деятельности ГМО; обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта; организационно-методическое обеспечение мероприятий, проводимых Управлением по делам образования г. Челябинска, Учебно-методическим центром г. Челябинска в рамках направления деятельности ГМО;

фоторепортаж

инновации в методике преподавания предметов, использование информационных технологий и ЦОР, мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее развития, подготовка учащихся и организации проведения к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов форме ЕГЭ и выпускников 9-х классов в новой форме экзамена. проведение олимпиад различного уровня, т.е организация внеурочной деятельности по предмету, проблемы профильного обучения и т.д. Обсуждаемые вопросы:

обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно- образовательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой педагогов. Деятельность ГМО направлена на выполнение следующих задач:

Методические продукты 1) методические рекомендации 1) методические рекомендации по преподаванию предмета, требованиям к оформлению учебного кабинета и выполнению правил техники безопасности в нем, дидактическим и методическим проблемам современного урока, о реализации национально- регионального компонента на уроках и т.д.; методические разработки 2) методические разработки: рабочие программы курса информатики для 8-9 и классов, программы элективного курса предпрофильного образования «Живая физика», учебно-тренировочные задания по органической химии, сценарии внеклассных мероприятий и уроков и др.;

сборники методических материалов: 3) сборники методических материалов: для учителей математики: «Итоговая аттестация 2009 (1-3 выпуски)», «Планиметрия на ЕГЭ», «IX открытая математическая олимпиада»; для учителей химии: «Итоги государственной аттестации выпускников основной школы (в новой форме)», «Кабинет химии», CD-диск «Реализация национально-регионального компонента химического образования»; «Изучение на уроках химии ОВР органических соединений.», «Самоанализ урока», «Организация подготовки выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации». для учителей информатики: «Сборник практических работ», «Контрольно – измерительные материалы для проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ в 2009 г.»; для учителей обществознания: «Современные образовательные технологии и стратегии преподавания в современной школе»; для учителей физики: «Контрольные работы по физике классы (для профильных физико-математических классов)»; для учителей биологии: «Методическое обеспечение преподавания темы «Генетика», «Методическое обеспечение преподавания НРК на уроках биологии», «Задания для подготовки к олимпиадам и конкурсам по биологии»; для учителей технологии «Я иду на урок технологии», «Кабинет технологии». для педагогов-психологов: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями», «Преемственность».

методические материалы 4) подготовлены к печати и опубликованы в спецвыпуске ( 4 и 8 за 2009 год) газеты «Физика» Издательского дома «Первое сентября» методические материалы, которые были посвящены опыту работы учителей г. Челябинска. диагностические материалы: 5) диагностические материалы: для проведения пробных экзаменов форме ЕГЭ для учащихся 11 –х классов (химия, иностранный язык, математика, история, информатика ), для проведения пробных экзаменов в новой форме для учащихся 9-х классов (по алгебра и геометрия, информатика, химия); для проведения независимой городской экспертизы учащихся 4- х классов; КИМы для проведения олимпиады 6) КИМы для проведения олимпиады учащихся начальных классов по математике (тест, практические задания), КИМы по русскому языку и математике (тест, текст диктанта и грамматического задания, критерии оценивания, схемы анализа),

ДолжностьВсегоДолжностьВсего Воспитатель104Учитель географии6 Учитель начальных классов39Учитель технологии6 Учитель иностранного языка34Учитель биологии4 ПДО27Учитель физической культуры 4 Педагог-психолог27Учитель физики2 Учитель-логопед26Учитель химии4 Учитель - дефектолог25Музыкальный руководитель 3 Учитель русского языка и литературы 25Социальный педагог3 Учитель информатики20Педагог-организатор ОБЖ 2 Педагог-организатор13Старший воспитатель 2 Учитель истории10Учитель музыки2 Учитель математики9Учитель ИЗО1 Инструктор по физической культуре 8Учитель МХК1

Проблемы молодых педагогов Социально- экономические проблемы: Невысокая заработная плата Отсутствие жилья Недостаточная юридическая поддержка Профессиональные проблемы: Формальный подход к наставничеству в ОУ; Взаимоотношения с родителями учащихся, детьми, коллегами Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности учебно- воспитательного процесса Заполнение документации строгой отчетности Недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе

Профессиональные трудности, которые вызывают наибольшее беспокойство молодых педагогов, %

К кому молодые педагоги обращаются за помощью, % Педагога – наставника имеют: 47,6 % молодых педагогов МДОУ 57 % молодых педагогов МОУ.

Проект: Проект: «Адаптация молодых специалистов в образовательной среде » Основные идеи проекта : используя возможности организации различных форм методической работы, создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов. на примере опыта педагогов – грантополучателей, участников конкурса «Учитель года» способствовать формированию у молодых специалистов готовности к самообразованию и самосовершенствованию. используя возможности участия в конкурсах различных уровня, создавать условия для формирования креативности молодого педагога. Цель проекта: Цель проекта: оказание методической помощи и повышение квалификации молодых специалистов ОУ г.Челябинска для их успешной адаптации в муниципальной образовательной системе.

Задачи проекта: 1.помочь адаптироваться молодым учителям в условиях муниципальной образовательной системы; 2.выявить затруднения в педагогической практике; 3.способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя; 4.оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями; 5.развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Адаптация молодых специалистов в образовательной среде в образовательной среде Школа молодого учителя Школа молодого учителя Клуб молодого педагога Клуб молодого педагога организация методической помощи организация досуга молодых учителей

Алгоритм организации работы с молодыми специалистами 1. Формирование информационного банка о молодых специалистах ОУ г.Челябинска 2. Формирование банка данных электронных адресов молодых специалистов 3. Разработка нормативно- правовых документов по данному направлению деятельности 4. Регулярное тематическое анкетирование молодых педагогов с целью выявления проблем. 5. Консультирование и методическая поддержка через организацию деятельности ГМО

7. Открытие «Школы молодого учителя» 21 ноября 2008 года

Основные задачи Школы формирование позитивного общественного мнения о деятельности учителей, повышение престижа профессии учителя через СМИ, Web-сайт. создание условий для успешного профессионального роста с целью раскрытия творческих и организаторских способностей, содействие созданию оптимальных условий для самореализации молодого учителя информационная поддержка молодых педагогов в образовательном пространстве организация досуга молодых учителей. обеспечение защиты трудовых прав Школа молодого учителя организация методической помощи и активизация научно-методической и общественной работы молодых педагогов

Занятие в «Школе молодого учителя» Занятие в «Школе молодого учителя» «Современный урок»

Декада открытых мероприятий для молодых учителей

Конкурс «Лучшая методическая разработка учебного занятия. Педагогический дебют -2009» В конкурсе приняли участие 62 молодых специалиста ОУ из 39 ОУ г.Челябинска: МОУ СОШ 13, 15, 18, 22, 30, 38, 46, 47, 51, 56, 58, 59, 62, 70, 70(филиал), 73, 74, 75, 81, 86, 94, 98, 101, 107,108,121,130,138,141,147; гимназий 1,26,76,93; лицеев 11,31, 82; школ-интернатов : 3, 10,13.

Конкурс «Лучшая методическая разработка учебного занятия. Педагогический дебют -2009» ПредметКоличество участников Количество представленных работ Математика33 Информатика914 Английский язык13 Немецкий язык11 Русский язык и литература78 физика13 Биология22 Химия35 География33 История11 МХК11 Начальные классы1112 музыка22 ОБЖ22 Хореография (ПДО)11 Итого6273

блог ШКОЛЫ… блог ШКОЛЫ… Конкурс «Учитель года-2009»

«Участники конкурса в номинации «Педагогический дебют-2009»».

«Неделя погружения»

Выездной семинар

Областной конкурс « Педагогический дебют »

блог ШКОЛЫ… блог ШКОЛЫ…

Начало учебного года в «Школе молодого учителя»

Наши планы Обсуждаем на блоге ШКОЛЫ…

«Школа молодого учителя» Методический день – среда Приглашаем к сотрудничеству Предложения направлять

Система методической работы в городе формируется постепенно, способствует освоению нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; освоению нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; обобщению, распространению и внедрению в практику лучшего педагогического опыта, обобщению, распространению и внедрению в практику лучшего педагогического опыта, непрерывному росту профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров, непрерывному росту профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров, способствует адаптации молодых и опытных педагогов к постоянно изменяющейся образовательной ситуации, способствует адаптации молодых и опытных педагогов к постоянно изменяющейся образовательной ситуации, Выводы:Выводы: