Корзин Александр Борисович Директор ГОУ СПО «Тверской колледж им. А.Н.Коняева»
Школа – ВУЗ Школа – профессиональное образование ( система НПО и СПО) - ВУЗ Школа (профильное и предпрофильное обучение) - профессиональное образование ( система НПО и СПО) - ВУЗ 2
1) Стратегия 2) Реформы 3) Качество 4) Приоритеты 3
Обновленная «стратегия » путь развития экономики РФ на ближайшее время Над чем необходимо работать: 1.1 – Увеличивается разрыв между «сильными» и «слабыми» - и среди учеников и среди школ 1.2 – Среди 15-летних школьников в России по сравнению со странами ОЭСР меньше продвинутых и больше функционально неграмотных детей. 1.3 – Сегодня в образовании приоритет отдается вопросам обученности, на 2-ой план вопросы воспитания и социализации выпускников школ. 1.4 – Фактически разрушена система дополнительного образования 4
- Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка. - Усиление вклада образования в инновационное развитие Для решения этой задачи необходимо ??? Мотивация 5
2.1 – Стандарты - Стандарты начальной и основной школы уже приняты - Стандарты средней (полной) школы разрабатывается 2.2 – РАО экспериментальных площадок по школам Для переноса полученных результатов в массовую школу необходимо выполнение очень многих важных условий: - денежные средства - переподготовка педагогов - и т.д. 6
В указе президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от г. Предусмотрено до 1 апреля 2013 год сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 7
- Удовлетворение потребности потребителя - Положительная динамика удовлетворения этих потребностей Способы измерения качества - мониторинг 8
В общем образовании – нельзя ограничиваться преимущественно работать только с лучшими учениками. Надо понимать, что делать со слабыми школами, со слабыми детьми. 9
1) Предпрофильное и профильное обучение 2) Совместное проведение профессионального тестирования 3) Организация совместной работы кружков, секций 4) Совместная работа с базовыми предприятиями 5) Работы с отраслевыми советами 6) Совместная работа социальных, психологических служб 7) Привлечение к работе в школах преподавателей специальных дисциплин системы НПО, СПО 8) Организация совместной стажировки учителей и преподавателей на передовых предприятиях 10
11
12