Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Advertisements

Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Основные проблемы и противоречия нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере тарифообразования на товары и услуги систем теплоснабжения Выступление.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Актуальные вопросы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса Начальник отдела тарифного регулирования коммунальных услуг управления Алтайского.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Транксрипт:

Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт экономики города»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА» Цели закона определенные в качестве базовых: формализация ответственности органов местного самоуправления за развитие инженерных инфраструктур; обеспечение устойчивого развития инженерных инфраструктур городских поселений, обеспечивающих потребности, в том числе, и жилищного строительства; создание условий для привлечения частного менеджмента и частных инвестиций в коммунальный сектор на основе концессионных механизмов (при сохранении основных фондов инженерной инфраструктуры в публичной собственности), минимизация инвестиционных рисков.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; 4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 6) ……… создание условий для жилищного строительства; 21) организация освещения улиц …..; 29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, …..; К вопросам местного значения поселения относятся:вопросам местного значения

К вопросам местного значения муниципального района относятся:вопросам местного значения 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 15) утверждение схем территориального планирования муниципального района,

К вопросам местного значения городского округа относятся:вопросам местного значения 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 6) ……создание условий для жилищного строительства; 26) утверждение генеральных планов городского округа, утверждение …документации по планировке территории,….; 27) организация освещения улиц …….. 35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг……...

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:вопросов местного значения 3 ) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

Полномочия органов местного самоуправления в сфере тарифного регулирования ОКК 4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) регулируют тарифы на тепловую и электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством в области электроэнергетики; 2) регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.

Потребители ОКК находятся в нескольких городских округах (Вариант 1) или городских, сельских поселениях, расположенных на территории нескольких (одного ) муниципальных районов (Вариант 2) Организац ия КК МО 2 МО 3 Гор. округ 4 10% МО 4 Городской Округ 1 70% Гор. округ 2 10% Гор. округ 3 10% Муниципальный район Вариант 1 Вариант 2 Муниципальный район

Органы регулирования муниципальных образований: регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют: тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Производст- венная программа Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Надбавка к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости Тариф на подключение для организаций коммунального комплекса ОКК Бюджетные средства Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса Утверждаются представительны м органом местного самоуправления Утверждаются органом регулирования Инвести- ционная программа Регулируемые тарифы (тарифы)

Передача полномочий ОМС поселений в сфере тарифного регулирования ОКК Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;

Полномочия ОМС в сфере развития жилищного строительства 6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития муниципального образования …..,

ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ: А. Локальные (внутриплощадочные) инженерные сети для подключения к инфраструктурным коммунальным системам (на участке застройщика) Б. Инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство необходимыми инфраструктурными коммуникациями (развитие магистральных и разводящих сетей для подводки ресурсов) В. Имеющаяся инфраструктура коммунальных систем для обеспечения ресурсами новых потребителей

ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ: Оплата застройщиками (покупателями жилья) Оплата всеми потребителями путем включения соответствующих расходов в тарифы на коммунальные услуги в виде надбавки для потребителей Оплата за счет средств муниципальных бюджетов Возможна оплата за счет привлеченных заемных ресурсов с последующим использованием для их возврата всех вышеперечисленных источников

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ ЗадачаИсполнительСобственность Строительство локальных (внутриплощадочных) инженерных сетей для подключения к инфраструктурным коммунальным системам ЗастройщикОбщая долевая (собственников жилья) Инженерное обеспечение земельных участков под жилищное строительство необходимыми инфраструктурными коммуникациями Организация коммунального комплекса Муниципальная Необходимое развитие и модернизация имеющихся инфраструктурных коммунальных систем для обеспечения ресурсами новых потребителей Организация коммунального комплекса Муниципальная

Подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»: Предоставление средств федерального бюджета: – Софинансирование инвестиционных проектов – Приоритет проектам модернизации с высоким уровнем износа объектов – Обязательное выполнение условий по развитию инвестиционной привлекательности коммунального сектора Создание специализированного револьверного фонда: – предоставление кредитов (займов) организациям коммунального комплекса; – предоставление гарантий частным инвесторам; – внедрение технологий оценки проектов, кредитования и хеджирования инвестиционных рисков в коммунальном комплексе; – рефинансирование.

Подпрограмма «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой » Условия предоставления средств федерального бюджета Субсидирование процентов по кредитам из расчета снижения рыночных процентов по кредиту на половину на весь период кредита. Государственные гарантии предоставляются по кредитам на срок до пяти лет включительно. Использование государственных гарантий как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации (муниципалитетов) только для частичного обеспечения каждого из кредитов на финансирование инвестиционного проекта. Объем федеральной финансовой поддержки региона в рамках подпрограммы не может быть больше объема собственных средств регионального и местных бюджетов на оказание аналогичных мер поддержки в реализации инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры в каждом из субъектов Российской Федерации.

Часть 3 статьи 18 ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.