Участие в тематическом семинаре по теме «Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов в энергетике и промышленности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Advertisements

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору ФГБОУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора Москва, 2013 Директор: Бацюн.
Совершенствование контрольно - надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере промышленной безопасности.
ЗАСЕДАНИЕ КОМИТЕТА РСПП ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1.
Новации и перспективы развития законодательства по промышленной безопасности
Сведения, характеризующие опасный производственный объект 1 Объектом проведения идентификации опасных производственных объектов является _______________________________________________________________________.
ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОБЪЕКТАХ»
Совершенствование нормативно- правовой базы в области промышленной безопасности.
ОРГАНИЗАЦИЯ производственного контроля в вертикально-интегрированных Компаниях.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от г. 590н О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ.
Тренды по внесению изменений в законодательство РФ о промышленной безопасности, об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Первый заместитель Министра.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЗ «О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ»
Проблемные вопросы при реализации положений 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» на опасных производственных объектах Докладчик: главный метролог.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
Транксрипт:

Участие в тематическом семинаре по теме «Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов в энергетике и промышленности» с по Федулов О.Л. Чокадзе Ю.М. Чистая энергия

На основании распоряжения ОАО «РусГидро» от р в тематическом семинаре «Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации опасных производственных объектов в энергетике и промышленности», проводимом НОУ ДПО «Юцпк Промышленная безопасность» в период с 02 сентября 2013 г. по 06 сентября 2013 г., приняли участие начальник Управления анализа и отчетности Департамента технической инспекции и строительного контроля Федулов О.Л. и начальник Управления производственной безопасности Департамента оборудования и сооружений Чокадзе Ю.М. 2 Чистая энергия

В тематическом семинаре приняли участие 26 представителей 19 организаций ТЭК России. В качестве докладчиков выступили представители НП «КОНЦ ЕЭС», ЗАО НТЦ промышленная безопасность, АНО «Агентство исследований промышленных рисков», ЦОД Федеральной противопожарной службы МЧС России, ОАО «РусГидро» 3 Чистая энергия

В рамках семинара были доведены до участников семинара следующие темы: Новации законодательства в области промышленной безопасности и технического регулирования. Перспективы развития законодательства в области промышленной безопасности. Опыт и проблемы подготовки персонала по основным профессиям в энергетике. Новые требования к подготовке и аттестации в области промышленной безопасности. Практика страхования ответственности владельцев ОПО. Государственное и нормативно-техническое регулирование в области пожарной безопасности. Обеспечение надежной и безопасной эксплуатации ОПО в энергетики (на примере ОАО «РусГидро»). 4 Чистая энергия

Учитывая важность применения на практики изменений законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов ОАО «РусГидро», в настоящей презентации раскрыты новации законодательства в области промышленной безопасности и технического регулирования, а также перспективы развития законодательства в области промышленной безопасности 5 Чистая энергия

6 Чем обусловлены изменения, которые внесены в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»? 1. Выполнение Плана мероприятий по совершенствованию контрольно- надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором, утв. Распоряжением Правительства РФ от р 2. Приведение 116-ФЗ в соответствие с Конвенцией МОТ по предотвращению промышленных аварий (Ратифицирована Федеральным законом от ФЗ)

7 Чистая энергия РП 1371-р от План мероприятий по совершенствованию деятельности Ростехнадзора Основные направления совершенствования деятельностиВид документа Изменения в 116-ФЗ в части: Введения классификации ОПО; установление полномочий Правительства по утверждению правил классификации ОПО на 4 класса: чрезвычайно высокая опасность, высокая опасность; средняя опасность; малая опасность. 22-ФЗ Разработка проекта документа о порядке разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий Проект ПП РФ Установление исчерпывающего перечня случаев проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств 22-ФЗ Разработка проектов ФНПВедомств.акты принято 16 ФНП, 15 из них зарегистрировано в Минюсте

8 Чистая энергия РП 1371-р от План мероприятий по совершенствованию деятельности Ростехнадзора Основные направления совершенствования деятельностиВид документа Правовое регулирование экспертизы ПБ (отмена утверждения заключений экспертизы, введения ответственности ЭО) Принят ГД РФ г. Исключение из категории ОПО АЗС, лифтов в многоквартирных домах и объектов розничной торговли ( в 22-ФЗ исключены полностью) 283-ФЗ Изменения процедуры аттестации, исключение согласования графиков подготовки, программ подготовки, обязательности подготовки при очередной аттестации и др. Ведомственные акты Приказ Ростехнадзора от

9 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Статья 1. Основные понятия Старая редакцияНовая редакция Преамбула Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. Продолжить предложение: и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права Статья 1 промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий авария разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ Добавлены понятия: вспомогательные горноспасательные команды обоснование безопасности опасного производственного объекта система управления промышленной безопасностью Техническое перевооружение ОПО

10 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Статья 1. Основные понятия система управления промышленной безопасностью комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, осуществляемых организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в целях предупреждения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, локализации и ликвидации последствий таких аварий; техническое перевооружение опасного производственного объекта приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.

11 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Классификация ОПО ОПО подразделяются на 4 класса опасности, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 2: I класс объекты чрезвычайно высокой опасности II класс объекты высокой опасности III класс объекты средней опасности IV класс объекты низкой опасности ОПО подлежат регистрации в государственном реестре На основании сведений, представленных организацией, эксплуатирующей ОПО, ФОИВ выдают свидетельство о регистрации в котором указывается присвоенный класс опасности. Утвержден Временный порядок перерегистрации ОПО зарегистрированных в государственном реестре.

12 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Старая редакцияНовая редакция Статья 3 1.Требования промышленной безопасности - условия запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных нормах и правил в области промышленной безопасности Дополнить п.4 В случае, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, установленных в ФНП ПБ, таких требований недостаточно и (или) они не установлены, лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, могут быть установлены требования промышленной безопасности в обосновании безопасности ОПО. Обоснование безопасности подлежат экспертизе промышленной безопасности. Обоснование безопасности опасного производственного объекта направляется организацией, эксплуатирующей ОПО, в Ростехнадзор при регистрации ОПО в государственном реестре

13 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Старая редакцияНовая редакция Статья 4 3. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, в том числе требования к работникам опасных производственных объектов; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе обязательные требования к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Добавлено : обоснованию безопасности опасного производственного объекта

14 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Обоснование безопасности ОПО Законом создан правовой режим (Обоснование безопасности), при котором проектировщик строящегося или реконструируемого опасного объекта сможет заложить индивидуальные для конкретного объекта требования по его безопасной эксплуатации, обосновав их с помощью инструментов анализа риска Предметом проверок в таком случае станет соблюдение эксплуатирующей организацией разработанного проектировщиком, имеющим положительное заключение экспертизы, Обоснования безопасности». Разработка Обоснования безопасности является правом, а не обязанностью организации, при осуществлении подготовки проектной документации на строительство или реконструкцию опасного производственного объекта

15 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Проект ФНП «Общие требования к обоснованию безопасности ОПО Обоснование безопасности содержит: сведения о результатах оценки риска аварии на опасном производственном объекте и связанной с ней угрозы; условия безопасной эксплуатации опасного производственного объекта; требования к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. Разработке обоснования безопасности должно предшествовать определение принципиальных технических решений, а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного ОПО, который служит основой для разработки недостающих или отсутствующих требований промышленной безопасности. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к ОПО в целом, его частям или отдельным видам конструкций, инженерных систем и оборудования.

16 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на ОПО и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Федеральный закон «О техническом регулировании» Технический регламент о безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011, вступил в силу и др. ТУ, применяемые на ОПО в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности, если иная форма соответствия таких ТУ не установлена техническими регламентами Применение ТУ на ОПО осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого ФОИВ. если иная форма соответствия таких ТУ не установлена техническими регламентами За выдачу разрешения на применение ТУ на ОПО уплачивается государственная пошлина в размере 2000 руб. Действует до г.

17 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте Редакция с г.: П.2. Если техническими регламентами не установлена иная форма оценки соответствия ТУ, применяемых на ОПО, обязательным требованиям к ним, такие ТУ подлежат экспертизе промышленной безопасности в следующих случаях: до начала их применения на ОПО; по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого ТУ, установленных его производителем; при отсутствии в технической документации данных о сроке службы технического устройства, если фактический срок его службы превышает 20 лет после проведения ремонтных работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов ТУ, восстановительных ремонтных работ после аварии на ОПО, в результате которой было повреждено ТУ 3. ФНП могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения ТУ без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на ОПО.

18 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Статья 10 П.1 дополнить абзацем: создавать на ОПО I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; Добавить п.2. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких ОПО. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.";

19 Чистая энергия О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ОПО (проект ПП РФ) Вступает в силу с г Планы мероприятий разрабатываются для ОПО I, II и III классов опасности План мероприятий разрабатывается для каждого ОПО, зарегистрированного в государственном реестре В случае, если два и более ОПО эксплуатируемых одной организацией, размещаются на одной промышленной площадке, может быть разработан единый план мероприятий. Планы мероприятий утверждаются руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих ОПО, либо их обособленных структурных подразделений. Планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание ОПО.

20 Чистая энергия О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ОПО (проект ПП РФ) Срок действия планов мероприятий составляет: а) для шахт угольных ОПО, на которых ведутся горные работы в подземных условиях – 6 месяцев; б) для ОПО, на которых ведутся открытые горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых – 1 год; в) для иных ОПО I класса опасности – 2 года; г) для иных ОПО II класса опасности – 3 года; д) для иных ОПО III класса опасности – 5 лет. В случае, если план мероприятий разрабатывается для размещенных на одной промышленной площадке ОПО, срок его действия устанавливается равным сроку, предусмотренному пунктом 5 настоящего Положения для ОПО наиболее высокого класса опасности

21 Чистая энергия О планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ОПО (проект ПП РФ) План мероприятий состоит из общих и специальных разделов. Общие разделы плана мероприятий содержат: а) характеристику ОПО; б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на ОПО; в) характеристики аварийности и травматизма, присущие аналогичным ОПО. Требования к содержанию общих и специальных разделов планов мероприятий устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Организация, эксплуатирующая ОПО I, II или III классов опасности, обеспечивает : обучение работников порядку и правилам действий, предусмотренным планом мероприятий до ввода в действие плана мероприятий; проверку знаний планов мероприятий работниками ОПО в течении календарного года; проведение учебных тревог и учебно-тренировочных занятий не реже одного раза в 6 месяцев в разные периоды года и в разное время суток; комплектность и готовность сил и средств, предусмотренных планами мероприятий для спасения людей, локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

22 Чистая энергия Производственный контроль и системы управления (ст.11) Статья 11 (вступает в силу с г.) Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I или II класса опасности, обязаны создать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.

23 Чистая энергия ПП РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты», в т.ч. ПП РФ 263 Каждая эксплуатирующая организация (обособленное структурное подразделение эксплуатирующей организации) разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (обособленного структурного подразделения эксплуатирующей организации) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов

24 Чистая энергия ПП РФ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты», в т.ч. ПП РФ 263 Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, не реже, чем 1 раз в течение 1года Требования к форме предоставления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. (соответствующие изменения вносятся в Положение о Ростехнадзоре)

25 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты Статья 11, п.4 (вступает в силу с г.) Системы управления промышленной безопасностью обеспечивают: определение целей и задач организаций, эксплуатирующих ОПО, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на ОПО и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на ОПО, в том числе при выполнении работ или оказании услуг ОПО сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на ОПО; осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; участие работников организаций, эксплуатирующих ОПО, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности."; д) дополнить пунктом 5 следующего содержания: П. 5. Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации."

26 Чистая энергия ПП РФ «О системах управления промышленной безопасностью» Вступает в силу с г. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается для эксплуатирующей организации либо для двух и более организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности, являющихся группой лиц Документация системы управления промышленной безопасностью включает: а) заявление о политике эксплуатирующей организации (эксплуатирующих 2 организаций) в области промышленной безопасности; б) положение о системе управления промышленной безопасностью; в) положение о производственном контроле эксплуатирующей организации либо типовое положение о производственном контроле эксплуатирующих организаций, включенных в общую систему управления промышленной безопасностью; г) планы мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; д) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

27 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты. ст.13 «Экспертиза промышленной безопасности» Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию ОПО (исключен кап.ремонт ); документация на техническое перевооружение ОПО в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на ОПО, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на ОПО, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации ОПО, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию ОПО, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности ( исключен кап.ремонт, исключены «иные документы, связанные с эксплуатацией ОПО» ); обоснование безопасности ОПО, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности ОПО."

28 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты. Ст.14 «Разработка декларации промышленной безопасности» ДПБ находящегося в эксплуатации ОПО разрабатывается вновь в случаях: истечения 10 лет со дня внесения в реестр деклараций промышленной безопасности последней декларации промышленной безопасности; изменения технологических процессов на опасном производственном объекте либо увеличения более чем на 20% количества опасных веществ, которые находятся или могут находиться на опасном производственном объекте; в случае изменения требований промышленной безопасности; по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.

29 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты. Приложение 1. Опасные производственные объекты К категории ОПО относятся объекты, на которых: 1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении ФЗ количествах опасные вещества следующих видов 2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля : а) пара, газа (в газообразном и сжиженном состоянии) б)воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскалей 3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, (за исключением лифтов, платформ для инвалидов), эскалаторы на дистанциях метрополитена, канатные дороги, фуникулеры 4) получаются, транспортируются и используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава от 500 кг и более;

30 Чистая энергия О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и другие законодательные акты. Приложение 1. Опасные производственные объекты 5 ) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений, осуществляемых открытым способом, без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых; 6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зернопродуктов и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

32 Чистая энергия Типы объектов, исключаемые из категории ОПО* (примерно 31900) Альтернативные методы регулирования Объекты электросетевого хозяйстваФедеральный государственный энергетический надзор Лифты, эскалаторы (вне дистанций метрополитена), платформы подъемные для инвалидов Техническое регулирование (включая государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов) Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства Обязательное страхование гражданской ответственности Объекты добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства Техническое регулирование (включая государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов) Объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава менее 500 кг Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства Техническое регулирование (включая государственный надзор за соблюдением требований технических регламентов) ИСКЛЮЧЕНИЕ ДУБЛИРУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ

32 Чистая энергия Метод регулированияКласс опасности ОПО IIIIIIIV Лицензирование (для взрывопожароопасных и химически опасных ОПО ) +++ Федеральный государственный надзор: - режим постоянного надзора - плановые проверки не чаще, чем 1 раз через год - плановые проверки не чаще, чем 1 раз через 3 года - внеплановые проверки Предоставление сведений об осуществлении производственного контроля в электронной форме ++++ Разработка декларации промышленной Безопасности ( для ОПО, идентифицируемых по признаку наличия опасных веществ) ++ Разработка систем управления промышленной безопасностью ++ Разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий +++ Создание вспомогательных горноспасательных команд (для ОПО, на которых ведутся горные работы) ++ Обязательное страхование гражданской ответственности ++++ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

33 Чистая энергия Переходные положения. Перерегистрация ОПО 1. ОПО, зарегистрированные в государственном реестре до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат перерегистрации с присвоением соответствующего класса опасности до 1 января 2014 года. 2. В случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими ОПО, не проведена его перерегистрация в государственном реестре с присвоением соответствующего класса опасности, плановые проверки такого юридического лица или такого индивидуального предпринимателя в отношении указанного ОПО проводятся с периодичностью не чаще чем один раз в течение одного года. 3. В случае, если владельцем ОПО, в отношении которого Правительством Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона установлен режим постоянного государственного надзора, не проведена перерегистрация в государственном реестре с присвоением соответствующего класса опасности, режим постоянного государственного надзора в отношении данного ОПО сохраняется до даты его перерегистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

34 Чистая энергия Переходные положения. Лицензирование Предоставленные до 1 июля 2013 года лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов сохраняют свое действие после дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предоставляют их лицензиатам право осуществлять эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в соответствии с перечнем выполняемых работ, указанным в таких лицензиях. К таким лицензиям применяются положения законодательства Российской Федерации, регулирующие лицензирование деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

35 Чистая энергия Переходные положения. Вступление в силу 1. Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 15 марта 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Внесение изменений в ст ФЗ, в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» в части лицензирования объектов I, II и III классов опасности и осуществления деятельности на основании уведомления о начале деятельности объектов IV класса опасности вступают в силу с 1 июля 2013 года. 3. Поправки, связанные с техническими устройствами, созданием СУПБ, созданием вспомогательных горноспасательных команд на горных объектах, установления разных режимов федерального государственного надзора вступают в силу с 1 января 2014 года.

Благодарим за внимание! Чистая энергия