Биологические модели развития популляций Урок Биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В биологии при исследовании развития биосистем строятся динамические модели изменения численности популяций различных живых существ (бактерий, рыб, животных.
Advertisements

Биологические модели развития популяций. Укажите основные этапы построения и исследования модели Описательная информационная модель Формальная модель.
Информационная модель развития популяции Автор: Лимаренко А.И., Учитель информатики и ИКТ гимназии 446 Лабораторная работа по теме «Моделирование»
С помощью электронных таблиц OpenOffice.org Calc. УМК по информатики Угринович Н.Д., 9 класс. Выполнила: Сахарова М.А., учитель информатики и ИКТ, МОУ.
Биологические модели развития популяций. Моделирование в биологии устанавливает взаимосвязи между биологической теорией и опытом. делает долгосрочные.
Модель «жертва-хищник» Динамическая модель изменения численности популяций.
Цели урока: Формирования системного подхода в моделировании Изучение динамических информационных моделей. Закрепление навыков работы в офисных программах.
В биологии для изучения динамики численности популяции в зависимости от воздействия различных факторов выделяют модели – неограниченного роста, ограниченного.
Бакланов Д. 9В Ерошин А. 9В Баринов Н. 9В Учитель: Перфильева Н.Н. Биологическая модель развития популяций «Жертва- хищник»
Биологические модели
Моделирование экологических систем. Этапы моделирования 1этап моделирования - постановка задачи. 2этап моделирования – разработка информационной модели.
Интегрированный урокбиологии -информатики Интегрированный урок биологии - информатики «Динамика биологических популяций» «Математическое моделирование.
Компьютерное моделирование биотических отношений Интегрированный урок по биологии и информатике в 11 классе. Д.К. Беляев Общая биология, Москва «Просвещение»
Ваш гид в информатике info-helper.ru. По данным Всемирного союза охраны природы (World Conservation Union) за последние 500 лет полностью вымерло 844.
Применение производной в географии. Задача : Вывести формулу для вычисления численности населения на ограниченной территории в момент времени t.t.
ТЕСТ по теме « Подготовка к экзамену » 7 – 9 классы.
Биологические модели развития популяций 2. Биоритмы человекаБиоритмы человека 1. Помоги раскрыть преступлениеПомоги раскрыть преступление 3.Численность.
ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ. Учебно-методическое пособие для школьников Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко 1.Определение процента (стр.2). 2. Определение.
Коэффициенты зоны деятельности на территории города.
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
Транксрипт:

Биологические модели развития популляций Урок Биологии

Будем выращивать кроликов! Пусть X(n) - это количество кроликов в прошлом году Тогда Х(n+1) – количество Кроликов в этом году

Опыт 1. Модель неогранниченного роста Пусть ежегодный прирост прирост Численности популляции кроликов Будет 10%, тогда запишем его как коэффициент роста а=1,1 Тогда получим формулу Х(n+1)=a*X(n) Х(1)=20кроликов а=1,05 Х(2)=20*1,1=22

Опыт 2. Модель с ограниченным ростом Усложним условие еще несколькими факторами-перенаселенность, отлов и появление хищников на той же территории Когда кроликов разводится много, то им может не хватать еды, они могут болеть и т.д. Для учитывания этого фактора введем коэффициент перенаселенности b, тогда формула роста численности кроликов Примет вид Х(n+1)=(a-b*X(n))*X(n) Х(1)=20кроликов B=0,01 Х(2)=(1,1-0,01*20)=18

Опыт 2. Модель с отловом Для учета ежегодного отлова кроликов введем коэффициент с тогда формула роста численности кроликов Примет вид Х(n+1)=(a-b*X(n))*X(n)-с Х(1)=20кроликов с=1 Х(2)=(1,1-0,01*20)-1=17

Опыт 4. Модель «хищник- жертва» Введем коэффициент возможности Гибели жертвы при встречи с хищником f Тогда формула примет вид: X(n+1)=(a-b*X(n))*X(n) – c – f*x(n)*y(n) Где y(n) – численность волков Y(n+1)=d*y(n)+e*x(n)*y(n) Где d – скорость уменьшения численности волков e – рост численности волков за счет поедания кроликов Пусть на территории где мы выращиваем кроликов завелись волки. Они поедают кроликов. Теперь у нас две популляции кролики и волки – жертвы и хищники

Введем следующие данные X(1)=20 a=1,1 B=0,01 C=1 D=0,9 E=0,05 F=0,04 Y(1)=1 Тогда высчитаем по формуле: Х(2)=(1,1-0,01*20)*20-1-0,04*20*1=16,2 Y(2)=0,9*1-0,05*20*1=1,9

Вычисляя по нашей формуле получаем следующие данные: 1 год : у нас есть 20 кроликов и 1 волк

2 год : у нас остается 16 кроликов и 1 волк

3 год : у нас остается 12 кроликов и 3 волка

4 год : у нас остается 9 кроликов и 5 волков

5 год : у нас остается 6 кроликов и 7 волков

Итог Наш эксперимент привел к тому, что популляция волков увеличивается, а кроликов уменьшается!