Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Advertisements

Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Воспитатель :Макарова.О.Г. Не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться!» Л.А.Венгер, А.Л.Венгер.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Логопедическая помощь в МБДОУ ДС 26 « Жемчужинка» »
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог, учитель - логопед МБДОУ 101

Индивидуальный подход к процессу обучения и воспитания детей с ОВЗ Изучение детей с проблемами в развитии Изучение детей с проблемами в развитии Организация и проведение коррекционных занятий Организация и проведение коррекционных занятий Разработка индивидуальных программ коррекционно – развивающего обучения и воспитания Разработка индивидуальных программ коррекционно – развивающего обучения и воспитания

Главная цель составления индивидуальной программы Разработка содержания коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ, направленной на формирование психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности Разработка содержания коррекционно – развивающей работы с ребенком с ОВЗ, направленной на формирование психологических новообразований и становление всех видов детской деятельности

Разработка и совершенствование индивидуальной программы проводится по следующей схеме: 1. Обследование ребенка ПМПК, дефектологом, логопедом, психологом и другими специалистами 2. Составление индивидуальной программы развития 3. Мониторинг (динамика развития) 4. Пересмотр и совершенствование ИПР

Структура индивидуальной программы Ф.И.О. ребенка Ф.И.О. ребенка Возраст Возраст Заключение ПМПК (по протоколу) Заключение ПМПК (по протоколу) Разработчики программы Разработчики программы Пояснительная записка Пояснительная записка Примерное тематическое планирование Примерное тематическое планирование Содержание планирования Содержание планирования Рекомендации родителям Рекомендации родителям Контрольно-измерительные материалы (диагностика) Контрольно-измерительные материалы (диагностика) Мониторинг (динамика развития каждые 3 месяца) Мониторинг (динамика развития каждые 3 месяца) Учебно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение

Структура индивидуальной программы В первой части даются общие рекомендации к проведению занятий с ребенком. Вторая часть раскрывает содержание работы с ребенком. Третья часть посвящена работе с родителями.

1 часть: условия воспитания 1. Условия проведения занятий. 2. Соблюдение режима дня. 3. Способы передачи общественного опыта.

2 часть: направления коррекционной работы Здоровье Здоровье Эмоционально – волевая сфера Эмоционально – волевая сфера Познавательное развитие Познавательное развитие Развитие речи и коммуникативных способностей Развитие речи и коммуникативных способностей Физическое развитие Физическое развитие Социальное развитие Социальное развитие Формирование игровой и продуктивных видов деятельности Формирование игровой и продуктивных видов деятельности Музыкальное воспитание Музыкальное воспитание

2 часть : Содержание коррекционно - развивающей работы Познавательное развитие Ответственный: учитель - дефектолог Тема Коррекционно – развивающие задачи Коррекционно – развивающие задачи Методы и приемы работы

Здоровье Продолжать создавать необходимые условия для защиты, сохранения, совершенствования и укрепления здоровья ребенка. Продолжать создавать необходимые условия для защиты, сохранения, совершенствования и укрепления здоровья ребенка. Продолжать поддерживать и четко выполнять режим дня. Продолжать поддерживать и четко выполнять режим дня. В процессе выполнения режимных моментов все взрослые обращают внимание на выполнение ребенком самостоятельных движений и навыков самообслуживания. В процессе выполнения режимных моментов все взрослые обращают внимание на выполнение ребенком самостоятельных движений и навыков самообслуживания. Проводить профилактику простудных заболеваний. Проводить профилактику простудных заболеваний. Повышать иммунитет. Повышать иммунитет. Снижать утомляемость, стрессовые нагрузки. Снижать утомляемость, стрессовые нагрузки. Повышать умственную работоспособность. Повышать умственную работоспособность.

Эмоционально - волевая сфера Формирование навыков регуляции поведения. Формирование навыков регуляции поведения. Понимание и принятие социальных норм и правил. Понимание и принятие социальных норм и правил. Развитие умения сочувствовать, сопереживать. Развитие умения сочувствовать, сопереживать. Преодоление эмоционально-волевых фобий (страхи, агрессия). Преодоление эмоционально-волевых фобий (страхи, агрессия). Формирование адекватной самооценки, самосознания. Формирование адекватной самооценки, самосознания. Обучение адекватно вести себя и реагировать на изменение ситуации. Обучение адекватно вести себя и реагировать на изменение ситуации.

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира. Формирование целостной картины мира. Формирование математических представлений. Формирование математических представлений. Развитие мыслительной деятельности. Развитие мыслительной деятельности. Развитие восприятия. Развитие восприятия. Развитие внимания. Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие памяти. Развитие воображения. Развитие воображения. Р азвитие познавательной активности и самостоятельности. Р азвитие познавательной активности и самостоятельности.

Развитие речи и коммуникативных способностей Развитие понимания речи Развитие понимания речи Развитие и совершенствование функций артикуляционного аппарата Развитие и совершенствование функций артикуляционного аппарата Развитие и совершенствование темпо - ритмической и интонационно – мелодической организации речи Развитие и совершенствование темпо - ритмической и интонационно – мелодической организации речи Формирование правильного звукопроизношения Формирование правильного звукопроизношения Формирование и развитие фонематических процессов Формирование и развитие фонематических процессов Формирование слоговой структуры Формирование слоговой структуры Актуализация и обогащение словарного запаса Актуализация и обогащение словарного запаса Формирование грамматического строя речи Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи Формирование связной речи Формирование психологической базы речи Формирование психологической базы речи

Физическое развитие Совершенствование имеющихся двигательных функций ребенка. Совершенствование имеющихся двигательных функций ребенка. Развитие и коррекция основных движений, а также двигательных навыков. Развитие и коррекция основных движений, а также двигательных навыков. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие зрительно – двигательной координации. Развитие зрительно – двигательной координации.

Социальное развитие Развитие навыков самообслуживания; Развитие навыков самообслуживания; гигиенических навыков. гигиенических навыков. Навыков общественного труда. Навыков общественного труда. Самостоятельности в дальнейшей практической деятельности. Самостоятельности в дальнейшей практической деятельности. Формирование знаний об основных правилах жизнеобеспечения (техника безопасности). Формирование знаний об основных правилах жизнеобеспечения (техника безопасности).

Формирование игровой деятельности Формирование игровой деятельности Формирование предметных действий Формирование предметных действий Формирование сюжетной игры Формирование сюжетной игры Формирование элементов сюжетно – ролевой игры Формирование элементов сюжетно – ролевой игры

Формирование продуктивных видов деятельности Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементарных операционно – технических умений (в рисовании, лепке, аппликации). Формирование интереса к изобразительной деятельности, элементарных операционно – технических умений (в рисовании, лепке, аппликации). Формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразных способов моделирования. Формирование интереса к конструктивной деятельности, разнообразных способов моделирования. Формирование ручной умелости и хозяйственно – бытовых навыков. Формирование ручной умелости и хозяйственно – бытовых навыков.

3 часть: рекомендации для родителей Завести «Дневник наблюдений» Завести «Дневник наблюдений» Создать «Папку детских поделок» (рисунков, аппликаций) Создать «Папку детских поделок» (рисунков, аппликаций) Осуществлять систематическое наблюдение и лечение у невролога и психиатра Осуществлять систематическое наблюдение и лечение у невролога и психиатра Проводить лечебный, общеукрепляющий пальчиковый массаж Проводить лечебный, общеукрепляющий пальчиковый массаж Выполнять рекомендации специалистов Выполнять рекомендации специалистов Соблюдать режим дня Соблюдать режим дня

Предложенный алгоритм построения индивидуальной программы Предложенный алгоритм построения индивидуальной программы не включает описание конкретных приемов работы с детьми, так как в коррекционно – педагогической практике они подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка и на основании личного опыта конкретного специалиста.

Информационные ресурсы Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и т.д. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и т.д. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г. Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г. Шевченко. Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. Коррекция нарушений речи. Программы ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа ДОУ для детей с нарушением интеллекта. Программа ДОУ для детей с нарушением интеллекта. О.В. Закревская. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. О.В. Закревская. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. А.Л. Сиротюк, А.С. Сиротюк. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет.

Спасибо за внимание! Творческих успехов! Спасибо за внимание! Творческих успехов!