Введение ФГОС в МОУ «Каменногрская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Advertisements

Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 с. Донское год.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
Транксрипт:

Введение ФГОС в МОУ «Каменногрская средняя общеобразовательная школа»

"Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире". Д. А. Медведев

Цели: * разработать программу по введению ФГОС НОО; * составить план-график основных этапов введения ФГОС НОО; * создать школьную рабочая группу по переходу на обучение Федерального образовательного стандарта в начальной школе * выявление затруднений, возникающих в реализации ФГОС

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов. Приказ Министерства образования и науки России «6» октября 2009 года 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 января 2010 года. СанПин «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»; СанПин «Гигиенические требования к учебным изданиям для общего и начального общего образования»; СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; СанПин / «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; СанПин / «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»; СанПин «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 15 марта 2010г. 297-р «Об организации введения ФГОС начального общего образования в системе образования Ленинградской области» Приказ 602 от г. Об инновационном развитии образовательных учреждений муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в уч.г.

Рабочая группа по переходу на обучение по ФГОС * М.П. Семененко - зам. директора по УВР; * О.А. Болтовская - зам. директора по ВР; * Л.Ф. Леошко – учитель начальных классов (1а класс); * И.А. Парамзина - учитель начальных классов (1б класс); * С.В. Лачина - учитель начальных классов (1в класс); * Н.Л. Мараева - учитель начальных классов (4а класс); * М.В. Окунева - учитель начальных классов (4б класс);

Нормативная база образовательного учреждения * «О подготовке к обучению учащихся начальной школы по ФГОС» * «О введении нового образовательного стандарта» * «О создании рабочей группы по обеспечению перехода ФГОС НОО» * «О распределении обязанностей среди педагогических работников по переходу на ФГОС НОО» * «О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов» * «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения». * «О введении положений» * «Об утверждении план-графика по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» * «Об утверждении учебного плана для 1-х классов МОУ «Каменногорская средняя общеобразовательная школа » на учебный год» * «Об утверждении образовательной программы» * «Об утверждении списков учебников и образовательных пособий» * «Об утверждении формы договора о предоставлении начального общего образования» * «Об утверждении плана - графика повышения квалификации» * «Об утверждении внеурочной деятельности учащихся 1-х классов» другие в стадии разработки

Основные задачи ФГОС Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности; Формирование основ учиться и способности к организации своей деятельности; Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся; Духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся; Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся

Результаты работы по апробации стандартов нового поколения Каменногорская средняя общеобразовательная школа работает по двум учебно – методическим комплектам «Школа России» и «Гармония»

Ключевые особенности ФГОС. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Стандарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС - развивающий и прогностический характер образовательного стандарта как основного инструмента модернизации системы образования. ФГОС - развивающий и прогностический характер образовательного стандарта как основного инструмента модернизации системы образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»

«Русская Азбука», Горецкий В.Г. и др.

Требования ФГОС к результатам начального образования и их реализации в курсе «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой

Курс «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.

Курс «Окружающий мир», Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, научный руководитель проекта «Школа России»

Ради чего учить? Как учить? Методологическая основа стандарта: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; системно - деятельностный подход системно - деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? Основной результат развитие личности на основе деятельности (вектор развития - преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю) Основная педагогическая задача организация условий, стимулирующих и обеспечивающих деятельность ученика

система «Гармония» и стандарты второго поколения

Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом (тем, к о г о учат), а субъектом учебной деятельности (тем, к т о учится).

Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.

Русский язык авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Т. В. Корешкова Русский язык. Тестовые задания 4 класс Т. В. Корешкова Русский язык. Тестовые задания 4 класс

Русский язык Дополнительные пособия Кузьменко Н. С. Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и к учебнику русского языка для 1 класса Кузьменко Н. С. Комплект наглядных пособий к учебнику русского языка для 2 класса Кузьменко Н. С. Комплект наглядных пособий к учебнику русского языка для 3 класса

Литературное чтение Автор: О. В. Кубасова

Литературное чтение Дополнительные пособия

Математика Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько

Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова

Технология автор: Н. М. Конышева Дополнительные пособия

В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей. Методическая интерпретация в комплекте современных тенденций развития начального образования обеспечивает: понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности. Концепция учебно-методического комплекта «Гармония»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Социальное «Школа вежливых наук» объединение «Умелые ручки» Духовно – нравственное Музейный клуб «Исток» Общекультурное хор «Родничок» Общеинтеллектуальное объединение «Природа и фантазия» Спортивно – оздоровительное Семейный клуб

Расписание занятий Понедельник – хор «Родничок» – объединение «Умелые ручки» «Природа и фантазия – – Вторник - «Школа вежливых наук» 1б класс – Среда – Семейный клуб «Улыбка» 1в класс – объединение «Умелые ручки» – «Природа и фантазия» – 17.00, – Четверг – Музейный клуб «Исток» – Пятница – хор «Родничок» – Суббота – Семейный клуб «Здоровейка» 1а класс – 11.00

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ожидаемые результаты