ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «Ладья» (В ладу с собой)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы педагога-психолога МБОУ СОШ 9 им. М.В. Водопьянова г. Липецка Хрипунковой Н.И. по программе первичной профилактики ВИЧ/СПИДА и рискованного.
Advertisements

Созданы по заказу Русской Православной Церкви, для светских школ и организаций, не содержат катехизации. 1.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Изучение предмета « Основы религиозных культур и светской этики » в общеобразовательной школе.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕСАМОСОЗНАНИЕПЕДАГОГА Башкин Михаил Валерьевич, кандидат психологических наук, педагог-психолог.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Выбор профессии и карьеры во многом определяются семейным воспитанием. Хорошо это или плохо? « Семейственность» - говорят о детях известных артистов,
Опыт реализации развивающей программы «Психологические аспекты межличностных отношений с противоположным полом в подростковом и юношеском возрасте» в рамках.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Программа дополнительного образования Путь к успеху.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Быть светлым лучом для других, самому излучать свет – вот высшее счастье для человека. К. Д. Ушинский.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели.
МОУ « Калайкасинская СОШ им. А.Г.Николаева Моргаушского района ЧР» Группа: ( ( ( ( психологический клуб « Отражение») Руководитель: педагог-психолог Ванюшкина.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
Концепция и структура курса ОРКиСЭ. Одна из серьёзнейших проблем нашего времени - отторжение подрастающего поколения от родной культуры, от общественно-
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Психологическая концепция профилактической деятельности ГБОУ ЦПМСС «Вера» Большаков Александр Сергеевич, заместитель директора.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ «Ладья» (В ладу с собой)

АВТОРЫ Сирота Н.А. - декан факультета клинической психологии, заведущая кафедрой клинической психологии ГОУ ВПО Московский Государственный Медико- Стоматологический Университет Росздрава. Руководитель отдела профилактических исследований, ФГУ Национальный Научный Центр Наркологии Росздрава. Д.м.н., профессор. Воробьева Т.В.- доцент кафедры клинической психологии ГОУ ВПО Московский Государственный Медико-Стоматологический Университет Росздрава. Старший научный сотрудник Отдела профилактических исследований: Отделение анализа и внедрения профилактических и реабилитационных программ, ФГУ Национальный Научный Центр Наркологии Росздрава. К.м.н. Ялтонская А.В. - научный сотрудник Отдела профилактических исследований: Отделение анализа и внедрения профилактических и реабилитационных программ, ФГУ Национальный Научный Центр Наркологии Росздрава. Ведущий тренер, НКО Фонд "Система профилактических программ". Кудрявцева Н.В.- заведующая кабинетом психологии Брянского института повышения квалификации работников образования Яцышин С. М.- к.п.н. сотрудник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Ассоциации «Христианский межцерковный диаконический совет Санкт-Петербурга». Микляева А.В. - к.п.н., сотрудник Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Ассоциации «Христианский межцерковный диаконический совет Санкт-Петербурга». Рыдалевская Е. Е.- врач-нарколог, исполнительный директор Ассоциации «Христианский межцерковный диаконический совет Санкт-Петербурга».

Программа «Ладья» разработана в 2007г. и находится в стадии внедрения в различных регионах. Программа была апробирована в учебных учреждениях Брянска.

Рецензии Программа получила положительные рецензии от национального научного центра наркологии, Московского психолого-педагогического университета, министерства образования Калининградской области, Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад.И.П.Павлова, АППО Санкт- Петербурга Программа получила положительные рецензии от национального научного центра наркологии, Московского психолого-педагогического университета, министерства образования Калининградской области, Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад.И.П.Павлова, АППО Санкт- Петербурга

В, Кронштадте. Внедрение программы происходит в Калининграде, Брянске, Ростове на Дону, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Иваново, Воронеже, Сургуте, Липецке, Санкт-Петербурге, Кронштадте.

Предлагаемая программа, в отличие от информационных программ, обращается не к вопросам «ЧТО», а к вопросам «ПОЧЕМУ». В ее основу положены принципы неспецифической профилактики, предполагающие формирование у подростков такой системы духовно-нравственных ориентиров, которые, реализуясь в их поведении, сводили бы риск зависимого поведения к минимуму. Этому способствует актуализация в детях доброго начала, способности сопротивляться злу, развитие духовно-нравственного потенциала.

Программа рассчитана на 23 занятия продолжительностью по 1,5 часа. Она предназначена для старших подростков, составляющих группу из человек. Содержание программы структурировано вокруг категорий экзистенциально-нравственного плана: свобода, любовь, жизнь, смерть, семья, дружба, ценности, цели и смысл, добро – зло, терпимость – толерантность – стигматизация, выбор, одиночество, здоровье – болезнь, счастье – несчастье.

Учитывая, что программа рассчитана на массовые учебные заведения (школы, СУЗы), в которых обучаются подростки различных вероисповеданий, организационные формы работы носят сугубо светский характер. Важно подчеркнуть, что программа не является миссионерским инструментом, ее основная задача – способствовать духовному развитию подростков. Программа основана на следующих принципах: Принцип терпимости к религиозным и мировоззренческим убеждениям участников группы. Принцип мотивационной готовности. Принцип целостности материала Принцип учета возрастных особенностей Принцип от других к себе. Принцип приоритета развития над обучением. Принцип перехода от осознаваемых проблем в отношениях с миром, другими людьми и самим собой к менее осознанным этическим и духовным проблемам. Принцип учета особенностей естественной группы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ формирование и развитии представлений о христианских ценностях, создании условий для интериоризации представлений о нравственно-этических ценностях и их ассимиляции в нравственном самосознании подростков, формирование мотивации опираться на них в процессе осуществления жизненных выборов формирование психологической компетентности подростков, которая является важным ресурсом развития их духовно-нравственного развития и предполагает развитие у подростков навыков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения. Основным методом работы является личностный тренинг, в ходе которого создаются условия для личностных преобразований участников в контексте происходящих с ними духовно-нравственных изменений. Это предполагает использование когнитивных и поведенческих модификаций, бесед, дискуссий, «мозговых штурмов», мини-лекций, ролевых игр и элементов психодрамы, психогимнастических упражнений.

Структура занятия Разминка. Целью разминки, помимо создания рабочего настроя в группе, является обращение к изучаемой на занятии теме. Разминка может также выполнять мотивирующую функцию, в том случае, если заканчивается экспресс-обсуждением. Разминка. Целью разминки, помимо создания рабочего настроя в группе, является обращение к изучаемой на занятии теме. Разминка может также выполнять мотивирующую функцию, в том случае, если заканчивается экспресс-обсуждением. Работа по теме. Предлагаемые в программе упражнения для работы над каждой темой требуют обязательного обсуждения, в котором группа в дискуссии, структурируемой ведущим, находит аналогии упражнению в реальном жизненном опыте и выходит на обсуждение этической подоплеки происходившего. Ведущему важно тактично акцентировать те моменты в обсуждении, которые являются значимыми для формирования адекватных этических представлений. Работа по теме. Предлагаемые в программе упражнения для работы над каждой темой требуют обязательного обсуждения, в котором группа в дискуссии, структурируемой ведущим, находит аналогии упражнению в реальном жизненном опыте и выходит на обсуждение этической подоплеки происходившего. Ведущему важно тактично акцентировать те моменты в обсуждении, которые являются значимыми для формирования адекватных этических представлений. Обобщение результатов преследует две цели: содержательное подведение итогов занятия (основной формой является мини-леция ведущего) и вербализация подростками нового опыта в форме обсуждения «нового», «интересного» и «неожиданного». Обобщение результатов преследует две цели: содержательное подведение итогов занятия (основной формой является мини-леция ведущего) и вербализация подростками нового опыта в форме обсуждения «нового», «интересного» и «неожиданного». Домашнее задание Домашнее задание

На кого в детстве сильное влияние оказывали дедушки/бабушки? У кого была няня? Кто единственный ребенок в семье? Кто рос в большом городе? Кто с детства занимался спортом? Кто писал в юности стихи? У кого первая влюбленность завершилась свадьбой? Кто начал работать до достижения совершеннолетия? Кто часто путешествовал со своими родителями? Кому в детстве родители обычно читали перед сном книги? У кого в семье есть верующие родственники? У кого в семье были родственники-долгожители (свыше 90 лет)? Кто верит в любовь с первого взгляда? Кто хотел бы иметь многодетную семью? Кто согласен с тем, что семья важнее карьеры?

Занятие «Счастье», разминка «Пословицы» 1. Кто счастлив в игре Счастье в нас, … 3. Со счастьем на клад набредешь,.. 4. Не то счастье, о чем во сне бредишь, а … 5. Счастье следующего века … 6. Счастье приходит в дом,.. 7. Всякому свое счастье без счастья и гриба не найдешь. без счастья и гриба не найдешь. в чужое счастье не заглянешь. в чужое счастье не заглянешь. где слышен смех. где слышен смех. строится в этот век. строится в этот век. тому несчастье в женитьбе. тому несчастье в женитьбе. а не вокруг да около. а не вокруг да около. то счастье, на чем сидишь да едешь. то счастье, на чем сидишь да едешь.

Счастье. Притча. Бог слепил человека из глины, и остался у Него неиспользованный кусок. Что еще слепить тебе? спросил Бог. Что еще слепить тебе? спросил Бог. Слепи мне счастье, попросил человек. Слепи мне счастье, попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

«Счастье – это не синоним радости, хотя эти два понятия тесно связаны. Счастливый человек переживает больше радости и чаще радуется. Важно отметить, что понятие счастья – субъективно и отражает в целом личность человека. Тем не менее, наиболее частым и устойчивым элементом счастья является чувство полноты и богатства жизни, а так же высокий энергетический подъем. «Счастье – это не синоним радости, хотя эти два понятия тесно связаны. Счастливый человек переживает больше радости и чаще радуется. Важно отметить, что понятие счастья – субъективно и отражает в целом личность человека. Тем не менее, наиболее частым и устойчивым элементом счастья является чувство полноты и богатства жизни, а так же высокий энергетический подъем.

Исследования показали, что счастливые люди часто переживают радость успеха в детстве, что формирует у них чувство компетентности и позволяет испытывать удовольствие от инициативы трудолюбия. Характер взаимоотношений с другими людьми позволяет им достигать доверия и близости, они получают удовольствие, как от межличностных отношений, так и от своей деятельности». Исследования показали, что счастливые люди часто переживают радость успеха в детстве, что формирует у них чувство компетентности и позволяет испытывать удовольствие от инициативы трудолюбия. Характер взаимоотношений с другими людьми позволяет им достигать доверия и близости, они получают удовольствие, как от межличностных отношений, так и от своей деятельности». Психологический словарь Психологический словарь

«Счастье – это эмоция, сопровождающая приятную случайность, желанную неожиданность, удачу, успех в делах. Это благополучие, желанная насущная жизнь без горя и тревоги, что покоит и доволит человека по убеждениям, вкусам и привычкам его». «Счастье – это эмоция, сопровождающая приятную случайность, желанную неожиданность, удачу, успех в делах. Это благополучие, желанная насущная жизнь без горя и тревоги, что покоит и доволит человека по убеждениям, вкусам и привычкам его». В. Даль В. Даль

«На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастье». «На вопрос ваш, в чем состоит счастливая жизнь, в блеске ли, славе и богатстве, или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним, да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненною совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов, и ненадежно это счастье». Советы преподобного Макария Оптинского (Иванова) Советы преподобного Макария Оптинского (Иванова)

Обратная связь 1. Мне понравилось….. 2. Мне показалось неожиданным… 3. На мой взгляд было удачно….. 4. Было бы лучше если….. 5. Мне было интересно…… 6. Я узнал……. 7. Новым для меня было то, что …….

Домашнее задание Написать эссе на тему «Хочешь быть счастливым – будь им»

Юр.адрес: СПБ ул.Полярников д.17 кв.32 Тел.(812) cidc-spb.ru, cidc-spb.ru Интернет: