О ходе проведения административной реформы в 2009 году и задачах органов местного самоуправления по реализации мероприятий, проводимых в рамках административной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О реализации в Республике Карелия Федерального закона.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
1 Система регламентации органов публичной власти.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Анализ интернет сайтов Госорганов и ОМСУ на предмет наличия информации активного обнародования, обязательного в рамках Закона КР «О доступе к информации,
Теория и практика соблюдения госорганами закона 8 ФЗ Валерий Сентябов «Незнание закона не освобождает от ответственности. Знание – запросто» Ежи Лец.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
Исторический, теоретический, практический аспекты.
Транксрипт:

О ходе проведения административной реформы в 2009 году и задачах органов местного самоуправления по реализации мероприятий, проводимых в рамках административной реформы на 2010 год Семинар-совещание для глав и муниципальных служащих администраций городских и сельских поселений Приморского края «О ходе реализации административной реформы на территории Приморского края» Баландина Анастасия Петровна главный консультант отдела по обеспечению деятельности Администрации Приморского края департамента организационной работы аппарата Администрации Приморского края

Административная реформа - это комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов государственного управления на основе четкой регламентации их деятельности, совершенствованию организации ее функций, форм и методов деятельности

Цели административной реформы Показатели Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 % Повышение значений показателей эффективности управления на всех уровнях Повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного регулирования Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти (ОМСУ)

Направления административной реформы: Управление по результатамСтандартизация и регламентация Оптимизация функционирования органов исполнительной власти (ОМСУ) и противодействие коррупции Повышение эффективности взаимодействия государства и общества Предоставление муниципальных услуг на базе многофункциональных центров (МФЦ) Предоставление информации о муниципальных услугах и муниципальных услуг в электронной форме Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти (ОМСУ) Обеспечение административного реформирования

Выполнение мероприятий административной реформы по всем перечисленным направлениям приведет к достижению основной стратегической цели реформы: сделает власть более эффективной, способной работать лучше, оперативнее и экономичнее

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ Цель: внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных государственным органам организациях. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат позволит: достичь планируемых общественно значимых результатов как на уровне Правительства Российской Федерации в целом, так и на уровне отдельных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; повысить эффективность использования ресурсов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Разработка и внедрение механизмов по результатам в Приморском крае: Внедрение инструментов: Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Принят Закон Приморского края от КЗ «О стратегии социально- экономического развития Приморского края до 2028 года» Показатели для оценки эффективности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края Целевые программы В 2008 году в Приморском крае реализовалось: 17 федеральных 28 краевых

Оптимизация функционирования органов исполнительной власти и противодействие коррупции Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.

созданию единого парового поля реализации государством контрольных и надзорных функций; упрощению разрешительных процедур; сокращению лицензируемых видов деятельности; передаче части функций по контролю и надзору субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления, а также создаваемым саморегулируемым организациям. Оптимизация контрольных и надзорных функций должна обеспечить разрешение задач по:

Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Цели мероприятий по данному направлению: повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества; повышение открытости деятельности органов местного самоуправления. В целях информационной открытости деятельности Администрации Приморского края, органов исполнительной власти и местного самоуправления в ведении департамента массовых коммуникаций Приморского края находятся два краевых государственных учреждения: КГУ «Редакция газеты «Приморская газета», официальное издание органов исполнительной власти Приморского края»; КГУ «Общественное телевидение Приморья» (осуществляют информационную деятельность с целью реализации конституционного права граждан на получение информации).

Официальный сайт согласно 8-ФЗ Официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно- телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления

8-ФЗ Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (с 1 января 2010 года) Все органы власти и местного самоуправления попадают под действие закона. Закон вводит понятие официального сайта. Закон вводит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ открытость информации. Закон ОБЯЗЫВАЕТ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Закон расписывает правила раскрытия информации о деятельности органа власти. По сравнению с 98-ФЗ СУЩЕСТВЕННО РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ РАСКРЫВАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ. Закон ОБЯЗЫВАЕТ регистрировать обращения граждан (в спец. системе)

Требования 8-ФЗ Статья 13. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет Общая информация наименование и структуру, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов; сведения о полномочиях, задачах и функциях структурных подразделений, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии) и полную информацию по ним перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях и полную информацию по ним; сведения о руководителях органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций; перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа власти; сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом Информацию о нормотворческой деятельности органа: нормативные правовые акты, изданные государственным органом; тексты проектов правовых актов; информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений. информацию об участии органа в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих договоров, а также о мероприятиях, проводимых органом

сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них информацию о результатах проверок, проведенных органом власти информацию о результатах проверок, проведенных в органе власти тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа Статистическую информацию о деятельности органа: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития сфер ответственности органа власти сведения об использовании органом власти выделяемых бюджетных средств сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Информацию о кадровом обеспечении органа власти: а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей; е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу власти Информацию о работе органа с обращениями граждан, организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления: а) порядок и время приема заявителей и обращений, порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц и номер телефона; в) обзоры обращений лиц, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Обеспечение административной реформы Цели мероприятий по этому направлению: формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы; совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. В рамках реализации указанных мероприятий предполагается: создание типовых программ административной реформы для федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб и агентств; создание типовой программы административной реформы в субъекте Российской Федерации; разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в муниципальном образовании; разработка программ обучения новым процедурам государственного управления для их реализации в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих;

Спасибо за внимание!