«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 7 классе.. « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.
Advertisements

Начать тест. Вопрос 1 A.свежемороже..ые овощи; Б. гружё..ая баржа; B.фарширова..ый перец; Г. смышлё..ый малыш. В Б А Г Найдите слова, в которых на месте.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Обобщающе-повторительные уроки по теме «Причастие» Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях.
Повторим орфографию Н и НН в прилагательных,причастиях и наречиях Подготовила Шакирзянова А.С., учитель русского языка и литературы школы 111.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Тема:Тема: Действительные причастия настоящего времени Действительные причастия настоящего времени.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
ПРИЧАСТИЕ Обобщающий урок по теме «Причастие» Цели: проверить знания учащихся по теме; активировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению.
Правописание н и нн в: 1. причастиях 2. прилагательных 3. наречиях.
Проверочная работа по теме «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий».
На главную Причастие. Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Транксрипт:

«Правописание причастий»

Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.

Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.

Слово, идущее от сердца, согревает три зимы подряд. Задания: 1.Как вы понимаете смысл пословицы? 2.Объясните постановку знаков препинания. 3.Выполните синтаксический разбор предложения.

Вспомним теорию. Какие орфограммы изучаются в разделе «Причастие»? От чего зависит выбор гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени? Расскажите о правописании одной и двух н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Вспомним теорию. Расскажите о правописании гласных а и е перед н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Расскажите о слитном и раздельном написании не с причастиями.

Задания. выделить графически причастные обороты, объяснить постановку знаков препинания. выполнить морфологический разбор одного из причастий. объяснить написание н и нн в суффиксах причастий.

Печёные яблоки, вязаный шарф, варёный картофель, квашеная капуста, солёные огурцы, крашеные волосы, плетёный коврик, стриженый мальчик, глаженая рубашка, кованые кони, неезженые дороги, гружёные повозки.

Проявим творчество! 1.Составить небольшой текст на тему «Таинственные образы природы», употребив данные словосочетания с причастиями: стел…щийся туман, шепч…щиеся камыши, дремл…щая река, ве…щий ветерок, та…щие облака, колыш…щиеся травы.

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 1.Пишется две буквы «н»: А. свежемороже…ые овощи Б. гружё…ая баржа В. фарширова…ый перец Г. смышлё…ый малыш

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 2.Пишется одна буква «н»: А. варе…ые в кастрюле Б. организова…а спонсорами В. убра…ые вещи Г. потуше…ые огни

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 3.Пишется буква «а»: А. выкач…нный воздух Б. обветр…нные руки В. недовар…нный картофель Г. потуш…на ветром

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 4.Пишется буква «ю»: А. стро…щийся дом Б. кол…щий предмет В. гон…щийся за успехом Г. хорошо слыш…щий

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 5. Пишется буква «я»: А. бре…щийся мужчина Б. та…щий лёд В. ненавид…щий ложь Г. стел…щийся туман

Найдите слова, в которых на месте пропуска: 6. Пишется буква «е»: А. увид…нный мной Б. расстрел…нная гильза В. утер…нный документ Г. засе…нное поле.

Проверь себя! 1. В. 2. Б. 3. А. 4. Б. 5. В. 6. А.