Российские образовательные рейтинги: Кто и почему преуспел? Михаил Соколов, Анастасия Кинчарова, НОЦ PAST 28 марта 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРОС НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УНИВЕРСИТЕТОВ: СРАВНЕНИЕ ТРЕХ ТЕОРИЙ НА РОССИЙСКОМ МАТЕРИАЛЕ Тамара Ковалева Михаил Соколов ЛИА,
Advertisements

Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Программа «Научный фонд ГУ-ВШЭ» и академические надбавки в гг.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Москалева О.В., Начальник Управления научных исследований СПбГУ, Карпова М.Э., заместитель директора Научной библиотеки.
Мониторинг качества приема в российские вузы
Вольчик В.В.Кривошеева-Медянцева Д.Д.Перспективы развития российского высшего образования в контексте институциональных реформ
В.В. Обухов Томск 2012 Потенциал высшей школы как ресурс ускоренного развития системы общего образования 1.
Институциональные изменения на рынке высшего образования и образовательные стратегии абитуриентов Мария Юдкевич Высшая школа экономики Екатеринбург, 22.
Основные результаты ключевых мероприятий Программы за 2009 – 2013 гг. Национальный фонд подготовки кадров Аржанова Ирина Вадимовна Москва,
Образование в г. Москве Высшая школа экономики В презентации использованы данные Росстата, результаты Мониторинга экономики образования (ВШЭ), обследования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты.
Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Выполнила: Участница исследовательского проекта Винник М.В. Научно-учебная.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Академическая мобильность и экспорт образования В.А. Мау Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Результаты реализации Программы НИУ в 2013 году К.К. Зайцев.
Транксрипт:

Российские образовательные рейтинги: Кто и почему преуспел? Михаил Соколов, Анастасия Кинчарова, НОЦ PAST 28 марта 2013

Что делает рейтинг? Информационные функции рейтинга. Перформативные функции рейтинга. Символическое вознаграждение Распределение ресурсов (государственные фонды, домохозяйства) Система стимулов Моральные/политические дилеммы: Аскриптивность позиций в рейтинге Воспроизводство иерархии Поощрение коллективно-иррационального поведения

Рейтинг МинОбрНауки 2012 Пять показателей: Средний балл ЕГЭ бюджетных студентов Расходы на НИОКР рублей на одного преподавателя Доля иностранных студентов Доход из всех источников на одного преподавателя Площадь лабораторий Необходимо набрать медианное значение хотя бы по двум из пяти показателей 129 неэффективных вузов, 360 эффективных

Вопросы исследования Что измеряют используемые показатели? Что определяет баллы по используемым показателям? Как произведен их отбор (что было бы, если бы отобраны были другие показатели)? Как произведена агрегация (что было бы, если бы алгоритм агрегации был другой)?

Переменные 1. Население города в 2010 (РОССТАТ) 2. Уровень зарплат в регионе в 2010 (РОССТАТ) 3. Размер университета в 2010 (число ППС, база сайта edu.ru) 4. Возраст университета (база сайта edu.ru) 5. «Академическая сила» университета (доля докторов наук среди ППС, база сайта edu.ru) 6. Рейтинг научной и публикационной активности ВШЭ 2010 года (только показатели, рассчитываемые относительно к численности ППС – гранты РГНФ и РФФИ, статьи и цитирования в РИНЦе) 7. Средняя цена года обучения на программе бакалавриата в университете (база сайта edu.ru) 8. Показатели селективности – минимальные баллы ЕГЭ (рейтинг ВШЭ 2011 года) 9. Тип университета (классификация ЮНЕСКО с добавлением военных)

Первое знакомство: интеркорреляции (непараметрические корреляции)

Истоки успеха в рейтинге МинОбра

Средние баллы ЕГЭ по типам университетов

Рынки специальностей

Объем НИОКР (не показаны вузы с показателями более 600 тыс.)

Присутствие международных студентов

Доходы на единицу ППС (не показаны вузы с доходами более 4 млн.)

Инфраструктура: площадь лабораторий

Какие типы вузов пережили проверку эффективности? (Логистическая регрессия, псевдо-R² Кокса.140)

Доля выживших

Что, если убрать площадь лабораторий?

Влияют ли другие аскриптивные категории? Анализ не обнаруживает, что экономическое положение региона или размер города сильно увеличивает шансы университета (кроме СПб и Москвы) Однако это достигается за счет (а) включения компенсаторного механизма в виде площади лабораторий (при его изъятии, размер города становится значим на уровне.005); (б) использования рандомизирующего механизма аггрегации

Как агрегируют шкалы? Мировой опыт Самая распространенная методика: сложение взвешенных нормализованных показателей Использование децилей или рангов для устранения «хвостов» Альтернативы: средние геометрические, алгоритм Борда

Эксперимент министерства