Родительское собрание: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка.» Кл. руководитель 7А класса МОУ СОШ 40 г. Челябинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья и школа: детство без жестокости и насилия. Агрессия! Что это? Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Агрессия.
Advertisements

Детская агрессивность. Профилактика и способы преодоления.
Родительское собрание: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка.» Кл. руководитель 8А класса МОУ СОШ 101 г. Челябинска.
Агрессия! Что это? Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на.
Как избавиться от тревожности ? Коротченко Анастасия Ученица 10 класса.
- чаще бывать на солнце, и отмечать его благотворное влияние на окружающий мир - есть побольше овощей и фруктов - чаще включать в свою деятельность образ.
Антистрессовые Антистрессовые упражнения для всех Быстрое снятие стресса:.
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ. Д ЕВИЗ : Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не жалеть.
LOGO Физическое и психическое здоровье учителя, как залог благоприятного климата в образовательной среде.
Сухость, покраснение, воспаление, раздражение и усталость глаз, головные боли все это является следствием постоянно возрастающих требований к зрению и.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Большой объем информации, которую мы "поглощаем" каждый день, требует от наших глаз почти постоянного напряжения. И, естественно, они устают. Многие проблемы.
Отдых: Пальминг Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Учимся дышать! Васильцова Е.В – ГБОУ СОШ г.
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЯ И СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ: Ритмичное четырехфазное дыхание (2-3 минуты) - (4-6 сек.) Глубокий вдох чрез нос. Медленно поднимите руки.
Транксрипт:

Родительское собрание: «Профилактика агрессии и жестокости в семье. Профилактика агрессивности ребенка.» Кл. руководитель 7А класса МОУ СОШ 40 г. Челябинска Ермолаева Л. В.

Агрессия! Что это? Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Психологи выделяют несколько видов агрессивных реакций: физическая агрессия вербальная косвенная раздражение обида, зависть и ненависть к окружающим подозрительность негативизм МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Причины возникновения агрессии 1. Скверная атмосфера в семье (например, брань и насилие между родителями), дети предоставлены самим себе. 2. Поведенческие проблемы (например, насилие по отношению к другим, неуступчивость, неразвитые социальные навыки). 3. Отвержение сверстниками. 4. Низкая самооценка. 5. Плохая успеваемость. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Все начинается в.... Семье….. Дети из семей, не обучающих уступчивости, агрессивны и вспыльчивы. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место в % семей. Основная причина недовольства родителей своими детьми - неудовлетворенность их учебной деятельностью - 59 %. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Хвалят детей за выполнение домашнего задания - 38,5 % родителей, а ругают и даже избивают - 30,8 %. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Какой ваш ребенок? Более трети родителей дали своим детям следующие характеристики: «плохой», «неуспевающий», «неаккуратный», «приносящий много хлопот» и т.д. На вопрос: «Почему Вы дали своему ребенку такую характеристику?» - родители отвечали: «Мы его воспитываем. Пусть знает свои недостатки. Пусть стремится стать лучше». МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Среди мотивов жестокости родителей по отношению к детям 50 % отмечают «стремление воспитать», 30 % - месть за то, что ребенок приносит огорчения, что-то просит, требует внимания. В более чем 10 % случаев жестокость родителей становится самоцелью - крик ради крика, избиение ради избиения. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Причины жестокости в семье. Традиции патриархального воспитания. Культ жестокости, пропагандируемый в обществе. Низкий уровень общественной и правовой культуры нашего общества. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Наказание и агрессивность детей. Наказание должно быть напрямую связано с поведением ребенка. Временной разрыв между неприемлемым действием и наказанием должен быть минимален. Родители, которые грозятся наказать, но не осуществляют свои угрозы на практике, по сути дела учат ребенка игнорировать их самих. любое наказание требует разъяснения, оно должно занимать определенную нишу в системе эмоциональных отношений между родителями и ребенком. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик - это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко! МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя. Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СИЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.

«МУХА». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Необходимо не открывая глаз, согнать назойливое насекомое. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

«ЛИМОН». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР». Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.

«ВВЕРХ ПО РАДУГЕ». Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте себе, что с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, и, выдыхая, съезжаете с нее как с горки. Вдох должен быть максимально полным и плавным, так же как и выдох. Между выдохом и следующим вдохом должна быть небольшая пауза. Повторите 3 раза. МОУ СОШ 40 Ермолаева Л. В.