Порты и терминалы в современной системе транспорта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Advertisements

Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Транспортная логистика. 1. Сущность и задачи транспортной логистики Транспорт связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение.
ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ РЫНКОВ.
Роль и место склада в логистической системе. Выполнили студентки группы ТОР-245 Хиль Юлия и Хлестова Мария.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
Челябинск. Логистика. Стратегии и инструменты сокращения логистических затрат предприятий, Федеральная конференция по логистике, 05 октября 2016, Екатеринбург, Попов Александр Иванович, эксперт по логистике, к.э.н., Крым, Симферополь
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ ЛОГИСТИКИ.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
1 КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ по разработке организационно-правовых аспектов создания и корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «ТрансКонтейнер»
Принимай инвестиционные решения САМ! Китай – новая надежда или "вторая Япония"?
Транксрипт:

Порты и терминалы в современной системе транспорта

Системный анализ возможностей и проблем

Привлечение грузопотоков Предполагает понимание причин, по которым грузы в эти самые потоки формируются

Что такое грузопотоки? Грузопотоки есть атрибут, продукт деятельности транспортной системы Грузопотоки есть атрибут, продукт деятельности транспортной системы Следовательно, они должны изучаться в рамках этой парадигмы Следовательно, они должны изучаться в рамках этой парадигмы

Транспортная система: Спрос / Предложение (потребность в перевозках) Спрос / Предложение (потребность в перевозках) Транспортные пути Транспортные пути Транспортные средства Транспортные средства Транспортные узлы Транспортные узлы Административно-правовая база Административно-правовая база Среда ведения бизнеса Среда ведения бизнеса

Что перевозит ТС? Грузы Грузы Пассажиры Пассажиры Информация Информация Предмет рассмотрения - грузы Предмет рассмотрения - грузы

Грузы в морских портах Перевозятся морем Перевозятся морем Следовательно, в большей части относятся к импорту-экспорту Следовательно, в большей части относятся к импорту-экспорту

Виды грузов Более тяготеющие к сырью Более тяготеющие к сырью Более тяготеющие к готовому продукту Более тяготеющие к готовому продукту Все страны стремиться экспортировать продукцию, и импортировать сырье Все страны стремиться экспортировать продукцию, и импортировать сырье Не всем странам это удается Не всем странам это удается Сбалансированность этих направлений определяет направления грузопотоков Сбалансированность этих направлений определяет направления грузопотоков

Сырье и продукция Имеют разную удельную стоимость Имеют разную удельную стоимость Имеют разные массогабаритные характеристики Имеют разные массогабаритные характеристики В больших масштабах требуют разной технологии перевозок В больших масштабах требуют разной технологии перевозок Сырьевые потоки находятся под управлением принципалов Сырьевые потоки находятся под управлением принципалов Масштабные перевозки продуктов консолидируются перевозчиками Масштабные перевозки продуктов консолидируются перевозчиками

Сырьевые грузопотоки Определяются текущей конъюнктурой спроса-предложения Определяются текущей конъюнктурой спроса-предложения Управляются принципалами Управляются принципалами Используют свои цепи поставок Используют свои цепи поставок Не используют обычные терминалы Не используют обычные терминалы Привлечение грузопотоков возможно за счет стратегических партнерств или решений, связанных с большими рисками Привлечение грузопотоков возможно за счет стратегических партнерств или решений, связанных с большими рисками

Грузопотоки продукта В значительной мере контейнеризованы В значительной мере контейнеризованы В пределах спроса-предложения конфигурируются перевозчиками В пределах спроса-предложения конфигурируются перевозчиками

Транспортная система: Спрос / Предложение (потребность в перевозках) Спрос / Предложение (потребность в перевозках) Транспортные пути Транспортные пути Транспортные средства Транспортные средства Транспортные узлы Транспортные узлы Административно-правовая база Административно-правовая база Среда ведения бизнеса Среда ведения бизнеса

Развитие портов: Модель Джеймса Берда (1980 г.) Модель Джеймса Берда (1980 г.)

Развитие портов: Обобщение модели Джеймса Берда – модель UNCTAD (1985 г.) Обобщение модели Джеймса Берда – модель UNCTAD (1985 г.)

Развитие портов: Понимание порта как точки схождения морской и наземной систем распределения: Понимание порта как точки схождения морской и наземной систем распределения: концепции хинтерленда и форленда концепции хинтерленда и форленда

Контейнеропотоки на основных направлениях, 2007 USA 7.6 Asia Europe 15.4 (+175%) 4.9 (+48%) Million TEUsGrowth ( ) Imports (M TEUs) Exports (M TEUs) 2.7 (+23%) 4.5 (+55%) 10.0 (+178%) 17.7 (+293%)

Развитие морской системы: Рационализация маршрутов под действием укрупнения судовых партий Рационализация маршрутов под действием укрупнения судовых партий

Стоимость перевозки TEU как функция вместимости судна

The Evelyn Maersk (12,500 TEU)

Рационализация маршрутов под действием роста вместимости Рост объемов торговли Рост объемов торговли Накопление достаточного объема в порту Накопление достаточного объема в порту Рост объема партий при той же частоте Рост объема партий при той же частоте Эффект масштабной экономии Эффект масштабной экономии

Развитие наземной системы: Ограничение «размера захода» Ограничение «размера захода» Рационализация наземного распределения под действием укрупнения судовых партий Рационализация наземного распределения под действием укрупнения судовых партий

Развитие хинтерленда терминалов: борьба за грузовую базу как причина расширения хинтерленда борьба за грузовую базу как причина расширения хинтерленда

Развитие хинтерленда портов: борьба за грузовую базу как причина утраты непрерывности хинтерленда борьба за грузовую базу как причина утраты непрерывности хинтерленда

Развитие логистических представлений: Разрозненные функции Разрозненные функции Управление материальными потоками Управление материальными потоками Появление логистики Появление логистики Управление цепями поставок Управление цепями поставок

Конкуренция цепей поставок: возникновение, развитие и оптимизация сложных логистических сетей возникновение, развитие и оптимизация сложных логистических сетей

Мощность и ее использование

Интеграция цепей поставок

Функциональная интеграция цепи поставок Линия Судовой агент Стивидор Таможенный Агент Экспедитор Ж/д перевозчик Склад А/м перевозчик Мегаперевозчик Масштабная экономия Наземное распределение Морские перевозки Уровень функциональной интеграции

Глобализация производства Вертикальная специализация Вертикальная специализация Концентрация производства Концентрация производства Расширение логистического охвата Расширение логистического охвата Рост альтернатив в поставках Рост альтернатив в поставках Изменение роли портов Изменение роли портов

Изменение технологий Контейнеризация мировой торговли Контейнеризация мировой торговли Рост размеров судов Рост размеров судов Новые требования к портам Новые требования к портам Растущая зависимость от ИТ Растущая зависимость от ИТ

Смещение баланса сил Консолидация океанских линий Консолидация океанских линий Появление провадеров глобальных логистических услуг Появление провадеров глобальных логистических услуг Изменение модели распределения Изменение модели распределения

Терминалы как звенья цепи: диверсификация логистических объектов и описывающих их понятий диверсификация логистических объектов и описывающих их понятий

Inland clearance depot Inland clearance depot Inland container depot Inland container depot Intermodal freight center Intermodal freight center Inland freight terminal Inland freight terminal Inland port Inland port Dry port Dry port Transfer terminal Transfer terminal Distribution terminal Distribution terminal Hinterland terminal Hinterland terminal Distanced terminal Distanced terminal Inland terminal Inland terminal Land terminal Land terminal

Виды логистических терминалов: Морские терминалы Морские терминалы Сухие порты Сухие порты Распределительные центры Распределительные центры

Эволюция терминалов: Логистические зоны Логистические зоны Логистические кластеры Логистические кластеры Логистические полюса Логистические полюса

Регионализация портов: Логистические полюса Логистические полюса

Сложности и проблемы регионализации хинтерленда

Неоправданные ожидания: В ходе борьбы регионы склонны переоценивать грузовой потенциал. При планировании местные власти желаемое принимают за действительное.. Это может приводить к созданию избыточных мощностей, появлению невостребованных объектов и гладиаторской (на уничтожение) конкурентной борьбе между соответствующими портами и логистическими зонами. В ходе борьбы регионы склонны переоценивать грузовой потенциал. При планировании местные власти желаемое принимают за действительное.. Это может приводить к созданию избыточных мощностей, появлению невостребованных объектов и гладиаторской (на уничтожение) конкурентной борьбе между соответствующими портами и логистическими зонами.

Медленный старт: Развитие сети региональных центров требует времени. Могут пройти годы, прежде чем старания администрации и участников рынка запустят процесс постепенного формирования региональной сети. Развитие сети региональных центров требует времени. Могут пройти годы, прежде чем старания администрации и участников рынка запустят процесс постепенного формирования региональной сети.

Портовые операции: Какие виды деятельности непосредственно связаны с портом? - Какие виды деятельности непосредственно связаны с портом? - Порты являются привлекательным местом для размещения распределительных центров традиционных обрабатывающих отраслей промышленности, поскольку к портам же тяготеют и крупные индустриальные кластеры. Порты являются привлекательным местом для размещения распределительных центров традиционных обрабатывающих отраслей промышленности, поскольку к портам же тяготеют и крупные индустриальные кластеры. В то же время, морские порты остаются привлекательными для концентрации чисто морских операций. В то же время, морские порты остаются привлекательными для концентрации чисто морских операций.

Распределение расходов и доходов: Регионализации стимулирует утечку дохода порта в наземную логистическую сеть распределения, при получении многих обременений. Это создает социально-экономическое противостояние, ставя вопрос об оптимальном размещении и размерах порта. Регионализации стимулирует утечку дохода порта в наземную логистическую сеть распределения, при получении многих обременений. Это создает социально-экономическое противостояние, ставя вопрос об оптимальном размещении и размерах порта. На фазе регионализации порт должен оцениваться по его вкладу в создание грузового полюса и образование экономической системы более высокого уровня. На фазе регионализации порт должен оцениваться по его вкладу в создание грузового полюса и образование экономической системы более высокого уровня. Должен быть сформирован механизм социально- экономического вознаграждения порта, обладающий прозрачностью и для клиентов порта, и для заинтересованных групп населения. Должен быть сформирован механизм социально- экономического вознаграждения порта, обладающий прозрачностью и для клиентов порта, и для заинтересованных групп населения.

Свободные игроки : Порты вкладывают средства в развитие системы наземных терминалов, чтобы привязать к себе грузопотоки, но они следуют наиболее выгодными маршрутами. Порты вкладывают средства в развитие системы наземных терминалов, чтобы привязать к себе грузопотоки, но они следуют наиболее выгодными маршрутами. Управление грузопотоками, генерируемыми созданными им наземными терминалами, не гарантируется. Инвестиции одного грузового центра могут привести к появлению выгодных условий для конкурента, не несущего затрат. Управление грузопотоками, генерируемыми созданными им наземными терминалами, не гарантируется. Инвестиции одного грузового центра могут привести к появлению выгодных условий для конкурента, не несущего затрат. Интерес портов к прямому стратегическому партнерству портов с наземными терминалами снижается. Интерес портов к прямому стратегическому партнерству портов с наземными терминалами снижается.

Политические причины и местные обстоятельства Регионализация запускается рыночными механизмами, но порты при создания инфраструктуры полагаются на финансирование государством. Регионализация портов зависит от существующих политических императивов, а не оптимизирующих рыночных механизмов. Регионализация запускается рыночными механизмами, но порты при создания инфраструктуры полагаются на финансирование государством. Регионализация портов зависит от существующих политических императивов, а не оптимизирующих рыночных механизмов. Местные экономические ожидания создают уверенность, что существующие порты будут оставаться оптимальными по местоположению, что может не соответствовать действительности. Местные экономические ожидания создают уверенность, что существующие порты будут оставаться оптимальными по местоположению, что может не соответствовать действительности. Стратегия регионализации, разработанная портовыми властями или местным правительством, имеет целью улучшить конкурентное положение порта. Но это не обязательно приводит к оптимальному решению проблемы обслуживания масштабного хинтерленда в целом. Стратегия регионализации, разработанная портовыми властями или местным правительством, имеет целью улучшить конкурентное положение порта. Но это не обязательно приводит к оптимальному решению проблемы обслуживания масштабного хинтерленда в целом.

Влияние мирового кризиса на прогнозы развития

Кризис: факты и цифры Перевезено 153 млн. TEU Перевезено 153 млн. TEU Перевалено 500 млн. TEU Перевалено 500 млн. TEU Флот контейнеровозов 4619 судов Флот контейнеровозов 4619 судов Провозная способность 12.5 млн.TEU Провозная способность 12.5 млн.TEU Заказано 1530 судов (5.3 млн. TEU) Заказано 1530 судов (5.3 млн. TEU) На якоре 484 судна (1,41 M TEU = 11%) На якоре 484 судна (1,41 M TEU = 11%) На иголки: 23 в 2007 (23000 TEU), 58 в 2008 ( TEU), 1000 в 2009 На иголки: 23 в 2007 (23000 TEU), 58 в 2008 ( TEU), 1000 в 2009

(Сингапур, январь 2009) April 2009; 10.5% of the global container fleet idle (1.4 Million TEU) TEU Range Number of Ships 7,500 and up 10 5,000 to 7, ,000 to 4, ,000 to 2, ,000 to 1, to Total486

Порожние контейнеры, Гонконг, февраль 2009

Автомобили на терминале Лонг Бич, декабрь 2008

Эффект домино: Линии не могут платить за чартер Линии не могут платить за чартер Чартерные компании не платят фондам Чартерные компании не платят фондам Фонды не платят банкам Фонды не платят банкам Банки не дают денег на инфраструктуру Банки не дают денег на инфраструктуру Эффект будет долговременным Эффект будет долговременным

Помощь государства: Операторы потеряли 20 млрд. в 2008 Операторы потеряли 20 млрд. в 2008 Maersk потерял 373 млн. долларов в 1 кв Maersk потерял 373 млн. долларов в 1 кв NOL потерял 245 млн. NOL потерял 245 млн. Hanjin потерял 110 млн. Hanjin потерял 110 млн. Поддержка правительствами: Поддержка правительствами: COSCO COSCO Chaina Shipping Chaina Shipping NYK NYK

Важные факторы: Госполитика Китая (порты, судостроение) Госполитика Китая (порты, судостроение) Мировой кризис Мировой кризис Пиратство Пиратство Избыток тоннажа Избыток тоннажа Возобновление прямых маршрутов Возобновление прямых маршрутов Появление «одноразовых контейнеров» Появление «одноразовых контейнеров»

Транспортная отрасль должна быть партнером правительств, а не советником и, тем более, не курицей, несущей золотые яйца Транспортная отрасль должна быть партнером правительств, а не советником и, тем более, не курицей, несущей золотые яйца

Состояние и проблемы развития Российских портов По географическим характеристикам порты РФ не могут играть роль мировых хабов или входных портов. По географическим характеристикам порты РФ не могут играть роль мировых хабов или входных портов. Создание даже региональных хабов связано со значительным коммерческим риском. Создание даже региональных хабов связано со значительным коммерческим риском. Рынку потребления и производства РФ требуется создание адекватной сети наземного распределения базирующейся на собственных морских портах. Рынку потребления и производства РФ требуется создание адекватной сети наземного распределения базирующейся на собственных морских портах. Часть морских портов РФ достигли предела, описываемого моделью Бёрда, и могут служить центрами процесса регионализации. Часть морских портов РФ достигли предела, описываемого моделью Бёрда, и могут служить центрами процесса регионализации.

Состояние и проблемы развития Российских портов Стратегия развития ТЛК СПб содержит все необходимое для регионализации. Стратегия развития ТЛК СПб содержит все необходимое для регионализации. К наиболее сложным вопросам относится создание эффективных наземных транспортных коридоров и системы стимулирующего распределения доходов между всеми участниками логистической цепи. К наиболее сложным вопросам относится создание эффективных наземных транспортных коридоров и системы стимулирующего распределения доходов между всеми участниками логистической цепи. Многие проблемы носят не материально-технический или финансово-экономический характер, а являются следствием ведомственных барьеров, ограничений, несогласованности тарифов, несовершенства законодательства и прочего, то есть имеют административно-правовую природу. Многие проблемы носят не материально-технический или финансово-экономический характер, а являются следствием ведомственных барьеров, ограничений, несогласованности тарифов, несовершенства законодательства и прочего, то есть имеют административно-правовую природу.

Состояние и проблемы развития Российских портов Стратегия развития ТЛК СПб содержит все необходимое для регионализации. Стратегия развития ТЛК СПб содержит все необходимое для регионализации. К наиболее сложным вопросам относится создание эффективных наземных транспортных коридоров и системы стимулирующего распределения доходов между всеми участниками логистической цепи. К наиболее сложным вопросам относится создание эффективных наземных транспортных коридоров и системы стимулирующего распределения доходов между всеми участниками логистической цепи. Многие проблемы носят не материально-технический или финансово-экономический характер, а являются следствием ведомственных барьеров, ограничений, несогласованности тарифов, несовершенства законодательства и прочего, то есть имеют административно-правовую природу. Многие проблемы носят не материально-технический или финансово-экономический характер, а являются следствием ведомственных барьеров, ограничений, несогласованности тарифов, несовершенства законодательства и прочего, то есть имеют административно-правовую природу.

Состояние и проблемы развития Российских портов В условиях благоприятствующего административно- правового поля рыночные механизмы найдут оптимальные решения всех этих задач. Центральной функцией государства является создание этого поля. В условиях благоприятствующего административно- правового поля рыночные механизмы найдут оптимальные решения всех этих задач. Центральной функцией государства является создание этого поля. В результате ТК РФ может приобрести новые системные свойства. В результате ТК РФ может приобрести новые системные свойства. Формой проявления синергии является регионализация морских портов. Формой проявления синергии является регионализация морских портов. Этот процесс связан в большей мере с развитием инфраструктуры хинтерленда, и в меньшей – с развитием самих портов. Этот процесс связан в большей мере с развитием инфраструктуры хинтерленда, и в меньшей – с развитием самих портов.

Глобальная система распределения

Спасибо за внимание! Кузнецов Александр Львович Кузнецов Александр Львович Государственная Морская Академия Государственная Морская Академия им. адм. С.О.Макарова им. адм. С.О.Макарова