ОАЭФ Извещение о проведении ОАЭФ. Порядок размещения, изменения сокращенно: З, УОР, СО Действия Заказчиков, уполномоченных органов, контролирующих органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Открытый аукцион в электронной форме по главе 3.1 ФЗ-94 Андреева Юлия Александровна, юрисконсульт отдела организации и проведения торгов Управления муниципального.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
СПК ПС ОМС Проведение торгов в форме аукциона Аукцион - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило наиболее низкую цену исполнения.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках.
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Электронные аукционы По статье 3.1. Федерального закона от года 94-ФЗ 1
Последовательность проверки Протоколов и Извещений. 1. Форма проведения на соответствие ПП Предмет ТРУ. На соотв ч.2 ГК РФ 3. Наличие сведений в.
Транксрипт:

ОАЭФ

Извещение о проведении ОАЭФ. Порядок размещения, изменения сокращенно: З, УОР, СО Действия Заказчиков, уполномоченных органов, контролирующих органов ( сокращенно: З, УОР, СО ) НМЦК 3 млн. руб.НМЦК > 3 млн. руб. сокращенно: ОС Извещение размещается Заказчиком или уполномоченным органом на основном сайте zakupki.gov.ru ( сокращенно: ОС ) (ч.ч.1,2 ст.41-5) сокращенно: ДОСПЗ 7 дней до даты окончания срока подачи заявок (сокращенно: ДОСПЗ) 20 дней до даты (ДОСПЗ) З,УОР вправе внести изменения в извещение (ч.5 ст.41-5) 5 дней до ДОСПЗ с продлением срока ПЗ не менее чем на 7 дней со дня размещения на ОС 5 дней до ДОСПЗ с продлением срока ПЗ не менее чем на 15 дней со дня размещения на ОС З, УОР, СО обязаны разместить на ОС изменения (ч.5 ст.41-5) В течение одного дня со дня принятия такого решения ОЭТП рассылает всем УРЗ подавшим заявки уведомление об изменениях (ч.7 ст.41-2) В течение одного часа с момента размещения на ОС изменений В течение одного часа с момента размещения на ОС изменений. ОАЭФ – открытый аукцион в электронной форме З, УОР, СО – заказчик, уполномоченный орган, контролирующий орган ОС – основной сайт по размещению заказов – т.е. zakupki.gov.ru ДОСПЗ – (срок) до даты окончания срока подачи заявок, ПЗ – подача заявок Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Извещение о проведении ОАЭФ. Порядок отмены Действия З, УОР, СОНМЦК 3 млн. руб. НМЦК > 3 млн. руб. З, УОР вправе отказаться от ОАЭФ (ч.6 ст.41-5) 5 дней до ДОСПЗ10 дней до ДОСПЗ З, УОР, СО обязаны разместить на ОС извещение об отмене (ч.6 ст.41-5) В течение одного дня со дня принятия такого решения ОЭТП прекращает блокирование денежных средств всех УРЗ подавших заявки (ч.6 ст.41-5) В течение одного рабочего дня со дня размещения на ОС извещения об отмене. ОЭТП рассылает всем УРЗ подавшим заявки уведомление об отмене (ч.7 ст.41-2) В течение одного часа с момента размещения на ОС извещения об отмене. УРЗ – участники размещения заказа Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Извещение о проведении ОАЭФ. Состав информационных полей (ч.4 ст.41-5). 1Форма торгов (ОАЭФ) 2Адрес ЭТП в сети «Интернет» (www) 3Сведения о З, УОР,СО 4Предмет контракта с указанием количества (объема) кроме специально оговоренных случаев 5Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг 6НМЦК с учетом специфических случаев. Обоснование Начальной Максимальной Цены Контракта или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. 7Дата и время окончания срока подачи заявок 8Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 9Дата рабочего дня (без времени!!!) проведения ОАЭФ Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (Ст.41.5 ч. 4) Форма торгов (открытый аукцион в электронной форме); Адрес ЭП в сети «Интернет» Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации Предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение тех. обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юр. услуг невозможно определить необходимое количество зап. частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг Место поставки, выполнения работ, оказания услуг Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юр. услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

7.Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; 8.Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона (срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе не может превышать 7 дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе); 9.Дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи настоящего Федерального закона (днем проведения открытого электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме). Важно: В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день. Содержание извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (Ст.41.5 ч. 4) Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Общие требования 1. Документация разрабатывается З, УОР, СО и утверждается З,УОР (ч.1 ст.34, ч.1 ст.41-6); 2. Документация должна содержать требования к качеству и определению соответствия предмета закупки (ч.2 ст.34, ч.1 ст.41-6); 3. Документация не должна содержать требований к квалификации и репутации исполнителя кроме специальных случаев (ч.2-1 ст.34, ч.1 ст.41-6); 4. Правила использования товарных знаков и знаков обслуживания – аналогично обычному аукциону (ч.ч.3,3-1,3-2 ст.34, ч.1 ст.46); 5. К документации об аукционе может быть приложен образец или макет товара. З, УОР обязаны обеспечить условия для его осмотра (ч.4-1 ст.34, ч.5-1 ст.34, ч.1 ст.41-6); 6. К документации должен быть приложен проект контракта как ее неотъемлемая часть, взаимные противоречия между документацией и извещением не допускаются (ч.ч.5,6 ст.34, ч. 1 ст.41-6); 7. Документация об ОАЭФ не может содержать требования к оформлению заявки на участие в ОАЭФ (ч.2 ст.41-6). Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Состав сведений (ч.3 ст.41-6) 1.Требования к содержанию и составу частей I и II заявки; 2.Размер обеспечения заявки; 3.Дата и время окончания подачи заявок; 4.Дата окончания срока рассмотрения частей I заявок; 5.Дата (без времени!!!) проведения ОАЭФ; 6.Источник финансирования заказа; 7.Порядок формирования цены контракта; 8.Общая НМЦ запасных частей, НМЦ единицы услуги; 9.Сведения о валюте контракта; 10.Порядок применения официального курса валюты контракта; 11.Размер обеспечения исполнения контракта*; 12.Возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара в соответствии с ч.6-5 ст.9 (допоставка по неизменной цене за единицу товара). Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Состав сведений (ч.4 ст.41-6) 1.Требования к качеству, безопасности, эквивалентности, подтверждению соответствия закупаемой продукции; 2.Изображение товара в 3-х мерном измерении (если необходимо); 3.Порядок осмотра макета или образца; 4.Перечень запасных частей с указанием НМЦК каждой единицы; 5.Перечень документов подтверждающих соответствие; 6.Сроки и объемы предоставления гарантий качества; 7.Место и сроки поставки, выполнения, оказания; 8.Форма, сроки и порядок оплаты; 9.Возможность заказчика изменить количество поставляемых товаров в соответствии с изменением потребности (+/- 10%) в соответствии с ч.6 ст.9. Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Состав сведений о соответствии участников (ч.5 ст.41-6) 1.Обязательные требования о соответствии участников требованиям законодательства РФ, непроведение ликвидации, неприостановление деятельности, отсутствие задолженности (ч.1 ст.11); 2.Возможные требования: обладание участника исключительными правами, отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (ч.2 ст.11); 3.Возможное требование по квалификации в области строительства и капитального ремонта в случае если НМЦК превышает 50 млн. рублей (ч.2-1 ст.11); 4.Дополнительные требования к мощностям и ресурсам участника (оборона, безопасность) (ч.3 ст.11). Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Порядок представления, внесения изменений. Действия З, УОР, СОНМЦК 3 млн. руб. НМЦК > 3 млн. руб. Документация размещается З, УОР, СО на ОС (ч.1 ст.41-7) одновременно с извещением 7 дней до даты окончания подачи заявок (ДОПЗ) 20 дней до даты окончания подачи заявок З,УОР вправе внести изменения в документацию (ч.7 ст.41-7) 5 дней до ДОСПЗ с продлением срока ПЗ не менее чем на 7 дней от даты размещения на ОС 5 дней до ДОСПЗ с продлением срока ПЗ не менее чем на 15 дней от даты размещения на ОС З, УОР, СО обязаны разместить изменения документации на ОС (ч.7 ст.41-7) В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений ОЭТП рассылает всем УРЗ подавшим заявки уведомление об изменениях (ч.7 ст.41-2) В течение одного часа с момента размещения на ОС изменений В течение одного часа с момента размещения на ОС изменений. Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Документация об ОАЭФ. Порядок разъяснений. Действия З, УОР, СО, ОЭТПНМЦК 3 млн. руб. НМЦК > 3 млн. руб. ОЭТП обязан направить запрос от любого УРЗ заказчику, УОР (ч.3 ст.41-7) В течение одного часа с момента его поступления З, УОР, СО размещают разъяснения на ОС (без указания УРЗ, направившего запрос) (ч.4 ст.41-7) В течение 2-х дней с момента поступления запроса от ОЭТП З, УОР обязаны ответить на запрос если он поступил не позднее определенного срока (ч.4 ст.41-7) 3 дня до даты окончания подачи заявок 5 дней до даты окончания подачи заявок ОЭТП рассылает УРЗ направившему запрос и всем УРЗ подавшим заявки уведомление о разъяснениях (ч.7 ст.41- 2) В течение одного часа с момента размещения на ОС. Материалы подготовлены Трефиловой Т.Н., тренером Первого Тендерного Центра «Партнер»,

Изменения законодательства в сфере размещения заказов в 2011 году

Приказ МЭР 601 от (опубликован ; вступил в силу ) Письмо МЭР Д от – для определения одноименности необходимо руководствоваться Номенклатурой

Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Номенклатура (утверждена приказом Минэкономразвития России от 1 декабря 2010 г. 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков») применяется в случаях размещения заказа у единственного поставщика по п.14 ч. 2 ст.55 (до 100 тыс. руб.), при проведении запроса котировок, при проведении совместных торгов. При проведении закупок до 100 тыс. руб. и запроса котировок необходимо помнить о том, что 94-ФЗ накладывает запрет на превышение сумм соответствующих закупок на одноименные товары (работы, услуги) в квартал. Номенклатура не используется при формировании лотов. Требования к формированию лотов определяются Федеральным законом 135-ФЗ от «О защите конкуренции».

Изменения в 94-ФЗ Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 1. Для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть - данные государственной статистической отчетности, - официальный сайт, - реестр контрактов, - информация о ценах производителей, - общедоступные результаты изучения рынка, -исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско- правовому договору, -и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

данные государственной статистической отчетности

Официальный сайт

Реестр контрактов

Общедоступные результаты изучения рынка: В области фармации и лекарственных средств: В области компьтерной и оргтехники:

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 2. В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. Комментарий. Извещение на официальном сайте формируется посредством заполнения предусмотренных ­ программным обеспечением официального сайта полей в соответствии с требованиями закона – Из Письма МЭР от 20 июля 2010 г. N Д

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 3. Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Изменения в 94-ФЗ главу 1 дополнить статьей 19.1 следующего содержания: Статья Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) 4. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Стратегии обоснования НМЦК Документация должна содержатьИсточники информации Варианты Информацию++ Приемлемый +- Неприемлемый -- Расчеты++ Приемлемый +- Неприемлемый -+ --

Приемлемые варианты обоснования НМЦК Ссылка на нормативные акты, регулирующие единичные расценки закупаемых товаров, работ, услуг ОАЭФ по приобретению путевок. Начальная, максимальная цена единицы услуги (путевки) формируется из стоимости путевки, возмещаемой за счет средств бюджета Свердловской области. Для лотов 1,2,3 начальная максимальная цена путевки формируется из средств бюджета Свердловской области. Начальная максимальная цена путевки рублей, что составляет 100% полной стоимости путевки, возмещаемой за счет средств бюджета Свердловской области. Средняя стоимость путевок установлена Постановлением Правительства Свердловской области Российской Федерации 188-ПП от г. «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2011 году» ОАЭФ по приобретению жилого помещения В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 28 сентября 2010 года 275- пп «Об утверждении адресной программы Архангельской области «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» на 2010 год» стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет руб. Общая площадь приобретаемого жилого помещения – 50 кв.м Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана исходя из стоимости 1м2 общей площади жилого помещения, утвержденной Постановлением Администрации города Норильска «Об утверждении средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, приобретаемых в собственность муниципального образования город Норильск для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда» от (в ред. постановления от ) Расчет произведен по нижней границе площади, обозначенной в документации об аукционе ОАЭФ на проведение капитального ремонта. Сметная стоимость определяется на основании следующих нормативных актов: 1. Письмо главгосэкспертизы России от г. 10-2/ Постановление губернатора ЯНАО от г МДС прил.8 п ГСН п. 4,1,3 5. МДС с приложениями ОАЭФ на услуги по технической инвентаризации. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) является иной источник информации: Приказ Госстроя РФ от «Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», Приказ Тюменского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» 50п/п от «Об утверждении стоимости человека-час» Конкурс по ОСАГО. Цена муниципального контракта рассчитана в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от

36 ОЦЕНКА ЗАЯВОК ПОСТАВЩИКОВ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ 722 от

Изменения в Постановление Правительства РФ от N Для определения рейтинга заявки в случае применения критериев оценки заявок "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" или "срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг" в конкурсной документации может быть установлено, что если заявка не содержит предложения об обеспечении исполнения условий контракта по указанным критериям, рейтинг заявки по соответствующему критерию равен 0. В случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения части условий контракта по указанным критериям (обеспечена часть объема гарантии или обеспечена часть срока гарантии), рейтинг заявки по соответствующему критерию рассчитывается только исходя из обеспеченной части предложения участника конкурса. Предложение участника конкурса в отношении условий исполнения контракта в соответствии с критерием подлежит оценке только в той части, которая обеспечена в соответствии с требованиями конкурсной документации. Размер обеспечения по соответствующему критерию, превышающий минимальные показатели, установленные в конкурсной документации (минимальный объем гарантии, минимальный срок гарантии), не входит в размер обеспечения исполнения государственного (муниципального) контракта, устанавливаемый в соответствии с пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Федерального закона.пунктом 15.2 части 4 статьи 22 Способ обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию выбирается участником конкурса самостоятельно из перечня, указанного в части 4 статьи 29 Федерального закона.части 4 статьи 29 Государственный (муниципальный) контракт заключается после представления участником, с которым заключается государственный (муниципальный) контракт, обеспечения исполнения условий контракта по соответствующему критерию (в случае если заявка содержит предложение об обеспечении исполнения условий контракта по данному критерию). В случае если участником конкурса является казенное (было - бюджетное) учреждение, рейтинг по соответствующему критерию присваивается заявке такого участника конкурса независимо от наличия обеспечения исполнения условий контракта по данному критерию. (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045)Постановление

Изменения в Постановление Правительства РФ от N 722 РешениемРешением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2011 г. N ВАС-14740/10 абзац второй и третий пункта 60 настоящих Правил признаны недействующими В случае применения одного срока (периода) поставки предложениям в заявках со сроком (периодом) поставки, равным менее половины максимального срока (периода) поставки, установленного в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. В случае применения нескольких сроков (периодов) поставки предложениям в заявках с суммарным сроком (периодом) поставки по всем срокам (периодам) поставки, равным менее половины суммарного срока (периода) поставки по всем срокам (периодам) поставки, установленным в конкурсной документации, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. Комментарий: Т.е. все заявки оцениваются по формулам или (в случае применения нескольких сроков (периодов) поставки)

Постановление Президиума ВАС от /10 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ N 11017/10 ПО ДЕЛУ N А /2009 "ТРЕБОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАКАЗЧИКА, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДРЯДЧИКОМ СУБПОДРЯДЧИКОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО КОНТРАКТА, ПРАВОМЕРНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАНО, ЧТО ЭТО УСЛОВИЕ ВКЛЮЧЕНО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОБЕДУ НА ТОРГАХ КОНКРЕТНОМУ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕМУ СУБЪЕКТУ" Суть спора Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования (далее - Комитет) разместил извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги. В документацию об аукционе было включено условие, что участники размещения заказа не вправе привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков. ООО "Многоотраслевое производственное предприятие "Корунд" подало в Управление Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) жалобу на действия Комитета, полагая, что такое требование не соответствует законодательству о размещении государственных (муниципальных) заказов. По результатам рассмотрения данной жалобы Управление приняло решение о нарушении Комитетом п. 2.1 ст. 34 Федерального закона от N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) и п. 1 ст. 17 Федерального закона от N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). На основании этого решения Управление выдало Комитету предписание устранить допущенное нарушение. Последний, не согласившись с решением и предписанием Управления, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными. При рассмотрении данного дела перед судами возник вопрос: противоречит ли Федеральному закону N 94-ФЗ и Закону о защите конкуренции требование Комитета (заказчика) о запрете на привлечение субподрядчиков?

Постановление Президиума ВАС от /10 Федеральный закон N 94-ФЗ не регулирует отношения по привлечению субподрядчиков при исполнении государственного (муниципального) контракта. Однако процедура заключения договора подряда для государственных или муниципальных нужд имеет некоторые особенности. В частности: - не допускается включать в документацию о конкурсе (аукционе) требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (п. 3 ст. 22 и п. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ); - запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (п. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции). Таким образом, само по себе условие о запрете привлекать подрядчиком субподрядчиков при исполнении договора правомерно. Однако если его установление приводит к ограничению количества участников размещения заказа и (или) доступа к участию в торгах, то оно может быть признано недействительным по указанным выше основаниям. В результате в судебной практике возник вопрос: ограничивает ли доступ к участию требование в соответствующей документации о запрете на привлечение подрядчиком субподрядчиков, то есть условие об исключительно личном исполнении подрядчиком своих обязательств по договору? В судебной практике нет единообразия по данному вопросу. Преобладает точка зрения, что указанное требование не ограничивает доступ к участию в торгах, поскольку по смыслу ст. 706 ГК РФ заказчик вправе установить данное требование как в документации об аукционе (конкурсной документации), так и в извещении о проведении открытого аукциона (конкурса). В качестве примера можно привести Постановления ФАС Волго-Вятского округа от по делу N А /2010, ФАС Западно-Сибирского округа от N Ф /2009(5123-А45-23) по делу N А / /357, ФАС Поволжского округа от по делу N А /2009, от по делу N А /2009, ФАС Северо- Кавказского округа от по делу N А / /38, от по делу N А /2008, ФАС Уральского округа от N Ф09-208/10-С1 по делу N А / , Второго арбитражного апелляционного суда от по делу N А /2009. Противоположная позиция заключается в том, что указанное требование ограничивает доступ к участию в торгах (Постановления ФАС Дальневосточного округа от N Ф /2009 по делу N А /2008, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А /09). Как правило, к данному выводу суды приходят на основании анализа конкретных обстоятельств дела.

Постановление Президиума ВАС от /10 Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ Президиум ВАС РФ отменил постановление суда кассационной инстанции и оставил без изменений постановление суда апелляционной инстанции. При этом высшей судебной инстанцией были сформулированы следующие правовые позиции. 1. Ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон N 94-ФЗ не исключают применение ст. 706 ГК РФ, допускающей включение в договор подряда условия о личном выполнении подрядчиком работ, к отношениям, возникающим при заключении договора подряда путем проведения торгов, в том числе при размещении государственного (муниципального) заказа. 2. Основной задачей законодательства о размещении государственного (муниципального) заказа является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. 3. Само по себе требование к участникам размещения заказов о запрете на привлечение ими субподрядчиков при исполнении государственного (муниципального) контракта не ограничивает доступ к участию в торгах, поскольку установление такого требования не запрещено законом. 4. Условие о выполнении работ, являющихся предметом аукциона (конкурса), без привлечения субподрядчиков может рассматриваться как нарушающее ст. 17 Закона о защите конкуренции, если антимонопольный орган докажет, что это условие включено в документацию специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту. Следовательно, требование государственного (муниципального) заказчика о запрете привлечения подрядчиком субподрядчиков при исполнении соответствующего контракта правомерно, если не будет доказано, что это условие включено в документацию об аукционе (или конкурсную документацию) специально для того, чтобы обеспечить победу на торгах конкретному хозяйствующему субъекту. Президиум ВАС РФ указал, что содержащееся в рассматриваемом Постановлении толкование правовых норм является обязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. Комментарий: Письмо ФАС от АЦ/19078

Сравнительный обзор ЭТП (по состоянию на )

Количественные показатели Показатели -ast.ru/ -ast.ru/ (на ) ru/ tender.ru/ -micex.ru/ Количество зарегистрирован ных заказчиков (уполн. органов, спец. организаций) Свыше 210 тыс. Свыше 214 тыс. Свыше 213 тыс. Количество зарегистрирован ных участников размещения заказа Свыше 77 тыс. Свыше 55 тыс. Свыше 26 тыс. Свыше 20 тыс. Свыше 29 тыс. Количество объявленных аукционов Более 187 тыс. Более 84 тыс.Более 15 тыс.Более 6 тыс.? Количество авторизованных УЦ Количество учебных центров в системе ТПП (учебный центр Ассоциации ТП с 76 Представительствами)

Интерфейс Показатели tender.ru/ micex.ru/ Закладки на сайте 8 Главная, Аукционы; Реестры; Заказчикам; Участникам; О компании; Пресс-центр; Семинары 6 Торги; Заказчикам; Поставщикам; Партнеры; Компания; Контакты 5 Заказчикам; Поставщикам; Поиск аукционов; Обучение; Информация 8 Реестры; Аукционы; Заказчикам; Поставщикам; УЦ; Документы; Партнеры; Вход ? Наличие карты сайта Нет Есть (в Карте сайте есть разделы, на которые не попасть с главной страницы (Жалобы и предложения) и наоборот - РНС) Регламент площадки РазмещенРазмещен (версия - до ) Не размещенРазмещенНе размещен

Интерфейс Показатели ast.ru/ tender.ru/ micex.ru/ Инструкции по работе с площадкой и образцы форм - Настройка браузера для работы на ЭП; - Инструкция УРЗ; - Требования к СМП; Видеоролики: - Поиск аукциона; - Проверка баланса; - Подача заявки; - Участие в аукционе; - Заключение контракта Форма: образец ПП Поставщикам: - получение ЭЦП; -получение аккредитации; -добавление пользователей; - поиск аукциона; - запрос разъяснений; -подача заявки; -обеспечение заявки; -участие в аукционе; - подписание контракта; - обеспечение контракта; - направление протокола разногласий Заказчикам: - получение ЭЦП; - рассмотрение 1-х частей заявок; - мониторинг хода аукциона; - рассмотрение 2-х частей заявок; - заключение ГК - Руководство пользователя (аккредитация УРЗ); - Руководство пользователя (УРЗ); - Руководство пользователя (Web- кабинет УРЗ); - Руководство пользователя (Организатор торгов); - Руководство пользователя (установка ПО для работы на ЭТП) - Руководство пользователя (УРЗ); - Руководство пользователя (заказчик, УО, СО); -Инструкция по активации учетной записи пользователя (З, УО), зарегистрированн ого на ООС; Форма: образец ПП - Инструкция поставщикам; - Инструкция заказчику; Формы: Заявление на открытие счета - Решение об одобрении крупной сделки; - Доверенность УРЗ;

Внешний интерфейс Показатели ast.ru/ tender.ru/ p-micex.ru/ Возможность работы с законодательной базой Да (переход в Гарант – Интранет) Нет Да (только 94-ФЗ) Да (3 закона) Количество номеров телефонов для связи с Оператором 2 номера1 номер 2 номера10 номеров (2 в Москве) с временем работы с 10 до 18 часов Макс. Размер прикрепляемого файла 16,4 Мб12 МбНе указан12 МбНе указан Время, установленное на ЭП МосковскоеМосква, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск Не указано какое – по факту московское; (в извещении UTC + 04:00) MSK + 00:00Московское и местное (одно и тоже); (в извещении + 04:00 Москва) Кредитование участников размещения заказа Да (4 организации)НетДа (сколько организаций – не ясно) НетДа (2 организации) «Ноу-хау» - Возможность объявлять и проводить сбор коммерческих предложений для обоснования начальной максимальной цены контракта; - Раздел «Не забыть»; - Услуги выездного специалиста по настройке РМ, браузера; - Программа для сканирования документов для загрузки на площадку - Программное обеспечение «АРМ заказчика» и «АРМ участника»; - Учебная версия площадки; - Есть форум ?-Программное обеспечение «АРМ заказчика» и «АРМ участника»; - Реестр нарушения сроков; - Реестр запросов на разъяснение; - Поиск состояния контрактов; - Есть форум

Реестр аккредитованных участников Показатели ast.ru/ -tender.ru/ tp-micex.ru/ Дата направления УРЗ уведомления о принятии решения об аккредитации Поле называется «дата аккредитации» Встречаются случаи, когда дата аккредитации позже текущей календарной даты ИНН+ ОГРН и КПП+ КПП+ ОГРН и КПП Копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации (решение о назначении.. для руководителя + доверенность (при необходимости на иное лицо)) Копии можно открыть из реестра, не проваливаясь в карточку Нередко встречаются случаи, когда документ отсутствует Как правило, – это дубли файлов Нередко встречаются случаи, когда вместо этих документов прикреплен файл «Уведомление об аккредитации» Копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий… по участию в ОАЭФ (копия документов, подтверждающих полномочия руководителя + доверенность (при необходимости на иное лицо)) Дата прекращения действия аккредитации Решение об одобрении сделки

Возможности поиска аукционов и Статус: - Планируемые; - На рассмотрении; - Аукционный зал; - Приостановленные; - Завершенные; - Отмененные Поля поиска: - Код аукциона; - Название аукциона; - НМЦК; - Организатор торгов (Название, ИНН); - Отрасль (23 отрасли); - Регион По датам: -публикации; - окончания приема заявок; - проведения аукциона Статус: - Предстоящие; - Прошедшие Поля поиска: - По ключевому слову - Номер торгов; - Заказчик; - ИНН Заказчика; - НМЦК; - Размер обеспечения заявки; - Установлено обеспечение контракта (да /нет); - Аукцион для СМП (да/нет); - Тип торгов (торги госзаказчиков по главе 3.1; коммерческие торги; торги госзаказчиков Москвы); - Категория классификатора (14 категорий + 78 подкатегорий); - Регион По датам: - публикации; - окончания приема заявок Статус: (На повышение / На понижение) - Объявлен; - Отменен; - Идут торги; - Завершен; - Не состоялся; - Аннулирован; - Рассмотрение заявок; - Ожидание торгов; - Заблокирован (размещение заказа, подписание контракта) Поля поиска: - Номер извещения на ЭТП ММВБ; - Номер извещения на ООС; - Наименование заказа; - Наименование организатора ЭА; - ИНН Организатора; - Регион заказчика; - НМЦК По датам: - публикации; - окончания срока подачи заявок; - окончания срока рассмотрения заявок; - проведения аукциона Статус: - Планируемые; - На рассмотрении; - Торговые сессии; - Подведение итогов торгов; - Приостановленные; - Отмененные; - Завершенные Поля поиска: - Номер аукциона; - Предмет аукциона; - Организатор торгов (ОГРН, ИНН, Роль организации); - Номенклатура заказа (по ОКДП); - Регион; - Уровень организации (с ошибкой в слове на zakazrf.ru) По датам: - изменения; - проведения; - публикации; - окончания подачи заявок; - окончания срока рассмотрения заявок

Резюме по поисковым функциям 1. Наибольшую возможность поиска по статусу дает площадка ЭТП ММВБ ( 9 вариантов, включая позицию – «заблокирован» отсутствующую в 94-ФЗ. Следующие после ММВБ – площадки РТС-тендер и «Татарстан» (7 вариантов). Наименьшие возможности – у площадки Росэлторг (2 варианта). 2. «Первые» поля поиска на всех 5 площадках не совпадают с ООС: на ООС - «Наименование (номер) заказа». На площадке ММВБ есть поиск по номеру извещения на ЭТП ММВБ и номеру извещения на ООС. 3. Возможности поиска по НМЦК отсутствуют на РТС-тендере и «Татарстане» (на ООС – есть). 4. Возможности поиска по номенклатуре полностью отсутствует на ММВБ (на ООС – по ОКДП). 5. Поиск по уровню организации есть только на РТС-тендере и «Татарстане» (на ООС – есть) 6. Возможность поиска по ключевому слову есть только на Росэлторге (на ООС- есть). 7. Возможность поиска аукционов для СМП есть только на Росэлторге (на ООС – есть). 8. Наибольшие возможности по доп. полям есть на Росэлторге (по размеру обеспечения, по наличию обеспечения исполнения контракта) (на ООС – есть, но другие). 9. Наибольшие возможности поиска по датам представлены на площадках РТС-тендер и «Татарстан» (5 вариантов)