Организация общих врачебных практик на территории Старицкого района 1999-2008 г.г. Организация общих врачебных практик на территории Старицкого района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2008год ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ. заполняется полностью Составляется всеми учреждениями здравоохранения, независимо от подчинения (федеральное,
Advertisements

Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Состояние и перспективы подготовки и переподготовки врачей общей практики в Республике Казахстан Хамзина Н.К. Директор департамента науки и человеческих.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
Порядок оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях – приказ Минздравсоцразвития России 233н от
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
ГБУЗ « ЦРБ Клетского муниципального района » основана в 1898 году, с 1983 года располагается в 240 км. северо - западнее г. Волгограда по адресу : Волгоградская.
Rusderm.Ru Перспективы совершенствования медицинской помощи сельским жителям Муромского района Заведующая Борисоглебским структурным подразделением ГБУЗ.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Отраслевой проект «Создание бизнес-инкубатора в сфере здравоохранения»
Итоги модернизации системы здравоохранения Колпашевского района 2011 г. МБУЗ «Колпашевская ЦРБ Главный врач: Дьякина Н.В.
О задачах органов местного самоуправления по обеспечению доступной амбулаторной помощи Степанов С.В. – министр здравоохранения области Министерство здравоохранения.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Отдельные аспекты организации планово – экономической работы в ГБУЗ «Краевая клиническая больница 1 имени профессора С.В.Очаповского" министерства здравоохранения.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения 1 Министр здравоохранения.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
В соответствии с Положением о распределении выпускников учреждений образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Транксрипт:

Организация общих врачебных практик на территории Старицкого района г.г. Организация общих врачебных практик на территории Старицкого района г.г.

Охрана здоровья населения составляет одну из основ конституционного строя России. Право каждого жителя на охрану здоровья и медицинскую помощь закреплено в Конституции Российской Федерации (статья 41). Охрана здоровья населения является кроме того огромной социальной проблемой. Ведущую роль в ее решении играет, прежде всего, государство. На сегодняшний день нет ни одной страны в мире, где бы эта проблема была бы полностью решена и не являлась острой, и не требовала бы тех или иных безотлагательных решений. Даже самые благополучные в экономическом смысле страны вынуждены решать множество вопросов, связанных с оптимизацией медицинской помощи населению.

Вопросы, связанные с организацией обслуживания населения по принципу врача общей практики, вопросы обеспечения населения медицинской помощью на уровне первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), рассматривались в нашей стране с 1987 года, с момента принятия Постановления Совета Министров СССР от г и приказа Министерства здравоохранения СССР от г. В последующем было издано множество приказов и циркулярных писем по развитию общих врачебных практик. Ниже мы приводим основные из них, которые и легли в основу базы создаваемой сети общих врачебных практик на территории нашего района.

Основополагающие документы в развитии общих врачебных практик. Приказ Минздрава РФ от г. 237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)». Приказ Минздрава РФ от г. 463 «Об отраслевой программе «Общая врачебная (семейная практика)».

Постановление Администрации Тверской области от г. 230-па «Об организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики в Тверской области», которое включает: - Положение о принципах размещения офисов ВОП в сельской местности; -Типовые штатные нормативы общих (семейных) практик); -Типовое Положение об оплате труда персонала общих врачебных практик; -Типовую модель конечных результатов деятельности ВОП; - Базовый перечень медицинского оборудования для оснащения офисов ВОП, размещаемых в сельской местности.

К моменту опубликования первых основополагающих документов по развитию общих врачебных практик Старицкий район уже активно включился в работу первых пилотных проектов области. Два врача- терапевта подготовлены в очно-заочной ординатуре по циклу: «Врач общей практики», один из которых после окончания ординатуры назначен приказом главного врача первым врачом общей практики по станции Старица. Таким образом 1 июня 1999 года можно считать началом основания общих врачебных практик в районе.

Организация офисов врача общей практики в Старицком районе Наименование кабинета ВОП Дата открытия кабинета ФИО врача, дата рождения приказа о назначении ВОП Квали- фикаци- онная категория год окон- чания МИ Число обслу- живаемого населения 1 Старицкий (ст.Старица) г Проскурнич Дмитрий Владимирович 80 от г Берновский г. Романовский Николай Николаевич 137 от г Старицкий (г.Старица) г. Хотулева Валентина Васильевна 209а от г Старицкий (г.Старица) г. Осипова Ирина Николаевна 209а от г

5 Старицкий (ст.Старица) г Миронов Алексей Геннадьевич 4а от г первая Луковниковский г. Остапенко Елена Леонидовна 5а от г Емельяновский г. Малинин Сергей Анатольевич 1к от г

8Степуринский г. Кузубов Алексей Геннадьевич 2 к от г Луковниковский Алисенов Минатулах Шахгиреевич 15к от г Старицкий (ст.Старица) г. Никонорова Ирина Борисовна 69к от г

На 1 октября 2008 года в Старицком районе функционирует уже 6 офисов врача общей практики, в которых трудятся 9 подготовленных врачей, прошедших переподготовку из числа участковых терапевтов. Из человек сельского населения по принципу врача общей практики обслуживается человек, что составляет 64 % от проживающего в селе населения.

Администрация МУ «Старицкая ЦРБ» находясь в условиях достаточно стесненного финансирования предпринимает усилия по косметиче6скому и капитальному ремонту существующих зданий, в которых размещаются офисы ВОП. На 1 октября 2008 года практически полностью подготовлено помещение бывшего Паньковского медицинского пункта под офис врача общей практики. Разукрупнение станционного офиса позволило приблизить первичную медико- санитарную помощь (ПМСП) к жителям Паньковской, Васильвской, Бродовской зоны.

Количество населения района, обслуживаемое по принципу врача общей практики. График 1

На территории города Старицы в составе поликлиники развернут один кабинет ВОП, в штате которого работают два врача. Кабинет расположен в центре обслуживаемого участка.

В лице единого юридического лица всех лечебно-профилактических учреждений района, в том числе и общих врачебных практик, выступает МУ «Старицкая ЦРБ. Подобная практика, с нашей точки зрения, позволяет более оперативно управлять ресурсами здравоохранения района, сосредоточив их на наиболее уязвимых направлениях.

По своей социальной структуре население практически всех ВОП идентично: 51 % населения составляют лица трудоспособного возраста, 32 % - лица пенсионного возраста, 17 % - детское население

Как видно из вышесказанного удельный вес неработающего населения составляет 49 %. Население обслуживаемое ВОП10349 чел. Трудоспособного возраста 5344 чел. пенсионеры 3285 чел. дети 1720 чел.

ОСНАЩЕНИЕ ВОП. На 1 октября 2008 года все ВОП района, кроме одного - городского, оснащены оборудованием, компьютерами, мобильными телефонами, санитарным автотранспортом, в рамках целевой программы. Естественно, в связи с этим изменились и возможности обслуживания населения, в том числе и структура оказываемой врачами общей практики помощи.

Структура медицинской помощи, оказываемой врача общей практики График 3

Данные графика являются усредненными показателями деятельности всех ВОП района, несколько отличаясь друг от друга в зависимости от практических навыков врача. Необходимо заметить, что в районе ВОП неохотно занимаются вопросами гинекологии, фтизиатрии, психиатрии, очень тяжело их подвигнуть к организации дневных стационаров и тем более стационаров на дому. Тем не менее, в течение ряда лет мы наблюдаем одновременно с развитием сети и положительную динамику эффективности работы ВОП.

Эффективность работы врачей общей практики. Показатели2005 год2006 год2007 год Число специальностей, по которым оказывается помощь 12 % направления к узким специалистам 28,825,927,28 Охват диспансерным наблюдением хронических больных 100%

Показатели2005 год2006 год2007 год % посещений к узким специалистам от числа посещений на прием у ВОП 38,2%27,8%48,9% Количество плановых больных направленных в круглосуточный стационар Охват вакцинацией 100%97%100%

Показатели2005 год2006 год2007 год Количество врачебных посещений --на дому --на приеме Общее количество вызовов СМП Вызовов СМП на 1000 населения 13,2810,184,82

Однако, с целью исполнения постановления Администрации Тверской области от г. за 149 ПА «О внесение изменений в постановление Администрации Тверской области от г. за 230 ПА» и усиления материальной заинтересованности специалистов, занимающимися ОВП на территории Старицкого района в положении об оплате деятельности ВОП ввиду изменения в виде повышения базового оклада за оказание специализированной медицинской помощи прикрепленному населению. Данные изменения действуют на территории Старицкого района с года

Повышающиеся коэффициенты за оказание специализированной мед. помощью врачами общей практики Старицкого района Тверской области. Размеры повышающих коэффициентов для врачей общей практики, работающих в городской местности Размеры повышающих коэффициентов для врачей общей практики, работающих и проживающих в сельской местности Размеры повышающих коэффициентов для врачей общей практики, работающих в сельской местности и проживающих в городской местности Условия установления коэффициентов для врачебного персонала в расчете на 1500 человек 1 1,0352,5051,751 За оказание помощи по педиатрии медицинской(при невозможности закрепления объемов помощи по в общей нагрузке) 2 0,2880, 6960, 486 За оказание медицинской помощи по акушерству и гинекологии 3 0,1040,2500,175 За оказание медицинской помощи по офтальмалогии

4 0,1040,2500, 175 За оказание медицинской помощи по дерматовенерологии 5 0,0920,2230,156 За оказание медицинской помощи по отоларингологии 6 0,0920,2230, 156 За оказание медицинской помощи по неврологии 7 0,0920,2230,156 За оказание медицинской помощи по фтизиатрии 8 0,0690, 1670, 117 За оказание медицинской помощи по хирургии 9 0,0690, 1670, 117 За оказание медицинской помощи по психиатрии 10 0,0460, 1110,078 За оказание медицинской помощи по стоматологии 11 0,0350,0830,058 За оказание медицинской помощи по инфекционным болезням

На основании постановления Администрации Тверской области от г за 149 ПА со всеми ВОП Старицкого района заключены дополнительные договора на оплату стимулирующий помощи прикрепленному населению, согласно которым и производятся оплата услуг на ,0230,0560,039 За оказание медицинской помощи по онкологии 13 0,1150,2780, 195 За работу по медицинской профилактике и реабилитации 14 0,0920,2230, 156 За ведение больных в дневном стационаре и стационаре на дому 15 0,2880, 6960, 486 За оказание медицинской помощи по другим специальностям (травматология, эндокринология, урология и др.) и диагностические обследования(УЗИ,ЭКГ и ДР)

Одновременно с крепнущей материально-технической базой общих врачебных практик, ростом квалификации специалистов, работающих в кабинетах ВОП, изменяется и оплата их деятельности. Если на первых этапах становления ВОП заработная плата врача слагалась из базового оклада по тарифной сетке и компенсирующей части, то в настоящее время к этим двум составляющим прибавилась третья - стимулирующая. Стимулирующая часть заработной платы слагается из двух частей: федеральной и региональной. Эти две составляющих представляют значительные суммы. К тому же впервые администрация ЦРБ получила возможность влиять на качество оказываемой в ОВП помощи. В меньшей степени это относится к федеральной части надбавки, а уже в смысле региональной надбавки говорить не приходится.

Вся стимулирующая часть заработной платы врача общей практики фиксирована трехсторонним договором (врач- ЦРБ- ТТФОМС). И как пример расчета заработной платы ВОП, мы приводим расчет заработной платы одного из наших специалистов, на г. имеющего первую квалификационную категорию.

Заработная плата Базовый оклад (тарифная сетка) Компенсационная часть за работу на селе 25 % Стажевые 60 % Стимулирующая часть Федеральная надбавка 10 тыс. руб. Региональная надбавка 203 % базового оклада

1.Должностной оклад ВОП: 14 разряд ЕТС руб руб. ( 25 % за работу на селе) руб. ( 60 % стажевые) = 8670 руб. 2.Федеральная надбавка руб. 3.Региональная надбавка руб. 4.Кроме того совместительство за повышенное количество жителей на 0,5 ставки – 4335 руб. ВСЕГО к оплате : руб.

Организация анализа качества оказываемой помощи ВОП в Старицком районе Для проведения аналитической работы по услугам, оказываемым ВОП медицинской помощи, главным рвачом ЦРБ издан приказ о создании комиссии во главе с зам. главного врача по лечебной работе Головко В.Г. В состав комиссии включены все заведующие отделениями и районные специалисты. Заседания комиссии проводятся ежемесячно. Результаты с подведением итогов обсуждаются на уровне главного врача. При выявлении невыполнения договорных обязательство ВОП соответственно снижается коэффициент оплаты труда.

Факторы, замедляющие развитие общих врачебных практик. 1.Сроки и цена подготовки ВОП по отдельным специальностям (УЗИ). 2.Сложности при лицензировании вновь пускаемых ОВП. 3.Нежелание отдельных врачей использовать в повседневной работе полученные теоретические знания по сложным дисциплинам (гинекология, акушерство, хирургия) 4.Сложные вопросы финансирования капитального ремонта помещений под ОВП. 5.Оставляющее желать лучшего качество приборов, полученных по национальному проекту (УЗИ). 6.Сложности при делении участков обслуживания по количеству населения.