Портфолио Родионова Надежда Платоновна Саккырырская средняя общеобразовательная школа им. Р.И. Шадрина Дата рождения: 11 декабря 1965 года Должность: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Начало моего профессионального пути Творческие успехи Свободное время Направленная профессиональная деятельность.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Комплексное исследование учащихся 7«а» класса ССС
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Любви моей неиссякаемый источник …. Начиная работать в школе, я прекрасно понимала, что быть учителем - огромная ответственность. Умение понять, почувствовать.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Транксрипт:

Портфолио Родионова Надежда Платоновна Саккырырская средняя общеобразовательная школа им. Р.И. Шадрина Дата рождения: 11 декабря 1965 года Должность: учитель эвенского языка и литературы. Образование: Якутский государственный университет Филология северное отделение, 2008 году, филолог, преподаватель родного языка и литературы УПД: высокий, 2006 г. Стаж общий 23 года, Педагогический стаж 20 лет Стаж в данной должности – 6 лет Стаж в данной должности – 6 лет

«Моя профессиональная деятельность» (эссе) Уважение к прошлому своего народа является непременным признаком цивилизации. Старое почти никогда не исчезает вовсе. Изучение прошлого необходимо для понимания настоящего. Ведь ничто не проходит бесследно. Все, что происходило когда-то, оставило где-то свой след. Если проследить связь времен, то в нашей семье она никогда не обрывалась. Мой дедушка, по отцовской линии, Афанасий Иванович был духовным наставником своих сородичей. Еще в молодые годы получив дар шамана он всю свою жизнь посвятил служению народу. Он помогал людям словом, направлял заблудших душ на истинный путь, лечил людей травами, силой гипноза и другими средствами. Афанасий Иванович сделал очень много для того, чтобы его народ, его сородичи выжили в этом мире. Мой отец Платон Афанасьевич с благословения своего отца обучился грамоте и с 17 лет учил людей читать и писать. Ему было суждено стать большой личностью, учителем, писателем, лидером своего народа. Нас в семье было 10 детей, 5 из них стали педагогами, пропагандистами эвенского языка. Педагогическая концепция нашей семьи направлена на сохранение и развитие эвенского языка и культуры. Многими членами династии ведется управленческая, методическая и самообразовательная работа в образовательных учреждениях республики. Перед нашей семьей стоит одна задача: как сохранить, развивать и совершенствовать в будущем родной язык. Исходя из этого обеспечивается преемственность молодого и старшего поколения, осуществляется передача традиций, культуры и истории народа. Я занимаюсь возрождением эвенского языка регулярно. Но иногда не хватает знаний или уверенности в силах. Я повышаю свою квалификацию. Я трачу свои средства для получения новых знаний. Иногда люди говорят, что это напрасно. Меня такие слова ставят в тупик. Наш язык - наша гордость. И я не хочу, чтобы наш народ исчез с лица земли. Остаться равнодушным – вот это действительно «убийство» целого народа! Объяснять своим внукам, что ты не в то время родился и не у тех родителей и не в той стране? Мотать слюни на руку и просить прощения, что не смог… Я не хочу этого допустить. Обмен опытом, встреча коллег с разных стран – очень полезно, интересно и позитивно! Это реально помогает – человек начинает понимать все свои недостатки и ошибки и исправляет их.

1 раздел. Образовательная программа Я работаю по типовой общеобразовательной программе по эвенскому языку 5-9 классы, автор к.п.н Кейметинова О.Н. которую 1992 году она разработала. Программа дана для учащихся владеющих родным языком. Поэтому я ее корректирую каждый учебный год в зависимотью подготовленностью учащихся. Учебников по этой программе нет. Часто упражнения беру с учебников начальных классов (2-4 класс). Хотя дети и выполняли эти же упражнения в начальном классе, в среднем звене работают с интересом, но уже с 8 класса им нужны более усложненные задания. Для этого я и решила работать над пособием упражнений для среднего звена, а если это получиться буду работать над упражнениями для старших классов. Разработала программу по предмету «эвенская литература» для учащихся 5-11 классы, используя учебники « Та ң анмайду книга» Кейметинова В.С класс.

Упражнения по развитию речи для не владеющих эвенским языком для учащихся 5-6 классов. Представляю вашему вниманию некоторые виды упражнений по развитию связной речи: Упражнение 1 по изучаемой теме «Знакомство», для овладения зыком как средством общения, большое значение имеют составление диалогов по ролям. Данный диалог содержит общеупотребительные слова при первом знакомстве и не содержит большой сложности для начинающих изучать эвенский язык. Упражнение 7 по конструкции более сложная, так как идет не только личное знакомство. Но также беседа о родителях, об их работе, возрасте и др. При помощи упражнения 5 проводится словарная работа. Ученик выписывает незнакомые слова и с помощью словаря находит их толкование. Упражнения 2,3,4 предназначены по развитию речи по теме «Семья». Здесь включена лексика, которая содержит информацию о членах семьи, об их особенностях. Упражнение 4 представляет более осложненную конструкцию. При помощи составленных вопросов учащийся должен уже сам составить связный рассказ о своей семье. Упражнение 6 представляет собой текст на русском языке, дается задание перевести на родной язык. Текст осложнен тем, что кроме общеупотребительных, знакомых слов, здесь употреблены имена числительные, для изменения слов, их связи в предложении учащимся нужно будет присоединять нужные суффиксы. Анализ выполненных упражнений учащимися 5 класса. Упражнения выполнены учащимися пятого класса на уроках развития речи по эвенскому языку. В классе 14 учащихся, из них 5 мальчиков и 9 девочек. У девочек отмечается интерес к изучению эвенского языка, желание учиться, внимательно слушать и понимать объяснение учителя, творческий подход к выполнению заданий. У большинства мальчиков отсутствует интерес, внимание, в силу этого отмечается непонимание, нежелание работать на уроках, следовательно, невысокое качество работ у мальчиков.

Урок эвенского языка в 8 классе Урок литературы в 7 классе Экзамен эвенского языка в 9 классе

Эвэды торэн 5 классла I урок Ойчири унма илан инэнин. Классту гургэ. Урок теман: Хамалкамачин. Урок холбучинни (цели урока): Начальнай хупкучэклэ хупкуттив материалу гяванмай ( Повторение пройденного материла в начальном классе). Начальнай хупкучэклэ хупкуттив материалу гяванмай ( Повторение пройденного материла в начальном классе). Дыган игбэн аич унувкачин. (Совершенствование правильного произношение, интонирование эвенского слова). Дыган игбэн аич унувкачин. (Совершенствование правильного произношение, интонирование эвенского слова). Эвэды торэм хавалукани, аич укчэнмэчукэни, мэргэчимкэни гургэ. (Совершенствование умений получать информацию о правильном умений произношении в процессе слушания чужой речи). Эвэды торэм хавалукани, аич укчэнмэчукэни, мэргэчимкэни гургэ. (Совершенствование умений получать информацию о правильном умений произношении в процессе слушания чужой речи). Урок дёданан (оборудование) заданиялкан карточкал, тулмачилдывул, оняча «Бэйсэг». / Карточки заданием, словари, рисунок «Семья» Урок типан: урок развития речи. Урок нэнэнни / ход урока: 1. Кимачин / Организационный момент: - Дорова, кунал! Здравствуйте, дети! Тэглилрэ! Садитесь! Давайте знакомиться. Мин гэрбэв Надежда Платоновна. Би хуну эвэдыч торэдэй хупкуттим, эвэды торэм дюгулин яв харам укчэндим. Меня зовут Надежда Платоновна. Я буду вам преподавать эвенский язык. Тек ху Мэн дюгулин укчэлрэ. Ну, а сейчас вы представьтесь, как тебя зовут? (Знакомство с классом). 2. Урок теман нян урок холбучинни дюгулин укчэнэк. / сообщение темы и цели урока. - О-о, гораке-гу укчэнмэттэп. Ох, заговорились мы. Кунал, мут тек яв некриун? Скажите, ребята, а что мы сейчас делали? - Мут хамалкарит. Знакомились.

- Инэ. Мут хамалкарит, теми мут урокат теман: «Хамалкаматти». Да мы знакомились друг с другом на русском языке. А так, как урок у нас эвенского языка будем учиться знакомиться на эвенском языке. Эрэк эвэды торэн урокан, теми мут эвэдыч торэдип. - Тек, кунал, омэн омералкан карточкав галилра. Ни заданиев тандин? (Возьмите карточку с первым номером и прочитайте задание). - Валя Слепцова танни-га. Валя читай задание. - Заданиев унас-гу? Задание понятно? Тек диалогу куІал танниватан долчилра. Ху аич таннилра диалогу. - Кунал! Тек ху мэнкэр дьотэл оникан диалогу таннилра. В ходе диалога надо подойти к тем учащимся, которые затрудняются, и с ними вести работу. 3. Закрепление. 1). Дьорис упражнениев улгимирду барагникан тетрадлавур дуклилра. Доскала Валя дукли. - Валя тэгли. Хо аич гургэвчинри. 2) Илис упражнениев мэргэтникэн бараглилра. Айта Надядук улгимири. Надя барагли. - Ай! Айта, Надя тэглилрэ. Тек Ни укчэтмэттин? (Опросит еще две-три пары) 4. Гяватмай /Повторение. - Кунал! Дыгис упражнение заданиеван таннилра. Читаем задание четвертого упражнения. Мэн бэйсэгэч дюгулин улгимирду барагникан тетрадлавур дуклилра. В тетради пишем ответы на вопросы о своем семье. - Ни дукран? Аксинья танни-га. - Мин гэрбэв Аксинья Апросимова. Мян ананану. Туннан «а» классла хупкуттэм. Батагай- Алыта билэклэ тэгэттэм. Мут илан бэй бисэп. Эньму гэрбэн Мария Николаевна. Амму гэрбэн Василий Александрович. Атав, этэв бис. Нонилбу ачча. - Аксинья молодец! Тэгли. 5. Дюду гургэ. /Домашнее задание. - Кунал! Тимина тетраду эмунэсэн. Принесите в следующий урок тетради для словарей. Дюла тар тетрадлавур хари торэрбу дукисан. Дома запишите в словари те слова которые вы знаете. Кто не успел сделать упражение докончите дома. 6. Урок итоган: - Эрэв инэну мутя в хупкуттит? Яв аннамтав хамалкас? - Эрэк урокла мут эвэдыч укчэтмэттэй хупкуттэп. - Инэ, мут эвэдыч укчэтмэттэй хупкутивун. Эрэв инэну хо аич гургэвиритэн:

Эври мир мян ө мэн инэ ң ин 7 класс Тема: Наречия времян. Урок холбучинни (цели урока): Наречия времяван хамалкачин. (Обобщить знание об наречии времени). Ан ң амта наречиев эвэды т ө рэм онявкачин э ң элбувкэчин (развивать навыки использование наречий в устной и письменной речи). Эвэды т ө рэм ан ң амта т ө рэрди хамалкачин, хоялбувкачин. (Обогатить словарный запас учащихся). Урок дёданни: картинный словарь (под ред. Е.Е. балаганчик), карточки с заданием, эвено-русские, русско-эвенски словари (В.А. Роббек). Урок типан: урок формирования умений и навыков употреблять наречия в письменной и устной речи. Урок ң энэнни: Кимачин. - Дорова ку ң ал! Тэглилрэ! - Эрэв инэ ң у мут наречия времяван дюгулин гяваматтип, т ө рэрбу туматтип. Сегодня мы на уроке повторим про наречия времени, будем переводит предложения. Дюду гургэ яручин. - Ку ң ал, ң и дюду гургэй он? Кто сделал домашнее задании? - Ваня та ң ни – га предложениев. Ваня: Хупкучэклэ хупкутти хупкуттэн. - Молодец, Ваня. Тэгли. 3. Нонап тема. 1) Доскала дукум: Тугэниду хо и ң энси бивэтэн. Тугэниду хо и ң энси бивэтэн. Инэ ң гаддун би дюткий х ө рр ө ттэм. Проводится словарная работа. Определяется, на какой вопрос они отвечают, что обозначают. Эрэв т ө рэрбу тулматлил Оля: Зимой очень холодно. - Ирэк улгиминду баругра? Яв ичукэттэ? Тугэниду – ок?- указывает на время – признак действия по времени; хо и ң энси – он?- устанавливает меру и степень проявления качества, признакак; бивэтэн – яватан? – действие.

2) Разбор предложений по членам и построение схемы связи слов. - Ок бивэттэн? - тугэниду бивэтэн. Вывод: тугэниду поясняет глагол бивэттэн. Слова поясняющие действия по времени называются – наречиями времени.ра 4.Закрепление. Выполнение заданий по карточке у доски. - Ку ң ал! Заданиев та ң нилра. Прочитайте задание. Поставьте к наречиям вопросы. Упр.1 Ө мними, мут орарбур к ө счиддэкэт, удан илкан екэлэ м ө гчин өң кэлрин. Таракам мут орарбур аран-аран бокнит. Мут к ө счим ң эл хот хэттит. Учикалти энтэкэе хэттидюр, хисэчин гору тогачилритан. 5. Эвин «Эхо» закрепление наречий времени. Учитель называет наречие времени, предложение, а дети несколько раз повторяют с каждым разом все тише и тише. - хисэчин, бадикар, тинив, эрэгэр, нэлкэниду, тугэниду, таракам, тараканду и т.д. 6. Самостоятельнай гургэ. Работа в тетради. (Упр. 3 учебник 4 класса.) Обобщение. Упражнение перевод с русского языка на эвенский. Как мне было хорошо весной! Под деревьями весело журчат ручейки, бегущие издалека. А сочнечные лучи на крыльях ветерка беззаботно подлетали ко мне, нежно ласкали молодую зелень. Жизнь наполнялось радостью и счастьем. За весной пришло яркое лето, а за ним тихо подкралась осень. Дюду гургэ. - Кунал! Тэлэну тулмачилра. Нян наречиев улгимирбу илулра. Утро было ясное, светлое. Утром ты подходишь к окну и весело смотришь во дворик. Вначале ничего не чувствуешь, а потом ощущаешь, как ласково прикасаются к щеке солнечные пальчики. Урок итоган. - Кунал! Эрэв инэну яв дюгулин гяваматтит? - Наречия яв ичукэттэн? - Ирэк улгимирду баругран? - Эрэв инэну кунал чэлэдюр аич гургэвчирисэн, тему би хунду тунам илудим.

Итоги успеваемости и качества по предмету: Предмет эвенский язык Предмет эвенская литература

Анализ преподавания эвенского языка В Саккырырской средней образовательной школе эвенский язык преподается, как предмет. С года начали преподавать эвенскую литературу. Предмет дети изучают с интересом, но он для них очень сложный, потому что нет среды где бы они практиковались речи. Качество обучения снижает каждый год, так как требование усложняется. Темы усложняются. Если в первый год своей работы я вела только разговорные уроки, то сейчас ввела теорию и практику. Учащиеся изучают грамматику и синтетику эвенского языка году велся элективный курс по устному творчеству эвенов в 8 классе, 6 классе – фольклор эвенов. В году 6 «а» велся театрализованный кружок по произведениям эвенских писателей. Ученики участвовали в республиканском конкурсе театрализованных представлений и заняли В году велся элективный курс «Фольклор эвенов» В году разработала элективный курс для 10 класса «Язык предков»

1. Необходимо ли обучение родного языка коренных малочисленных народов Севера? 2. Интересно ли слушать объяснение учителя эвенского языка? 3. Как оцениваешь своё овладение родным языком? а) свободно говорю, читаю, пишу; б) свободно говорю, но читаю и пишу с затруднением; в) говорю с затруднениями; г) понимаю, но не говорю; д) не владею. 4. Для чего нужно изучать эвенский язык? Участвовали учащихся изучающие эвенский язык и литературу. Приняли участие - 60 учеников. На 1 вопрос ответили да – 56, необходимо – 2, обязательно – 2. На 2 вопрос: да, интересно – 56, немного – 2, нет – 1. На 3 вопрос: а – 2, б – 8, в – 28, г – 8, д – 14. На 4 вопрос: для развития и сохранения эвенского языка – 11, Для возрождения родного языка – 3, это наш родной язык – 3, чтобы передать потомкам – 3, чтобы уметь разговаривать – 7, для того чтобы знать родной язык – 10, для знания эвенского языка – 5, эвенский язык – это редкий язык – 2, чтобы понять, как разговаривали наши предки – 1, для того чтобы эвенский язык не пропал окончательно – 1, для возрождения языка – 3, чтобы твой народ гордился тобой – 1, чтобы уважать свой язык – 1, понадобиться для поступления в учебу – 1 не знаю – 6 для учения – 1 ведь все произведения первозданном виде ещё интереснее. Изучая свой родной язык, мы почтим своих предков – 1 Анализ анкет учащихся Анализ ответов родителей. 1. Читает ли ваш ребенок художественную литературу? 2. Нравиться ли вашему ребенку эвенский язык и литература как предмет? 4. Выполняет ли ваш ребенок домашнее задание по эвенскому языку? 5. Ваша оценка знаний ребенка по эвенскому языку и литературе? Анкетирование принимали участие и родители – 60. На 1 вопрос ответили: да – 35, редко – 14, нет - 9. На 2 вопрос: да – 51, нет – 4, не очень – 5. На 3 вопрос: да – 42, нет – 9, редко – 10. На 4 вопрос: 5 – 10 4 – 16 3 –

Научно-исследовательская работа с учащимися «Особенности эвенских кафтанов» Тарабукина Саяна, Малышева Кюннэй. НПК «Шаг в будущее» «Первые учителя улуса» Горохов Егор НПК «По тропам улуса» «Династия педагогов Степановых – Ламутских» Степанова Александр НПК «Шаг в будущее» – 3 место НПК «Шаг в будущее» – 3 место Тарабукина Саяна – готовила к олимпиаде по эвенскому языку, собирали материалы для доклада на участие улусной НПК «Выдающие люди улуса» по теме «Творческая деятельность Никулиной З.П.» Степанов Александр – готовились улусной НПК «Шаг в будущее», «Духовность начинается с учителя» – 2 место Родионов Айлын – работали над докладом на участие улусной НПК «Шаг в будущее» по теме «Основные отличия тюгосиркого говора от литературного эвенского языка» диплом III степени. Малышева Кюннэй - работали над темой «Особенности эвенского языка» для участия НПК «Аман ос» Колесова Илана заняла 1 место в Республиканском конкурсе «Нод асатканни», где продемонстрировала свободную, правильную речь на своем родном языке. Работа учебный год Тарабукина Саяна – собрали материал для доклада Тарабукина Саяна – собрали материал для доклада на участие НПК «Шаг в будущее» по теме «Творчество Н.С. Тарабукина глазами детей нашей школы» Ковалева Лена – собрали материла и приняла участие в улусном НПК «Шаг в будущее» по теме «Родным языком обладая, память наша к жизни «Шаг в будущее» по теме «Родным языком обладая, память наша к жизни Ведет (Платон Ламутскай)»

Обмен опытом работы: «Состояние изучения и преподавание эвенского языка в Эвено-Бытантайском улусе» Республиканская научная конференция по сохранению и развитию эвенского языка Всероссийская научно-практическая конференция «Родные языки коренных малочисленных народов РФ в системе российского образования» 2010 – Межрегиональная конференция «образовательное пространство Арктики: развитие через диалог и сотрудничество» Победители олимпиад: Горохова Роза – 1 место в улусе, участвовала в региональной олимпиаде по эвенскому языку Колесова Илана – 1 место среди старшего звена. Корнилова Амалия – 1 место среди среднего звена Корнилова Амалия – 1 место, Колесова Илана – 2 место, Слепцов Владимир – 3 место в улусной олимпиаде. Публикация материалов: «Обучение связной речи учащихся, не владеющих родным языком на уроках эвенского языка» журнал «Таткачирук» Педчтения: Педчтения: «Разработки упражнений по эвенскому языку для учащихся не владеющим родным языком» «Обучение связной речи учащихся, не владеющих родным языком на уроках эвенского языка»

2010 году получила грант МО РС(Я) по созданию информационно- образовательной среды в образовательных учреждениях, расположенных в Арктической зоне.

Элективный курс по эвенскому фольклору. Пояснительная записка В целях пробуждения и развития интереса у учащихся к родной истории, языку и культуре, привития духовных и нравственных ценностей народа, организовала для учащихся 7 класса элективный курс «Эвенский фольклор». На занятиях школьники на материале мифологии, фольклора эвенского народа и по произведениям эвенских писателей познакомятся с древними верованиями и представлениями, которые на определенном этапе исторического развития были присуще всем человеческим сообществам. Работа по созданию целостной методической системы по изучению эвенского фольклора производится таким образом, чтобы предлагаемые занятия, во-первых, осуществляли тематическую связь с федеральными программами по национальной культуре и литературе, во-вторых, включали фольклор Тюгясирских эвенов; Фольклор народов Севера, проникнутый мифологическим мировоззрением – продукт традиционной культуры, базирующая на тесных связях с природой. Именно в этом его своеобразие и отличие от фольклора других народов мира. Особенности жизнедеятельности коренных народов Севера в экстремальных условиях таковы, что без понимания и знания природы невозможно воспитание этнической личности северянина. Поэтому предлагаю тексты, которые ярко отражают отношения северян к природе – это сказки о животных, произведения, связанные с промысловым культом, пословицы и поговорки о природе, обычаи и запреты и т.д. В качестве итогового занятия предлагается выполнить небольшие работы исследовательского характера, где ученики попробуют дать толкование текстов, сюжетов, образов и мотивов фольклора на основе этнографического материала сравнительного характера. Так же постановки представлений по произведениям и сказкам.

Элективный курс по предмету «Язык предков». Пояснительная записка Ознакомление со всеми формами, тонкостями родного языка и постижение их наиболее интенсивны будут при дополнительном занятии вне урока. Чтобы этот процесс был еще интересным и занимательным, а расширение словарного запаса, развитие связной речи и знакомство с некоторыми правилами грамматики осуществляется не в навязчивой и скучной дидактической форме. Актуальность курса обусловлено практической необходимости заинтересовать учащихся изучению эвенского языка. Цель курса: изучить особенности эвенского литературного языка; закрепить сведение о тексте, его признаках; познакомить с темо-рематическим членением текста; дать понятие стилистической нормой, о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах. Задача курса: - формировать умения слушать и понимать эвенский язык и текст; - развивать навыки комплексного анализа готового текста; - совершенствование умения воспроизводить текст в устной и письменной форме. Сохраняя его языковые и изобразительно-выразительные особенности; - развитие творческих способностей учащихся по созданию текстов разных стилей, типов и жанров.

Классное руководство На основании своего опыта, при изучении педагогической литературы, опыта других учителей, психологов, после знакомства ряда программ по психологии, воспитания ведущих специалистов страны зародилась идея продолжить работу по воспитании по программе «Сделай себя сам» с учётом индивидуальных и этических особенностей своего класса. Механизмы реализации программы I. Потребности личности в самовыражении, самоутверждении, само - защищённости, возрастные и индивидуальные особенности. Я - концепция личности и механизм самоутверждения. II. Социальное самоутверждение личности. Потребность в общественном признании. Авторитет. Диалектика «Я» и «Мы». Способы самоутверждения в коллективе: активность, самостоятельность мнения, принципиальность, участие в самоуправлении, независимость. Практические занятия: Практические занятия: подготовка и самостоятельное проведение подростками беседы, занятия, урока в начальной школе; подготовка и самостоятельное проведение подростками беседы, занятия, урока в начальной школе; тренинг мотивации самоутверждения; тренинг мотивации самоутверждения; тренинг коммуникативных умений; тренинг коммуникативных умений; тренинг творческих способностей; тренинг творческих способностей; социометрическое изучение группы; социометрическое изучение группы; самодиагностика и тренинг поло-ролевых отношений; самодиагностика и тренинг поло-ролевых отношений; разбор социальных ситуаций-проб. разбор социальных ситуаций-проб.

За время работы классным руководителем мой класс занимал призовые места по всем спортивным соревнованиям, школьным мероприятиям. Как классный руководитель участвовала в конкурсах «Самый классный, классный» (2006 г.)

Сценарий праздника «Эвинек» При входе в зал 2 священных дерева. Возле которого разжигается костер. 1 вед: Ай инэ ң ич, т ө нкэри гялти нян аяври хупкучим ң эл! Эведы эвинэкур дэвэйлиникэр алманикан ан ң арап! 2 вед: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые учители! Эвинек – эвенский праздник, благословение бога. Эвинек – праздник души и мгновения эвенов. Эвинек проводиться по особому обряду. Эвены каждым обрядом показывают уважение и преклонение перед силами природы. 1 вед: По представлении эвенов каждый человек обязан пройти обряд очищения, чтобы предстать перед богом с чистой душой, без болезней, без злых мыслей. Движение налево напротив солнца означает оставление всего плохого. Движение по ходу солнца – это символ перехода с плохого к хорошему, к новым удачам, счастье. (Старейшина начинает обряд очищения.) 2 вед: В любимой родине эвенов запели лучшие запевалы «Хэдьэ» - танца солнца. Начинаем конкурс запевал традиционного хороводного танца эвенов «Хэдьэ». (начинается конкурс запевал «хэдьэ») 1 вед: Ң и-ке мавутчи тусадди орчами мавутладин-ка? 2 вед: Кто – же быстро и ловко закинет аркан, и на бегу остановит буйного оленя? Начинаем национальные игры. (конкурс национальных игр: метание аркана, притягивание пальцами, прыжки через «нарты», прыжки на длину аркана.) 1 вед: Икэву тэгэлэ огэски 1 вед: Икэву тэгэлэ огэски Дэглри нёбати нянтики Икэли, тэгэлэ-гэ, гячаму. Несэлкэн бикивур дьонтули. 2 вед: Звонкая песня вокруг разливается Быструю езду догоняя Как прекрасна наша Эвенская песня моя! (конкурс песен)

1 вед: Далда –далда нимэ ң у, Далда – далда тяри ң у, Далда – далда хорча ң у Бокэчин эвен дьэблэк –э. 2 вед: Кровеная каша, Жареное на жиру мясо, Сушеное оленье мясо Все это эвенская пища. (конкурс национальных блюд) 1 вед: Oтэл упэву ханикти Тэтучэнкэн нисапчи Тэрэп хунадь делакту Элэкэмдэс бидин-ту?! 2 вед: Узором разноцветным Украшено кафтан Одежда наших предков Из диких оленьих сшита. (конкурс национальной одежды) 1 вед: Эвенская одежда носила сезонный характер: весенний, летний и зимний. Она изготовлялась с расчетом на долгое ношение, одежда прежде всего должна быть удобной при движении. Эвены к своей одежде относились с особой бережливостью. Одежда разделялась на рабочую и нарядную. Нарядная одежда украшалась узором из бисера, меха, цветной нитью, полосками сукна, металлическими пуговицами. 2 вед: Наш народ жил в тяжелых условиях, но не сбился с пути, не погиб, не исчез. Послушайте стихи Андрея Кривошапкина «Мой народ» 1 вед: А сейчас самый счастливый момент нашего праздника – награждения. 2 вед: Слово представляем нашему глубокоуважаемому жюри. 1 вед: На этом наш праздник посвященный писателям – юбилярам завершается. 2 вед: Спасибо за активное участие на нашем вечере. 1 вед: Бакалдаривур истала! 2 вед: До новых встреч!

Сценарий улусного конкурса театрализованных постановок «Литературное наследие эвенского народа» 1 вед. Ай инэнич херри дялти, театрализованнай укчэнэк конкурсан «Литературное наследие эвенскго народа» 2 вед: Добрый день дорогие гости, участники и жюри нашего конкурса театрализованных постановок «литературное наследие эвенского народа». Прежде чем начать наш конкурс разрешите представить членов жюри. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 1 вед. Начальный классу эрирэп. Коэтлилрэ нимкам «_____________________» 1 вед. Начальный классу эрирэп. Коэтлилрэ нимкам «_____________________» 2 вед. Приглашаем учащихся начальных классов. Сказка «____________________________», постановка _________________________ 1в: Надан класс, нимкан «Нуни ака» 2в: 7 класс покажет свою постановку «Акаары быраат». Постановка Емолаевой Сарданы Николаевны. 1 вед. Туннан «б» классу эрирэп, коетлилрэ: «Мунруканду бюусэк» Николай Саввич Тарабукин тэлэндун укчэнэк. 2 вед. На сцену приглашаем учащиеся 5б класса, они представят вашему вниманию сценку «Охота на зайца» из повести НС Тарабукина «Мое детство», постановка Гороховой Харачаны Викторовны. 1вед: уюн «в» классу эрирэп, коетлилрэ «Асаткан Хадаар» 2 вед. «Кыыс Хадаар» это одна из самых известныхв нашем улусе легенда, эту легенду поставили учащиеся 9 «в» класса. Постановщиком является Бысыина Саргылана Дмитриевна. 1 вед: Нюнан «а» классу эрирэп. Нонартан хунду поэмадук «Эдэк» отрываку ичукэттир. 2вед: приглашаем 6а класс, отрывок из поэмы «ЭДЕК» Василия Спиридоновича Кейментинова – Баргачана. Постановка Воложиной А.В, 1 вед. Куна центран хунду учукэттир «Оранну» 2 вед. Вашему вниманию представляем постановку УДЦ «Таабаккам барахсан» из произведений эвенских писателей. 1 вед. Тек мут конкурсат оддан. 2 вед. А сейчас ждем оценок жюри.

Отзыв Надежда Платоновна учитель эвенского языка и литературы. С учебного года обучает учащихся родному эвенскому языку в Саккырырской средней общеобразовательной школе. За эти годы много юноши и девушки освоили под её руководством родной язык, сумела привить любовь к этому интересному предмету, как эвенский язык. Можно сказать, что педагог она по призванию, потому что умеет найти подход к самым «трудным» детям. Надежда Платоновна разработала программу, по которой и проводит обучение. Большое внимание уделяет она развитию и обновлению учебно-материальной базы своего предмета. Надежда Платоновна – человек разносторонних интересов, активно участвует в общественной жизни школы и улуса. С момента знакомства с ней у меня сложилось такое впечатление, что её духовное состояние – это стремление к истине, добру, правде и красоте своего родного края, народа не имеет пределов. Она стремиться быть шире своей деятельности, потому как педагог она учится у жизни, коллег и даже у детей, постоянно расширяет свои творческие умения и способности, свои зрения с окружающим её лицом. Она есть человек природы. Вот та частица, которая передалась от предков, от родных – все у неё в крови. Когда она отзывается о своих самых близких родных с уважением, с глубокими признаниями любви к ним. И ты сидишь, и слышишь все это, затаив дыхание. Поэтому все эти условия, которые передались от её предков, стимулируют ей атмосферу творчества, открытости, способствовали сохранению доброжелательности и уважения друг другу. Профессиональное мастерство, преданность своему делу. Энергия, любовь позволили Надежде Платоновне завоевать авторитет среди коллег, учеников и родителей. Родительница ученицы 8 класса Степанова Татьяна Николаевна.

Отзыв ученицы 11 класса Саккырырской общеобразовательной средней школы им. Р.И. Шадрина Колесовой Иланы, победительны республиканского конкурса «Нод асаткални» Надежда Платоновна приехала к нам в 2004 году, с шестого класса преподает нам эвенский язык, эвенскую литературу и эвенскую национальную культуру. Мы эвенско-русский класс, изучаем с первого класса, но к сожалению из-за не хватки учителя, уровень знания родного языка был низким. Поэтому я считаю, именно с шестого класса мы начали изучать наш язык. Все с самого начала, когда она только приехала, мы могли переводить только со словарем, произношение было плохим, читали очень медленно по слогам. Вот сколько у нее было работы. Надежда Платоновна не как все учителя, вместе смеется, находит каждому правильный подход. Ее уроки всегда интересные, думаю потому что не всегда одно и тоже, или в форме различных игр, или по учебнику, или по конспектам, или все устно. Благодаря ей мы уже в одиннадцатом классе, и не хвастаясь мы вполне можем перевести без словаря, читать как подобает, придумывать не только простые предложения, но и целые рассказы на своем языке, свободно я бы не сказала, но мы говорим на нашем языке. Знаем произведения великих эвенский писателей, наши обычаи, обряды, традиции и сейчас учимся писать рецензию по произведениям. Как учитель она отзывчивая, понимающая, а как человек она добрая, умная и веселая. Отзыв ученицы 10 класса Саккырырской общеобразовательной средней школы им. Р.И. Шадрина Тарабукиной Саяны Надежда Платоновна – учитель эвенского языка, она прекрасно знает свой предмет. Уроки ведет интересно, на её уроках никто не засыпает. На уроках использует карточки с заданием, так как у нас нет учебников. Надежда Платоновна – учитель эвенского языка, она прекрасно знает свой предмет. Уроки ведет интересно, на её уроках никто не засыпает. На уроках использует карточки с заданием, так как у нас нет учебников. Она почти всегда в прекрасном расположении духа. С её помощью мы узнаем, то насколько важен для нас эвенский язык, культура и традиции. Научила нас, не только переводит, но и вести диалоги, составлять рассказы, писать сочинения. Теперь мы можем с гордостью сказать, что владеем своим родным эвенским языком. Надежда Платоновна всегда поможет нам в трудную минуту: в учебе, дома. Она у нас классный руководитель с 6 класса. Как человек, у неё стойкий терпеливый характер. Она воспитывает не только своих троих детей, но и нас своих учеников. С ней мы ходим в походы, устраиваем чаепития. На часах общения всегда учит нас правильно вести себя в обществе. От неё узнаем много интересного, полезного. Она всегда в курсе всех наших дел. С ней мы общаемся, как с подругой. Хоть сейчас она не наш классный руководитель, мы всегда к ней идем со своими проблемами. Она нас выслушает и даст полезный совет.

Отзыв - характеристика Родионова Надежда Платоновна – моя незабываемая первая учительница, опытная, теоретически подготовленный педагог высокой категории. Является с 5-го класса классным руководителем 10а класса. На протяжении 20-ти лет она ведет большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Как опытный учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания эвенского языка и литературы в средней школе. В работе с учащимися Надежда Платоновна умеет создать благоприятный психологический климат, организует не просто учебную работу, а эвенскую культуру и традицию в обучении коренных малочисленных народов Севера, именно деятельность на основе равноправного сотрудничества со школьниками. Универсальное владение всеми компонентами профессии учителя эвенского языка, серьезность и требовательность, искренность и эмоциональность находят отклик и доверие учащихся, вызывают желание постоянно совершенствоваться и искать свой путь именно в педагогике. Значение педагогической деятельности Надежды Платоновны заслуживает высокой оценки уже потому, что развитие способностей учеников положительно влияет не только на состояние их культуры, но и на усвоение ими знаний по другим общеобразовательным предметам. Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Надежды Платоновны снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников. В 2010 г. моя учительница получила грант и стала отличником образования РС (Я) за успехи и достижения, за добросовестный труд в сфере образования. Я горжусь ею. Бывшая ученица, учитель начальных классов Саввинова Ольга Олеговна Саввинова Ольга Олеговна

ОТЗЫВ Родионова Надежда Платоновна работает учителем эвенского языка и литературы в Саккырырской средней общеобразовательной школе с 2004 года. Главная задача Надежды Платоновны – дать учащимся глубокие знания по предмету, любовь к эвенскому языку – к языку предков. За время своей педагогической деятельности она сумела подобрать заветный ключик к ребячьим сердцам. Интересно и увлекательно проводит свои уроки. Дети живо интересуются эвенским языком и литературой. Слушая, понимая, дети должны стремиться к знанию и развитию языка, к выработке культуры речи. И в этом смысле знание языка, речь педагога должна служить примером, образцом. Как сказал один известный писатель «нет языка – нет народа», в этом смысле Надежда Платоновна поистине педагог, внедряющий большое дело – любовь к родному языку. И оно начинается именно со школьной скамьи, с уроков Надежды Платоновны. Она рационально и эффективно использует время урока, с первых минут создавая необходимые условия для успешной совместной деятельности учителя и учащихся по достижению намеченных целей и задач, постоянно поддерживая и поощряя учащихся, находя необходимый темп урока. Основной прием, характеризующий почерк учителя – это объяснение нового материала с одновременной активизацией учащихся. В старших классах – уроки совместного раздумья, поиска, когда мысль учителя и учащихся работает синхронно, что рождает совместное творчество. Как классный руководитель Надежда Платоновна свою работу начала с изучения каждого ученика. Она знает их личностные качества и индивидуальные характеристики. Она стала связующим звеном, координатором, который сплачивает в единый коллектив как детей, так и родителей. Надежда Платоновна знает детскую психологию и большое внимание уделяет учащимся из многодетных семей и трудновоспитуемым. Как заботливый классный руководитель, она помогает этим детям и старается, чтобы в решении возникающих проблем был задействован весь коллектив, тем самым воспитывает в каждом дух взаимопомощи, уважения друг к другу, создает в классе атмосферу доброжелательности. Она разработала программу воспитательной системы «Профессиональная ориентация учащихся», тем самым провела большую подготовительную работу в своем классе. Принципиальная, требовательная, доброжелательная и тактичная, она завоевала авторитет среди своих воспитанников, коллег и родителей. Надежда Платоновна любимая и заботливая мама троих детей. Надежда Платоновна интересная личность, повышает профессиональное мастерство и постоянно находится в творческом поиске. Горохова Хаарчаана Викторовна, учительница русского языка и литературы ССОШ. учительница русского языка и литературы ССОШ.