15.02.13г. Тема : Решение задач. Эпиграф Все в этом мире цепью связано нетленной, «Все в этом мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На дворе – горой, а в избе – водой. Без рук, без ног, а рисовать умеет. Что видно, если ничего не видно?
Advertisements

Знать : что такое влажность воздуха; виды влажности воздуха; способы ее измерения. Уметь: измерять влажность воздуха с помощью психрометра.
ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ §КЕТЬКО §НАТАЛЬЯ §ЕВГЕНЬЕВНА План занятия §Опрос темы «Испарение. Конденсация. Кипение. Насыщенные пары» §Самопроверка §Изучение материала.
«Влажность воздуха». Цель урока: Выяснить теоретические знания учащихся по теме «Влажность» ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха.
Цель урока: Ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы. Познакомиться с приборами для измерения влажности воздуха и методами.
Измеряя объемы, и объемы газов, полученных в результате реакции. Открыл закон газовых отношений.
Решение задач по теме: «Основы МКТ» 10 класс Лучина Татьяна Владиславовна учитель физики МБОУ лицей.
Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тема урока: «Влажность воздуха. Насыщенный пар» Тип урока: закрепление и совершенствование знаний C C Урок.
Что происходит с молекулами вещества, когда вещество находится в разных агрегатных состояниях? какова скорость молекул вещества? какое расстояние между.
1 Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера : солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность.
Повторительно-обощающий урок ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ.
План урока 1.Что такое влажность воздуха? 2.Характеристики влажности 3.Измерение влажности 4. Значение влажности.
Уроки физики в 8 классе 1. Приметы – свидетели народной мудрости В народе говорят: Соль мокнет - к дождю. Табак сыреет - к сырой погоде. 2.
1 Урок физики в 8 классе В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров Водяной пар в воздухе, несмотря на.
Тема: « Влажность воздуха » Урок в 8 классе Цели урока: выяснить теоретические знания учащихся по теме «Испарение», «Насыщенный пар»; ввести понятие.
Тема урока: Насыщенный пар. Влажность воздуха. Цель урока: Обучающая: определение понятий: парообразование, испарение, конденсация, насыщенный и ненасыщенный.
1 Уроки физики в 8 классе. 2 В атмосферном воздухе всегда находится определённое количество водяных паров Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные.
Ответьте на вопросы: Сформулируйте основные положения молекулярной теории строения вещества. В каких агрегатных состояниях может быть вещество? Изменяются.
Уроки физики в 8 классе 1. Закончите предложение… Парообразование - … Испарение - … Испарение происходит … Скорость испарения зависит от … Температура.
1 Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Транксрипт:

г. Тема : Решение задач

Эпиграф Все в этом мире цепью связано нетленной, «Все в этом мире цепью связано нетленной, Все включено в один круговорот: Все включено в один круговорот: Сорвешь цветок, а где – то во Вселенной Сорвешь цветок, а где – то во Вселенной В тот миг звезда сорвется и умрет!» В тот миг звезда сорвется и умрет!» Лев Куклин.

Качественные задачи 1.Известно что сухое молоко получают высушиванием пастеризованного молока до влажности 7%. Какой физический процесс здесь используется? 2. Влажность меда около 0,2%, а творога %. Оцените количество воды в этих продуктах. 3. Даже на тканях. Которые длительное время хранятся в сыром помещении, появляется плесень. Почему?

Качественные задачи 1.Вода превратилась в пар. Изменились ли при этом ее молекулы воды? Их скорость? 2.Почему волосы высохнут быстрее, если пользоваться феном? 3.Почему высоко в горах мясо варится дольше, чем у подножия горы? 4.Почему не рекомендуют хранить пряности и хлеб в одном шкафу? 5.Какую кастрюлю вы посоветуете купить покупателю: обычную или скороварку? Почему?

Почему в скороварке продукты варятся быстрее? За счет тяжелого клапана на крышке кастрюли увеличивается давление внутри кастрюли. С ростом давления до 2атм повышается температура кипения до C. Придумал ее фр. физик Дени Папен в 1679г. для выпаривания сахара, но наиболее распространены они в Индии.

Задачи 1.Охлажденные овощи хранят при температуре от -1 0 С до 1 0 С. Перевести в абсолютную температуру. 2. Почему после купания человек испытывает холод? 3.Почему флакон с духами нельзя хранить открытым? 4.Даже пустые баллоны из-под дезодорантов нельзя бросать в огонь. Почему?

Задача Вычислить во сколько раз увеличится давление внутри баллона, брошенного в костер. Известно, что температура горящего дерева около С. Давление внутри пустого баллона 10 5 Па, а температура воздуха 27 0 С

Физические явления в поэзии и народном творчестве А.А.Блок. "Ночь на Новый год" Скрипнет снег - Сердца займутся - Снова тихая луна. За воротами смеются, Дальше улица темна. Вопрос: Почему скрипит снег? А.С.Пушкин. Евгений Онегин. В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре... Вопрос: Что представляют собой, с точки зрения физики, «на стеклах легкие узоры»? Пословицы и поговорки 1.Ложка дегтя бочку меда портит. 2. Что в юности узнал – на камне выбито; что в старости узнал – на льду написано. Объясните смысл этих выражений. Дружба как стекло – разобьешь, не сложишь. Объясните ее смысл. Верна ли пословица с точки зрения физики?

Решение задач Задача 1 На улице идет холодный осенний дождь. В каком случае быстрее высохнет белье, развешенное на кухне: когда форточка открыта, или когда закрыта? Почему?

с точки зрения молекулярного строения вещества 2. Почему белое белье, замоченное вместе с цветным, закрасилось

с точки зрения молекулярного строения вещества 3. Огурцы через несколько дней после того, как их положили в рассол, стали солеными. Почему?

?

Практическая задача: найти число молекул поваренной соли с помощью динамометра и табл. Менделеева 1.Находим вес соли с помощью динамометра. ( Р=…Н) 2.Находим массу m=Р/g, где g= 10м/c 2 3. Находим молярную массу М=… кг/моль 4.Находим массу одной молекулы по формуле: m 0 =М/N А 5.Определяем число молекул по формуле: N=m/m 0

Измерение относительной влажности 1. Снять показания сухого и влажного термометров. t сух = t вл = 2. Найти разность показаний термометров : Δ t= t сух -t вл 3 3. Определить относительную влажность воздуха с помощью психрометрической таблицы ϕ =…% 4. Оцените полученный результат.

Решение задач Задача Влажность воздуха равна 76%, а показание сухого термометра равно 23 о С. Какую температуру показывает влажный термометр?

Подумай и реши Задача Разность в показаниях сухого и влажного термометров равна 4 о С. Относительная влажность воздуха 66%. Чему равны показания сухого и влажного термометра?

Анкета «Рефлексия» 1.Оцени свою работу на уроке…………………(Ф.И.) А) внимание на уроке… Б) дисциплина… В) активность… Г) степень усвоения материала… Д) оценка за урок… 2.Кто из учащихся был наиболее активен?…

Домашнее задание: заполните таблицу по теме МКТ Физическая величинаУсловное обозначение Единица измерения в СИ массаmкг