Источники формирования бюджетного фонда Доходы от внешнеэкономической деятельности Часть национального богатства Валовой внутренний продукт Бюджетный фонд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Advertisements

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства с 1 января.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Зам.руководителя Казначейства России Л.А Лопина ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации органами Федерального казначейства с 1 января 2014 года Начальник Отдела.
Особенности кассового обслуживания исполнения бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
Изменение порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации в свете изменений Бюджетного кодекса законом от 7 мая 2013 года.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Завершение операций 2015 года Слайд 1 Начальник отдела расходов УФК по Самарской области Е.В. Маслеева.
Транксрипт:

Источники формирования бюджетного фонда Доходы от внешнеэкономической деятельности Часть национального богатства Валовой внутренний продукт Бюджетный фонд

Назначение бюджетного фонда Обеспечение органов власти всех уровней управления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций и задач в целях удовлетворения общественных потребностей Обеспечение органов власти всех уровней управления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций и задач в целях удовлетворения общественных потребностей

Экономическое содержание бюджетного фонда, его специфические черты Система общественных потребностей Общественные потребности Потребности органов государственной власти и органов местного самоуправления Потребности субъектов хозяйствования и граждан Содержание органов государственной власти и органов местного самоуправления Оказание социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и др.) Расширение общественного производства (капитальные вложения) Регулирование межотраслевых и межтерриториальных пропорций развития экономики

Бюджетная система унитарного государства I уровень – центральный бюджет II уровень – местные бюджеты Бюджетная система федеративного государства I уровень – центральный бюджет II уровень – бюджет субъекта Федерации III уровень – местные бюджеты

Бюджеты субъектов Российской Федерации (86) Республиканские бюджеты республик в составе РФ (21) Республиканские бюджеты республик в составе РФ (21) Краевые бюджеты краев (9) Краевые бюджеты краев (9) Областные бюджеты областей (46) Областные бюджеты областей (46) Окружные бюджеты автономных округов (4) Окружные бюджеты автономных округов (4) Областной бюджет автономной области (1) Областной бюджет автономной области (1) Городские бюджеты Москвы и Санкт- Петербурга (2) Городские бюджеты Москвы и Санкт- Петербурга (2)

Бюджетная система Российской Федерации Федеральный бюджет (1) Бюджеты государственных внебюджетных фондов Пенсион ный фонд РФ Фонд соц. страх. РФ Федера льный фонд ОМС 1 уровень бюджетной системы - федеральный 2 уровень бюджетной системы - региональный Бюджеты субъектов РФ (83) 3 уровень бюджетной системы - муниципальный Районные бюджеты муниципальных районов Бюджеты городских округов Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и СПб Бюджеты городских поселенийБюджеты сельских поселений

Консолидированный бюджет РФ Федеральный бюджетКонсолидированные бюджеты субъектов РФ Свод бюджетов муниципальных образований Консолидированные бюджеты муниципальных районов Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и СПб Бюджеты городских округов Бюджеты поселений Бюджеты городских округов: -бюджеты ЗАТО, - бюджеты науко градов, - бюджеты городов республиканско- го, областного, краевого, окружного подчине- ния Районные бюджеты муниципал ьных районов Включая сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями

Понятие Резервного фонда РФ

Резервный фонд РФ ,21811, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,45 млрд.руб

ФНБ Млрд.руб , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,63

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Налоговые доходы Неналоговые доходы Безвозмездные поступления

Структура классификации доходов бюджетов Классификация доходов бюджетов Главный администратор доходов бюджета Вид дохода Подвид дохода Подвид дохода Классификация операций сектора государственного управления Классификация операций сектора государственного управления Гру ппа дох ода Подг рупп а дохо да Ста тья до хо да Под стат ья дох ода Эл ем ен т до хо да Группа операций Статья операций Подстатья операций

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражаются по кодам классификации доходов бюджетов, которые составляют 20 знаков и включают: код главного администратора доходов бюджета (1); код вида доходов (код группы, подгруппы, статьи, подстатьи и элемента доходов) (2); код подвида доходов (3) и код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов (4). Структура кода классификации доходов бюджетов Код главного администрато- ра доходов бюджета Код вида дохода Код подвида дохода Код классификации операций сектора государственного управления Код группы дохода Код под- группы дохода Код статьи дохода Код под- статьи дохода Код элемента дохода Код группы опера- ций Код статьи опера-ций Код подстатьи операций ХХХХХХ ХХХХХХХХХХХХ Законом (решением) о бюджете доходы бюджетов подлежат утверждению в их группировке по видам доходов классификации доходов бюджетов, а также подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. В такой же структуре, дополненной группировкой по подвидам, доходы бюджетов утверждаются законом (решением) об исполнении бюджета.

Структура классификации расходов бюджетов Классификация расходов бюджетов Главный распорядитель бюджетных средств Ра зд ел По др аз де л Це лев ая ста тья Ви д рас ход а Классификация операций сектора государственного управления Группа операций Статья операций Подстатья операций

Расходы бюджетов отражаются по кодам классификации расходов бюджетов, которые занимают 20 знаков и включают: код главного распорядителя бюджетных средств (1); код раздела, подраздела, целевой статьи (в т.ч. программы и подпрограммы) (2) и вида расходов (3); код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (в т.ч. код группы, статьи и подстатьи) (4). Структура кода классификации расходов бюджетов Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода Код классификации операций сектора государственного управления (группы, статьи, подстатьи операций) ХХХХХ ХХ ХХХХХХХ ХХХХ Х Х

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Код гл. админист- ратора источник а Код группы источ- ников Код подгруппы источников Код статьи источ- ников Код подстатьи источника Код элемента источника Код вида источник а Код классификации операций сектора гос. управления Код груп -пы Код статьи Код под- стать и ХХХХХ ХХХХХХХ Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и законом (решением) об исполнении бюджета источники финансирования дефицитов бюджетов утверждаются в их группировке по группам, подгруппам, статьям и видам источников, предусмотренным классификацией источников финансирования дефицитов бюджетов, а также по подразделениям классификации операций сектора государственного управления, относящимся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Нефтегазовые доходы Нефтегазовый трансферт Резервный фонд Фонд будущих поколений

бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году (ст. 6 БК РФ) бюджетные обязательства гражданско-правовые публичные

Расходные обязательства Российской Федерации устанавливаются: Федеральными законами Нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) Договорами (соглашениями), заключенными бюджетными учреждениями от имени Российской Федерации

Законами субъектов Российской Федерации Иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации Договорами (соглашениями), заключенными субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) Договорами (соглашениями), заключенными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации Расходные обязательства субъектов Российской Федерации устанавливаются:

Муниципальными правовыми актами Договорами (соглашениями), заключенными муниципальными образованиями ( от имени муниципальных образований) Договорами (соглашениями), заключенными муниципальными бюджетными учреждениями от имени муниципальных образований Расходные обязательства муниципальных образований устанавливаются:

ПБС ОФК УФК ОПЕРУ ЦБ (сч ) Поставщик Т, Р, У

ГРБС Курирующие департаменты Минфина России ФК Правовой департамент Минфина России

Структура органов Федерального казначейства Центральный аппарат Федерального казначейства Управления Федерального казначейства (УФК) в субъектах Российской Федерации Отделы Федерального казначейства в муниципальных районах, городских округах (ОФК)

Территориальные органы 26 Структура органов Федерального казначейства Центральный аппарат Федерального казначейства Управления Отделы Отделы УФК Отделы ФК Гражданско- правовой статус: юридическое лицо Бюджетно-правовой статус: главный распорядитель и получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: получатель бюджетных средств Бюджетно-правовой статус: главный распорядитель и получатель бюджетных средств

Правовой статус Федерального казначейства в рамках административной реформы

Взаимодействие между Федеральным казначейством и другими субъектами бюджетного процесса и его правовое регулирование Федеральное казначейство Президент РФ; Государственная Дума Федерального Собрания РФ; Совет Федерации Федерального Собрания РФ; Правительство РФ; Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство; Центральный банк РФ; Счетная палата РФ; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; органы управления гос. внебюджетными фондами РФ; главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета; главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

Ведение бюджетного и кадрового учета, расчет ЗП УБП Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Мониторинг планирования и результативности бюджетных расходов Бюджетное планирование и прогнозирование Ведение Сводной бюджетной росписи Макроэкономическое прогнозирование Исполнение бюджета [Казначейская система] Финансовый мониторинг отдельных отраслей АСУГФ Межбюджетное регулирование Управление платежами и поступлениями Управление активами и долгом Управление денежными средствами Создание информационной среды управления государственными финансами Общероссийские реестры Реестр организаций государственного сектора Реестр государственных и муниципальных функций и услуг (на портале гос.услуг) Реестр ОНДП, ДЦП, ФЦП, ВЦП Реестр обязательств государственного сектора Реестр имущества и иных активов государственного сектора Реестр государственных и муниципальных служащих Реестр контрактов Система социальных выплат и льгот Персонифицированный учет платежей физических лиц

Банковские счета, открываемые ФК при КОИБ СРФ или МО ФБСРФМБ Счет по учету средств бюджета Счет для выдачи наличных денег (в случаях, предусмотренных Соглашениями) Счет для учета средств, находящихся во временном распоряжении учреждений (c 2010 года) 40302

Варианты КОИБ БСРФ и МБ 1 Полномочия ФК по КОИБ передаются финансовому органу субъекта Российской Федерации 2 КОИБ осуществляют органы ФК через открытие лицевого счета бюджета финансовому органу СРФ или МО 3 Наряду с КОИБ органы ФК участвуют в осуществлении отдельных процедур по исполнению бюджета СРФ (МО)

Учет операций по отдельным видам расходов в условиях открытия лицевого счета бюджета финансовому органу Без заключения Соглашения Орган ФК ЛС 02 ЛС, открытые в соответствии с законодате- льством РФ С заключением Соглашения Орган ФК ЛС 02 ЛС, открытые в соответствии с законодате- льством РФ ЛС, открытые ПБС в соответствии с Соглашением для учета отдельных расходов

Условия выбора варианта КОИБ (ст. 130 БК) МБТ 5% собственных доходов МБТ 60 % собственных доходов МБТ > 60% собственных доходов 1 вариант КОИБ 2 вариант КОИБ 3 вариант КОИБ

Logo КОИ БСРФ на – Источник: Доклад о результатах работы Федерального казначейства в 2011 г. и основных задачах на 2012 г.

Органы ФК открывают в Банке России (в КО) для учета поступлений в бюджеты БС РФ и учета бюджетных средств текущие счета на следующих балансовых счетах Доходы, распределяе мые ФК между бюджетами БС РФ Средства ФБ, включая счета по учету средств РФ и ФНБ Средства БСРФ – 83 СРФ МБ – более МО

ЕКСЕКС Централизация средств на едином казначейском счете федерального бюджета – УФК

Изменения в подходах к распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы в условиях перехода на единый корреспондентский счет ФК в ЦБР В условиях перехода на единый корсчет ФК в ЦБР Бюджетные счета по учету доходов (норматив – 100%) В н.вр. все поступления через в УФК СРФ, 100% зачисляется в ФБ – счета в МОУ Бюджетные счета по учету распределяемых поступлений ФК

Пример месячного прогноза кассового исполнения бюджета центрального правительства Швеции

ФК определяет для отбора Форма отбора открытая закрытая Условия договора особый срочный Макс. размер разм. ср-в, срок и мин. % Мин. размер средств для одной заявки и кол-во заявок 1-й КО

Номера банковских счетов, которые открыты органами управления ГВФ ПФР, открыты: центральному аппарату, управлениям в федеральных округах, региональным отделениям и управлениям ФСС, открыты: Центральному аппарату, региональным отделениям, в отдельных регионам - филиалам ФОМС ТФОМС – открыты фонду и филиалам ( не во всех регионах

24 июля ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 15 мая Предварительный РРО Действующие РО Плановый РРО Действующие РОПринимаемые РО Уточненный РРО Действующие и принятые РО Формирование бюджета Утверждение бюджета Предельные объемы Не позднее 25 дней после доведения до ГРБС показателей СБР

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НаименованиеФОИВФБУФАУ Определение затрат на выполнение ГЗ Расчетно-нормативные затраты на оказание государственных услуг + Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого и особо движимого имущества ФБУ Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Порядок (методика) определения затрат на выполнение ГЗ Утверждается НПА ФОИВ Утверждается НПА ГРБС ФБУ = ФАУ Не позднее 1 мая текущего года по согласованию с Минфином России и МЭР России

Смета бюджетного учреждения Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам Финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работ (в частности, научно-исследовательских) Инвестиции, гранты, программы развития ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

Виды государственного финансового контроля По отношению к уровню государственной власти По отношению к ветвям государственной власти По характеру компетенции контроль законодательных (представительных) органов власти контроль, осуществляемый президентом контроль исполнительных органов власти федеральные органы контроля региональные органы контроля органы общей компетенции органы отраслевой компетенции органы межотраслевой компетенции

Элементы системы государственного финансового контроля Основные элементы Вспомогательные элементы (инфраструктура) теоретическая база информационное обеспечение и система коммуникаций организационные структуры нормативная база и методическое обеспечение финансовое обеспечение материально- техническое обеспечение Система государственного финансового контроля кадровое обеспечение