Межрегиональная конференция по малоэтажному строительству 22 мая 2013г. Малоэтажное жилищное строительство: составляющие успеха проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Епишина Э.Д., к.э.н., начальник аналитического отдела ОАО «Камская долина», САРН г. Пермь, 2010 Малоэтажное жилищное строительство: составляющие успеха.
Advertisements

Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Опыт ипотечного кредитования при строительстве коттеджных поселков в Ленинградской области НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАЦИНАЛЬНЫЙ.
Тенденции и перспективы развития загородной недвижимости в Пензенском регионе.
Программа «Стимул» как инструмент государственной поддержки жилищного строительства.
Февраль 23, 2008 ГРАЖДАНСКИЙ ЖИЛИЩНЫЙ ФОРУМ Петербургский жилищный конгресс «Анализ текущего состояния и возможностей повышения доступности жилья для населения»
Реализация проектов строительства малоэтажных поселков городского типа стандарт-класса НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЛИЩНАЯ КОРПОРАЦИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
1 Загородная недвижимость как объект ипотечных сделок: потребности рынка и практика реализации Дехтулинский Станислав Викторович Руководитель Кредитно-кассового.
Загородная недвижимость. Насколько востребован данный сегмент рынка и какие цены на участки и дома Макаренко Александр Владимирович, Президент Гильдии.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Участие кредитных организаций в финансировании строительства и приобретения жилья: проблемы и перспективы Р.Х.Марданов, Председатель Национального банка.
Реализация государственных жилищных программ в Республике Карелия Министерство строительства Республики Карелия.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕФОРМЫ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НА РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ, ОБЪЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И ДОСТУПНОСТЬ ЖИЛЬЯ Выступление Апрелева К.Н. «ГОСУДАРСТВЕННАЯ.
Гордина О.Н., Заместитель начальника департамента финансов Вологодской области Развитие ипотечного жилищного кредитования в регионах Северо – Западного.
1 КРЕДИТНЫЕ ПРОГРАММЫ СБЕРБАНКА НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Инесса Бабий 08 июня 2010.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Кредитование жилищного строительства Сбербанком России в современных условиях Выступает: Цвеленьев Вадим Эдуардович Директор Управления инвестиционного.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
Транксрипт:

Межрегиональная конференция по малоэтажному строительству 22 мая 2013г. Малоэтажное жилищное строительство: составляющие успеха проекта

III этап развития рынка: что дальше? ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОМСКОГО РЫНКА МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1992 год Указ Президента «О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам при приватизации государственных и муниципальных предприятий» от гг. Активное строительство индивидуального жилья в Омске и области частными инвесторами гг. С 2005 года реализуется приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Начало зарождения омского рынка организованного строительства: в дорогом сегменте – 2007 – начало 2008 гг. Пик развития рынка организованного малоэтажного строительства (заявлено более 30 коттеджных поселков) осень 1996 г. август 1998 г. Дефолты. Стадия глубочайшего спада. I этап развития рынка конец 2008 – 2009 гг. финансовый кризис внес свои коррективы и в развитие рынка ИЖС 2010 – 2020 Стратегия развития РФ до 2020 года в части жилищного строительства и инвестиционно-строительной деятельности: задача 1 – развитие малоэтажного жилищного строительства Президент РФ, Министерство регионального развития РФ, Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС) государство архитектурные бюро потребитель замирание рынка II этап развития рынка замирание рынка государство застройщик потребитель государство регионзастройщик потребитель

СТРУКТУРА РЫНКА МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА рынок малоэтажного жилищного строительства рынок земельных участков рынок жилых домов многоквартирные дома (не более 3 этажей) индивидуальные жилые дома дома сезонного проживания (дачи) дома старого типа и современные коттеджи (хаотичная застройка) организованные посёлки (коттеджи и таун-хаусы) 23,2 % 52 % 21 % 3,3 % 0,5 % структура представлена на следующем слайде

Индивидуальное жилье – это такой тип жилья, который приобретается исключительно для собственного проживания покупателя и его семьи Покупка индивидуального дома – это приобретение не первой необходимости в отличие от покупки квартиры. Как правило, к решению о приобретении индивидуального жилья приходят покупатели с высоким уровнем дохода, имеющие основное жилье и желающие иметь загородный дом для отдыха. Высокая себестоимость строительства (освоение участка, инженерные коммуникации, строительство). В связи с этим высокая стоимость объекта, что вызывает отсутствие массового спроса со стороны покупателей эконом-класса. Покупатели оценивают альтернативные варианты оплаты – рассрочка, ипотека, зачет вторичного жилья. Поэтому на принятие решения о покупке индивидуального дома уходит гораздо больше времени, чем на покупку квартиры (покупатели могут обдумывать такое решение в течение года и больше). В условиях кризиса такая тенденция усугубляется. МИФ: рынок организованного коттеджного строительства – востребованный сегмент На пике роста и даже сегодня среди участников рынка часто фигурирует мнение о том, что рынок организованного строительства является востребованным сегментом с точки зрения спроса. Однако фактически получается так, что востребованным он является лишь с позиции потенциального покупателя, реальный же спрос на данном рынке крайне незначителен. Это связано со спецификой данного сегмента рынка. откладывают покупку приобретают коттедж либо участок в составе стихийной застройки уходят на рынок многоквартирного жилья совершают покупку ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Место, место и еще раз место Привлекательность поселка – это совокупность факторов, которые определяют выбор покупателем того или иного места проживания. Наиболее важными, помимо цены, являются: Размер дома; Удалённость от города и состояние автодорог; Коммунальная инфраструктура; Ипотечная программа

Единая архитектурная концепция Подавляющая масса респондентов считают, что самым приемлемым для коттеджного посёлка является ЕДИНЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ проекта. Размер дома имеет большое значение. Большой дом – это конечно хорошо, но большинство потенциальных покупателей имеют желание приобрести дом эконом класса размер которого не превышает 140 кв.м.

Баланс интересов. Разумная цена Цена домохозяйства должна вписываться в интервал от 2 до 5 млн. руб.

СТАТУС ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (под малоэтажное строительство) Земельный кодекс: земли населенных пунктов земли с/х назначения (за чертой поселений) Градостроительный кодекс, виды разрешённого использования: градостроительным регламентом устанавливаются виды разрешённого (целевого) использования земельных участков в пределах границ соответствующей территориальной зоны Участки в составе категории «земли поселений» могут быть отнесены к зонам: жилым (для ИЖС) сельскохозяйственного использования Участки в составе категории «земли сельскохозяйственного назначения» зонируются на следующие виды разрешённого использования: для дачного строительства для ведения садоводства и огородничества для ведения личного подсобного хозяйства для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства для сельскохозяйственного использования 39% 1% 18% 19% 1% 23% 42% 58%

Структура затрат при реализации проектов малоэтажной застройки o 50 % - строительно-монтажные работы по возведению дома o 25 % - отделка + внутренние коммуникации дома o 10 % - земля + докум. оформление o 15 % - подведение инженерных коммуникаций к поселку

ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗОВАННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (с точки зрения потребителя) Вывод: кризис , конечно, внес свои коррективы в развитие рынка малоэтажного строительства (в частности, рынка организованных посёлков). НО! Остановка в развитии рынка произошла во многом за счет внутренних особенностей, не связанных с кризисом Высокая стоимость объектов Высокая стоимость обслуживания объекта (большие коммунальные расходы) Отсутствие необходимого инженерного оснащения дома Отсутствие благоустроенной, огороженной, охраняемой территории, отсутствие фактора «уединенности семейной жизни» Отсутствие оригинального архитектурного облика Небольшие размеры земельных участков, расположение домов близко друг к другу Отсутствие вблизи посёлка объектов социальной инфраструктуры Короткий срок работы застройщика на рынке, отсутствие у него других (уже реализованных) проектов

Застройщик Кредитный договор Договор резервирования площадей Открытие целевого накопительного счета ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ (физические лица) БАНК Кредитование с использованием схемы целевого фондирования кредита ПРОЕКТ 80% 20%

Альтернативные источники покупки жилья Потребительский кредит Строительно-сберегательные кассы (ССК) Жилищный накопительный кооператив (ЖНК) Кредитный потребительский кооператив граждан (КПКГ) Гарантии государства !

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОРГАНИЗОВАННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА переход девелоперов организованных посёлков к распродаже земельных участков (как с подрядом, так и без, как с коммуникациями, так и без инженерного и инфраструктурного обеспечения) тенденция «ослабления» позиций сегмента организованного строительства и «усиления» сегмента индивидуальных домов, строящихся физическими лицами в районах хаотичной малоэтажной застройки (по сути своей – возврат к первому этапу развития рынка) рынок строительства организованных поселков превращается в рынок распродажи земельных участков подмена самой сути рынка организованного строительства

ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ Государственная политика Региональная политика Деятельность застройщика Потребитель ЭТАП 2 ЭТАП 3 Государственная политика Региональная политика Застройщик Потребитель

ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ НА РЫНКЕ МАЛОЭТАЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МАКРО- уровень МЕЗО- уровень МИКРО- уровень курс на развитие малоэтажного строительства заинтересованность руководства региона в развитии малоэтажного строительства (подготовка ЗУ для строительства, развитие инфраструктуры, строительство дорог, партнерство с частным бизнесом ит.д.) степень развития стройкомплекса в регионе активная позиция застройщика ожидания и возможности потребителя совокупность факторов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НП Омский Союз Риэлторов Комитет по взаимодействию с застройщиками