Структура программы комплексного развития Генеральный план города ТеплоснабжениеВодоснабжениеВодоотведениеЭлектроснабжение Системы обращения с отходами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Advertisements

Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
1 Программа по строительству и реконструкции объектов системы коммунального теплоснабжения в г. Череповце до 2015 года.
Особенности составления инвестиционных программ развития энергоснабжающих организаций.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
[ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕКОММЕРЧЕСКИЙ НАЕМ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
XV Апрельская международная научная конференция «Модернизация экономики и общества» Круглый стол G-6 Накопленный дефицит инвестиций в жилищной сфере России:
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Государственный комитет РТ по тарифам.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Развитие Белорусской энергетической системы в 2011 – 2015 годах.
Транксрипт:

Структура программы комплексного развития Генеральный план города ТеплоснабжениеВодоснабжениеВодоотведениеЭлектроснабжение Системы обращения с отходами Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Правила землепользования и застройки Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Программа комплексного развития Проект долгосрочной инвестиционной программы Технические задания на разработку инвестиционных программ субъектов Инвестиционные программы субъектов Актуализация ПКР Постановления и распоряжения законодательных и исполнительных органов власти Мониторинг реализации инвестиционных программ субъектов 2

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3Этап-4 3

АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИТУАЦИИ 4

Планы территориального развития Планы территориального развития Петропавловск-Камчатского Ближайшая перспектива ( до 2016 г.) Программа сейсмоуселения жилых зданий Городская программа строительства жилых зданий для переселения жителей из домов, не подлежащих сейсмоусилению Анализ технических условий (ТУ) на присоединение к тепловым сетям Камчатских ТЭЦ, выданных ОАО «Камчатскэнерго» На период до 2030 г.: ввод жилищного фонда – 1,7 млн.м 2 ; снос жилищного фонда – 450 тыс. м 2 ; ввод нежилого фонда – 680 тыс. м 2 ; прирост обеспеченности населения жильем – с 20,9 м 2 /чел. до 28,6 м 2 /чел 5

Расчетные элементы территориального деления 6 Планы территориального развития

Зоны действия источников теплоснабжения 7 Зоны действия ТЭЦ 1 и ТЭЦ-2 ОАО «Камчатскэнерго» Зоны действия котельных ГУП «Камчатсккоммунэнерго»

Зоны действия источников водоснабжения и РЭТД 8

Ретроспективные и действующие технико- экономические показатели 9 Удельные расходы условного топлива на отпущенную с шин ТЭЦ электроэнергию Удельные расходы условного топлива на отпущенную с коллекторов станции теплоту

Ретроспективные и действующие показатели надежности 10 Количество инцидентов (повреждений) в тепловых сетях ОАО «Камчатскэнерго» Приведенный параметр потока повреждений в водопроводных сетях

Ретроспективные и действующие себестоимости, цены и тарифы 11 Производственные затраты на отпуск теплоты и электроэнергии потребителям разделенные по пределам и стадиям (выработка, передача и сбыт) Себестоимость и тариф на отпуск электроэнергии, тепла, воды питьевого качества, водоотведения, вывоза и захоронения отходов

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 12

ТЕРРИТОРИАЛЬНО- РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ МОДЕЛИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 13

Территориально-распределенные модели Модель системы теплоснабжения Петропавловск- Камчатского городского округа. Модель разрабатывается в одном из трех действующих на рынке программных комплексов ИГС (информационно- графических систем) ИВЦ «Поток» ООО «Политерм» 7-Technologies 14

Структура ИГС «ТеплоГраф» 15

Структура ИГС для моделирования системы водоснабжения 16

Существующие балансы мощности и присоединенной нагрузки (балансы максимального спроса и предложения ) 17

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 18

ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ 19

Физические модели головных объектов систем теплоснабжения (ТЭЦ и котельных) Специальные программные средства позволяющие рассчитывать главные показатели эффективности станций и котельных в зависимости от параметров оборудования: Удельные расходы топлива на отпуск электроэнергии и тепла Затраты электроэнергии и тепла на собственные нужды; Расходы топлива на выработку тепла и электроэнергии в различных режимах загрузки станции Физические параметры теплоносителя по всему контуру станции 20

Модели надежности KPI надежности 1.Аварийность 2.Повреждаемость (инцидентность) 3.Бесперебойность 4.Износ (остаточный ресурс) 5.Индекс замены (обновление) 6.Вероятность безотказной работы 7.Готовность 8.Живучесть 21

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 22

ТЕРРИТОРИАЛЬНО- РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ МОДЕЛИ ЭКОЛОГИИ 23

Выбросы вредных веществ в атмосферу Расчеты концентраций выбросов по всей номенклатуре загрязняющих веществ выполняются в сертифицированных программных средах (УПРЗА «ЭКОЛОГ – ГОРОД») 24

Разработка программы комплексного развития Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальный ресурс Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем 25

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ 26

Структура моделей 27 Демография (спрос) ТеплоснабжениеВодоснабжениеВодоотведениеЭлектроснабжение Системы обращения с отходами ОАО «Камчатскэнерго» МУП «Петропавловский Водоканал» МУП «Спецтранс» ГУП «Камчатсккоммунэне рго» ОАО «Камчатскэнерго» Прочие ПКК Доходы населения (платежеспособный спрос) Инвестиции ПКК Экономически обоснованные тарифы для населения Совокупный платеж граждан за коммунальные услуги Доля СПГ за КУ в доходах населения Доступность коммунальных услуг Экономически обоснованные тарифы Субсидии

Экономические и финансовые модели Использованы стандартные программные комплексы: «Альт- Инвест» «Project Expert» «COMFAR» Основные требования к содержанию: требования банков 28

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 29

ПРОГНОЗЫ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 30

Прогнозы спроса на тепловую энергию 31 Выполняются расчеты прироста тепловой нагрузки на отопление зданий (максимального спроса на тепло на отопление) в соответствии с заданными темпами нового строительства, сноса и капитального ремонта Выполняются расчеты прогнозного годового прироста тепла на отопление и горячее водоснабжение в соответствии с заданными темпами нового строительства, сноса и капитального ремонта зданий с учетом:

Прогнозы спроса на тепловую энергию 32 При прогнозировании учитываются внешние изменяющиеся параметры, в том числе: изменение климата (средняя температура наружного воздуха за отопительный период и его продолжительность)

Прогнозы спроса на тепловую энергию 33 Рассчитываются прогнозы полезного отпуска потребителям тепла, электроэнергии, воды питьевого качества от каждого головного объекта систем На этом этапе прогнозирование выполняется в состоянии «без проекта»

Прогнозы спроса на воду питьевого качества 34 Выполняются расчеты прироста потребления воды питьевого качества в зависимости от изменения благоустройства (капитального ремонта жилищного фонда), сноса и нового строительства Выполняются расчеты прироста потребления воды питьевого качества в зависимости от изменения потребления в общественном фонде, теплоснабжающими компаниями и промышленностью

Прогнозы спроса на электроэнергию 35 Выполняются расчеты прироста потребления электроэнергии в жилищной сфере, общественном фонде, бюджетной сфере и в промышленности на территории города

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 36

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 37

Перспективные балансы спроса и предложения 38 Рассчитываются перспективные балансы электрической располагаемой мощности и годового максимума электрической нагрузки с целью определения дефицита или избытка мощности Рассчитываются перспективные балансы тепловой мощности, воды питьевого качества, емкости полигонов, очистных сооружений с целью определения дефицита или избытка мощности

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 39

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 40

Целевые показатели развития и функционирования Обеспечить полное удовлетворение перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности: обеспечение коммунальными ресурсами вновь вводимой застройки (прирост площади многоквартирных домов в объеме 1,4 млн. м 2 до 2025 года, прирост площади индивидуальных жилых домов 156,2 тыс. м 2, прирост площади нежилых зданий – 435,4 тыс. м 2 ) с учетом планов сноса; Для этого обеспечить на расчетный срок: тепловой энергией теплоиспользующие установки потребителей, введенных в эксплуатацию к расчетному сроку, с тепловой нагрузкой не менее 85 Гкал/ч; водой питьевого качества потребителей, введенных в эксплуатацию к расчетному сроку, с общим суточным потреблением не менее 3000 м 3 /сут; услугами водоотведения потребителей, введенных в эксплуатацию к расчетному сроку, с общим суточным расходом не менее 2700 м 3 /сут; электрической энергией электроприемники потребителей, введенных в эксплуатацию к расчетному сроку, с электрической нагрузкой не менее 15 МВт; прием и утилизацию твердых бытовых отходов от законченных строительством объектов к расчетному сроку в размере не менее 70 тыс. м 3 в год. 41

Целевые показатели развития и функционирования При разработке проектов нового строительства и реконструкции головных и линейных объектов коммунальной инфраструктуры обеспечить нормативную экологическую безопасность населения при их эксплуатации, в том числе: При эксплуатации головных объектов системы централизованного электро- и теплоснабжения городского округа сократить выбросы в атмосферу следующих загрязняющих веществ: по углероду (саже) – до 0,75 ПДК с учетом фонового загрязнения, по бенз/а/пирену – до 0,78 ПДК с учетом фонового загрязнения, по неорганической пыли – до 0,85 ПДК с учетом фонового загрязнения. При эксплуатации головных объектов системы централизованной канализации городского округа сократить сбросы неочищенных стоков в Авачинскую бухту с 35% в 2008 году до 100% к 2025 году: Сократить количество аварий (засоров) с изливом неочищенных стоков на поверхность почвы (что создает угрозу загрязнения почв, подземных вод и ухудшения санитарной обстановки в городе) в 2 раза. Ликвидировать превышение нормативов качества по железу в воде питьевого качества (поселок Халактырка) до нормативных значений. При эксплуатации полигонов для захоронения ТБО и КГО обеспечить непревышение установленных проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» ПДВ загрязняющих веществ. 42

Целевые показатели развития и функционирования Обеспечить на всем протяжении периода реализации Программы комплексного развития доступность для населения и бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа расходов на коммунальные услуги, в том числе: ограничить расходы населения на оплату коммунальных услуг в пределах готовности и способности населения их оплачивать уровнем, не превышающим 10% от среднего дохода населения города и 22% от бюджета прожиточного минимума; ограничить нагрузку на бюджет по оплате коммунальных услуг бюджетных предприятий и по социальной поддержке по оплате коммунальных услуг для населения уровнем, не превышающим 20% от расходов бюджета города. Обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства России от «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при минимизации расходов на покупку тепловой и электрической энергии, а также воды питьевого качества. 43

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Модели прогноза тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 44

ПРЕДЛОЖЕНИЯ К РАЗВИТИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ СИСТЕМ 45

Теплоснабжение Петропавловск-Камчатского городского округа ( к инвестпрограмме ОАО «Камчатскэнерго») Ликвидация низкоэффективных мазутных котельных и переключение тепловой нагрузки на ТЭЦ-2 Техническое перевооружение котлоагрегатов ТЭЦ-2 с переводом на сжигание природного газа Техническое перевооружение котлоагрегатов ТЭЦ-1 с переводом на сжигание природного газа Группа проектов 1Группа проектов 2Группа проектов 3Группа проектов 4 Проекты технического перевооружения Проекты нового строительства тепловых сетей Проекты реконструкции тепловых сетей Проекты реконструкции и нового строительства электросетвых объектов Строительство перемычки между магистралями ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 Реконструкция тепловых сетей исчерпавших срок службы Реконструкция центров питания Новое строительстов центров питания

Группа проектов Для расчетов эффектов использованы модели физических процессов на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 Экономия топлива при переводе котлоагрегатов на сжигание природного газа составит в 2025 году около 150 тыс. тут Валовые выбросы вредных веществ в атмосферу города сократиться на 4.1 тонны в год Вероятность безотказной работы ТЭЦ-2 и ТЭЦ-1 достигнет величины 0,99

Необходимые финансовые потребности (НФП) для реализации проектов, тыс. руб. 48 Капитальные затраты Всего капитальные затраты Завершение строительством по очередности ввода с НДС Пусковой комплекс Подготовка территории строительства Основные объекты строительства Объекты траснпортного хозяйства и связи Благоустройство и озеленение территории Временные здания и сооружения Прочие затраты и работы Содержание дирекции строящегося предприятия Подготовка эксплуатационных кадров ПИР, авторский надзор Резерв средств на непредвиденные работы и затраты НДС ИТОГО смета затрат ИТОГО финансовые издержки в инв.фазе ИТОГО накопленным итогом

Прирост балансовой прибыли и сокращение издержек Проект технического перевооружения КТЭЦ с переводом котлоагрегатов на природный газ генерирует прирост балансовой прибыли около 100 млн. руб. в год Прирост балансовой прибыли обеспечивается сокращением условно-переменных затрат (топливо) Себестоимость производства и транспорта тепла и электроэнергии рассчитывалась в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (в редакции от 14 февраля 2009 года), утвержденными приказом ФСТ РФ от э/2 Цены на топливо принимались постоянными (средневзвешенная цена топлива за 2008 год) на всем горизонте проекта Проект не генерирует дополнительной выручки Балансовая прибыль определена с учетом внереализационных расходов (уплата процентов по займам) Амортизация учитывалась в составе расходов и начислялась линейным методом 49

Потребность в инвестициях и план денежных поступлений и выплат Потребность в инвестициях определялась как разность между сметой проекта (НФП для его реализации) и собственными источниками финансирования, генерируемыми самим проектом (амортизация и чистая прибыль) В представленном варианте в качестве основного источника инвестиций предполагалось использование заемных средств (кредитов коммерческих банков) Для финансирования проекта использовался кредит в размере 487,4 млн. руб. со ставкой 8% годовых План денежных поступлений и выплат устанавливает требование для каждой группы проектов и каждого индивидуального проекта – в каждый момент времени его функционирования общее сальдо денежного потока не должно быть отрицательным К этому сроку банку будет возвращен весь кредит в размере 487,4 млн. руб. и 205,8 млн. руб. процентов по кредиту 50

Эффективность проектов Проект генерирует отрицательный неравномерный денежный поток (СF) в течение первых четырех лет его реализации Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (NPV) к 2025 году составит 482 млн. руб. по обеим ТЭЦ Суммарный дисконтированный поток двух проектов составит 629 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) составляет 12,5% 51

Группа проектов 2. Ликвидация низкоэффективных котельных и расширение зоны действия ТЭЦ-2 52 Достижение заданных общесистемных эффектов: общее сокращение расхода топлива на отпуск тепла с коллекторов источников (около 10 тыс. тут в год) сокращение расхода топлива на отпуск электроэнергии с шин ТЭЦ (на 0,07 гут/кВт.ч на единицу (Гкал/ч) присоединенной тепловой нагрузки) валовое сокращение ВВВ и ВПГ в атмосферу города сокращение СЗЗ в городской черте (будет ликвидировано 10 санитарно- защитных зон) снижение локальных эффектов загрязнения ОС за счет использования высоких дымовых труб ТЭЦ и большего эффекта рассеивания ВВ снижение стоимости отпущенного с коллекторов тепла за счет разницы в себестоимости (тарифов) тепла на котельных и ТЭЦ (в среднем на 1000 руб. за переключенную Гкал) использование резервов существующего оборудования для обеспечения приростов тепловой нагрузки новых городских объектов (без необходимости нового строительства тепловых мощностей – новое строительство в среднем 8 млн.руб. за Гкал/ч в условиях строительства Камчатского края)

Техническая реализация проектов (первый этап переключений) Конечная камера подключения к ТМ-3 ТЭЦ-2 УТС-3* Котельная 49 «Баня 6» Котельная 32 «Ленинградская» Котельная 7 «Энергопоезд» Котельная 34 «Электрокотельная» Котельная 21 «Геологи» 53

Трассировка присоединения (определение длины участка нового строительства) 54

Расчет диаметров трубопроводов 55

Техническая реализация проекта (трассировка) для котельной 21 «Геологи» 56

Техническая реализация проекта (расчет диаметров участков тепловой сети) для котельной 21 «Геологи» 57

58 Ликвидация котельной 50 «101 квартал»

Ликвидация котельной 50 «101 квартал» (график реализации) 59

Результаты формирования технических предложений первого этапа 60 Начальная камераКонечная камераДиаметр, ммДлина, м УТС-3*КП-т.В КП-т.ВИ.П И.П П-ЦТП- "Ленинградская" КП-т.ВКП-т.Д КП-т.ДП-ЦТП-"ПСРМЗ"15050 КП-т.ДКП КП-4 ИТП- "Электрокотельная" КП-4КП КП-5П-ЦТП-"Геолог" Строительство ЦТП 1,7 Гкал/ч Строительство ЦТП 2,2 Гкал/ч Строительство ИТП 0,5 Гкал/ч Строительство ЦТП 5,5 Гкал/ч

Полные финансовые потребности (НФП) для реализации проектов по переключению тепловой нагрузки, тыс. руб Всего затраты в проект ИРД, ПИР и ПСД Оборудование Строительно-монтажные и наладочные работы Всего капитальные затраты Непредвиденные расходы НДС Всего смета проекта Всего накопленным итогом

Приросты тепловых нагрузок и отпуска теплоты на ТЭЦ-2 от передачи тепловой нагрузки Общий прирост тепловой нагрузки, переданной на ТЭЦ-2 в результате реализации проекта, составит 53 Гкал/ч Прирост отпуска тепла с коллекторов станции составит 178 тыс. Гкал Прирост полезного отпуска тепла составит 149 тыс. Гкал 62

Приросты выручки и издержек Проект передачи тепловой нагрузки генерирует прирост балансовой прибыли в размере 100 млн. руб. в год Себестоимость производства и транспорта тепла и электроэнергии рассчитывалась в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (в редакции от 14 февраля 2009 года), утвержденными приказом ФСТ РФ от э/2; Тарифы на отпуск тепла принимались постоянными (утвержденные в 2009 году) на всем горизонте проекта Для целей определения выручки принимался тариф для потребителей первого контура (1658,3 руб./Гкал) Для расчетов выручки принималась 100% оплата выставленных счетов Балансовая прибыль определена с учетом внереализационных расходов (уплата процентов по займам) Амортизация учитывалась в составе расходов и начислялась линейным методом 63

Потребность в инвестициях Потребность в инвестициях определялась как разность между сметой проекта (НФП для его реализации) и собственными источниками финансирования, генерируемыми самим проектом (амортизация и чистая прибыль) В представленном варианте в качестве основного источника инвестиций предполагалось использование заемных средств (кредитов коммерческих банков) Для финансирования проекта использовался кредит в размере 535,7 млн. руб. со ставкой 8% годовых Платежи по кредиту установлены как произвольные и постнумерандо (в конце каждого расчетного периода) 64

Эффективность инвестиций Проект генерирует отрицательный неравномерный денежный поток (СF) в течение первых пяти лет его реализации Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (NPV) к 2025 году составит 180 млн. руб. Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) составляет 8,15% После завершения кредитования проект окупается за 5 лет 65

Выгоды и эффекты Все перспективные потребители в увеличившейся зоне действия ТЭЦ- 2 будут присоединены к тепловым сетям без платы за подключение Ежегодная экономия топлива (с 2016 года) будет составлять 10 тыс. тут Сокращение валовых выбросов ВВ составит 28 тонн в год (2,5%) В городе будет ликвидировано 10 СЗЗ Для осуществления проекта не потребуется увеличения тарифа (останется на уроне 2009 года), а после выплаты кредита (после 2021 года) тариф может быть снижен на 23,5% Вероятность безотказной работы системы теплоснабжения от ТЭЦ-2 будет увеличена до 0,99, а время восстановления после аварий сократится на 10,2% 66

Общие характеристики изменения системы теплоснабжения Присоединенная тепловая нагрузка потребителей города – рост на 13 % Присоединенная тепловая нагрузка потребителей города, снабжаемых теплом от источников централизованного теплоснабжения – рост на 8 % Годовая выработка теплоты энергоисточниками – рост на 5,4 – 10 % Расход топлива энергоисточниками - рост на 5,3 – 6,9%\ Рост выработки электроэнергии ТЭЦ ОАО «Камчатскэнерго»: 6,8%, при этом: Рост выработки электроэнергии на тепловом потреблении: 16,2 – 20,1% Снижение конденсационной выработки электроэнергии: 7,2 – 12,9% Снижение удельного расхода топлива на выработку электроэнергии: 3,0 – 4,2% 67

Необходимые финансовые потребности (ОАО «Камчатскэнерго») 68

69 ОАО «Камчатскэнерго» 3,8 млрд.руб. ГУП «Камчатсккоммунэнерго » 3,3 млрд.руб.

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Прогноз тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 70

ПРОГНОЗ ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 71

Прогноз средневзвешенной цены топлива 72

Себестоимость и тариф на электроэнергию 73

Совокупный платеж граждан за коммунальные услуги 74

Разработка программы комплексного развития Анализ ситуации Прогнозы спроса на коммунальные ресурсы Перспективные балансы спроса и предложения Предложения к развитию и функционированию Территориально- распределенные модели спроса и предложения Целевые показатели развития и функционирования Экономические и финансовые модели Прогноз тарифов на коммунальные ресурсы Доступность коммунальных ресурсов и услуг для населения Проект Программы комплексного развития Проекты долгосрочных инвестиционных программ субъектов Проекты ТЗ на разработку инвестиционных программ субъектов Территориально- распределенные модели экологии Физические модели функционирования систем Этап-1Этап-2Этап-3 Этап-4 75

ДОСТУПНОСТЬ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И УСЛУГ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 76

Прогноз доходов населения 77

Доля совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги в доходах населения 78