Совместная деятельность детского сада 143 и Центра по работе с детьми, подростками и молодёжью «Восхождение» как условие сопровождения одарённых детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками интеллектуальной одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка» Педагог-психолог первой квалификационной.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Презентацию подготовила педагог дополнительного образования по изодеятельности Старухина Н.Н. IКК пгт Анна МКДОУ АДС 7 ОРВ «Педагогическое сопровождение.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Психолого – педагогическое сопровождение одаренных детей Османкина Елена Михайловна педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 41.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
ЗАБАВА МДОУ детский сад 120 Самара, Кировский район.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

Совместная деятельность детского сада 143 и Центра по работе с детьми, подростками и молодёжью «Восхождение» как условие сопровождения одарённых детей (детской одарённости) Все дети одарены задатками…

Актуальность Все способности могут появиться, если только есть условия для развития. Задатки существуют от природы, и они, конечно, разные, но если у ребенка нет условий для развития, никто про эти задатки и не узнает. Развить высокие способности при правильном, разумном воспитании можно у любого ребенка. В целом наша система образования рассчитана, как правило, на детей, уже имеющих достижения, чей потенциал уже раскрыт благодаря усилиям родителей или просто в результате счастливого случая. Зато в тени остается гораздо более многочисленная группа, чья одаренность не раскрыта и которые благодаря продуманной системе поиска и развития могли бы превратить свой потенциал в реальные результаты. (с) Юркевич Виктория Соломоновна руководитель Московского городского центра по работе с одарёнными детьми

Цель проекта Выявление одарённых детей (детской одарённости) и создание условий для их поддержки и развития. Задачи 1. Разработать систему раннего выявления и поддержки одарённых детей. 2. Организовать взаимодействие по вопросам поддержки одарённых детей. 3. Создать условия для развития потенциала воспитанников детского сада. Участники проекта Воспитанники детского сада 143 (5-7 лет), их родители, воспитатели и педагоги ЦДПМ «Восхождение».

Этапы совместной деятельности в сопровождении ребёнка Первый этап Информирование родителей воспитанников детского сада о деятельности Центра по работе с детьми, подростками и молодёжью. Оказание возможности участия воспитанников детского сада в различных объединениях. Основные мероприятия: 1. Беседа с родителями воспитанников детского сада. 2. День открытых дверей с проведением открытых занятий, мастер-классов, театральных представлений, концертных номеров и т.д.

Этапы совместной деятельности в сопровождении ребёнка Второй этап - диагностический. Он предполагает открытие, констатацию в развитии ребенка его интересов, одаренности. Информация может поступить от родителей, воспитателей, педагогов с открытых занятий и других людей, имеющих контакт с ребенком. Педагоги и психологи вместе с родителями определяют индивидуальные особенности каждого ребенка. Основные мероприятия: 1. Беседа 2. Наблюдение 3. Анкетирование

Этапы совместной деятельности в сопровождении ребёнка Третий этап Обобщение всей информации о ребенке, определение группы сопровождения и условия для развития одаренного ребенка. Учреждения дошкольного и дополнительного образования устанавливают общие цели сопровождения ребенка. Основные мероприятия: 1. Консультативная и другая работа с родителями и педагогами. 2. Создание «Дневника сопровождения развития ребенка». Дневник заполняется специалистами на начало, середину и конец учебного года. В нём устанавливают конкретные задачи для каждого субъекта сопровождения, фиксируются индивидуальные особенности ребенка, условия, созданные для развития его одаренности, результаты развития ребенка. В дневник вносятся рекомендации по оказанию помощи ребенку, имеющему затруднения в эмоционально-личностном, физическом развитии. Такая информация необходима педагогу дополнительного образования. Понимание педагогом затруднений одаренного ребенка, поможет реабилитировать его и сохранить потенциал, определит систему адекватных педагогических мер в работе с таким ребенком.

Этапы совместной деятельности в сопровождении ребёнка Четвертый этап Анализ промежуточных результатов сопровождения одаренного ребенка. На этом этапе воспитатели, педагоги и психологи дошкольного и дополнительного образования проводят в середине и в конце учебного года диагностику успешности развития одаренного ребенка и корректировку его индивидуальной программы или индивидуального маршрута. Организуют в детском саду, учреждении дополнительного образования разнообразные формы презентаций результатов развития одаренного ребенка: выставки авторских работ, сольные концерты, спектакли, представления и др. Основные мероприятия: 1. Диагностика успешности развития одарённого ребёнка. 2. Корректировка индивидуальной программы/маршрута. 3. Презентация результатов развития одарённого ребёнка.

Направления работы психолога Педагоги и воспитатели Организация семинаров и педагогических советов «Одарённый ребёнок» Организация круглых столов по проблемам работы с одаренными детьми, по результатам диагностик Родители Проведение родительских собраний и обучающих семинаров по теме «Одарённый ребёнок» Индивидуальные консультации Проведение родительской конференции Дети Выявление одарённых детей. Первичная диагностика, методом наблюдения Психодиагностика Построение и корректировка индивидуальной программы/маршрута вместе с педагогами Сопровождение

Планируемые результаты 1. Создание системы выявления и поддержки одарённых детей. 2. Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов и самореализации. 3. Увеличение количества воспитанников, проявивших свои потенциальные способности, как актуальные (проявившиеся в деятельности). 4. Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью. 5. Обеспечение психологического сопровождения индивидуального развития личности учащихся. 6. Удовлетворение спроса родителей и воспитанников на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал дошкольников. 7. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей, воспитателей и педагогов по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

Диагностический инструментарий 1.Анкета для родителей «Интересы и способности вашего ребёнка». 2.Тест для родителей, выявляющий способность к творчеству (креативность). 3.Тест-опросник, определяющий одаренность и направленность дошкольника к той или иной области деятельности. 4. Методика диагностики общих интеллектуальных способностей детей 6-12 лет. 5. Прогрессивные матрицы Д.Равена. 6. Краткий тест творческого мышления (фигурная форма) Е. Торренса. 7. Тест креативности Вильямса. 8. Тест дивергентного (творческого) мышления.

Оценка результативности 1.Анкетирование, опрос родителей, воспитателей и педагогов на предмет результативности работы системы выявления и поддержки одарённых детей. 2. Дневник сопровождения развития ребенка (динамика успешности развития одарённого ребёнка). 3. Портфолио воспитанника.

Приложение Тест-опросник, определяющий одаренность и направленность дошкольника к той или иной области деятельности. Отвечая на вопросы, записывайте ответы: утвердительные, «да» 1 очко; отрицательные, «нет» 0 очков. Затем складывайте все очки. По шкале результатов узнаете, одарен ли Ваш ребенок. Случается ли ребенку находить необычное применение какому-либо предмету? Меняет ли он свои интересы, наклонности? Любит ли рисовать воображаемые предметы? Любит ли рисовать абстрактные картинки? Любит ли фантастические истории? Сочиняет ли рассказы или стихи? Любит ли рисовать затейливые фигуры из бумаги? Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует? Бывает ли у него желание что- то переделать на свой вкус? Боится ли темноты? Изобрел ли когда-нибудь новое слово? Считал ли это слово понятным без разъяснений? Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению? Был ли удачен этот замысел? Использовал ли когда-нибудь вещь не по ее назначению? Мог ли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов? Предпочитает ли в выборе одежды свой вкус вашему? Есть ли у него собственный мир, недоступный окружающим? Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает? Часто ли просит объяснить окружающие его явления? Любит ли читать книжки без иллюстраций? Изображает ли какие-либо персонажи во время сюжетных игр? Помнит ли и рассказывает ли свои сны, делится ли пережитыми впечатлениями?

Шкала результатов: От 20 до 23 очков ваш ребенок очень сообразительный, способен иметь собственную точку зрения на окружающее. От 15 до 19 очков ваш ребенок не всегда обнаруживает свои способности, он находчив и сообразителен, лишь когда в чем-то заинтересован. От 9 до 14 очков большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает. От 4 до 8 очков ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности. Менее 4 очков вашему ребенку не хватает сообразительности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель.

Тест для родителей, выявляющий способность к творчеству (креативность). Оцените своего ребенка по семи пунктам. Каждый пункт оценивается по шкале, содержащей пять градаций: 1 никогда, 2 редко, 3 иногда, 4 часто, 5 постоянно. Мой ребенок способен: Выдвигать и выражать большое количество различных идей (беглость). Предлагать различные виды, типы, категории идей (гибкость). Предлагать дополнительные идеи, детали, версии или решения (находчивость, изобретательность). Проявлять воображение, чувство юмора (нестандартность). Демонстрировать неожиданные, оригинальные, но полезные варианты решения какой-либо проблемы (оригинальность). Воздержаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбрать лучшую (независимость). Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию (уверенный стиль поведения, самостоятельность). Подсчитайте общее количество баллов по семи пунктам: баллов высокий уровень креативности; средний; 16-0 низкий.