Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.
Advertisements

- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа 13 Лузина Олеся Федоровна Учитель - логопед Образование: высшее Общий.
- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
Работа с родителями. Учителя-логопеда ГБДОУ д/с 15 Петроградского района г. Санкт-Петербурга.
Учитель – логопед: Радикальцева Татьяна Михайловна Используемые методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников при организации коррекционно – развивающей.
П РЕЗЕНТАЦИЯ САЙТА «Д ОМАШНИЙ ЛОГОПЕД ». Цель создания сайта - Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы. Задачи:
МБДОУ 70 «Голубок» г. Сургут Абрамова Ирина Владимировна Учитель-логопед.
Сотрудничество учителя-логопеда и родителей по преодолению дефектов речи у детей. Практический опыт коррекции.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Традиционные и новые формы мотивации родительской активности в образовательном процессе Творческая выставка учителя- логопеда МДОУ 23 Барановой Оксаны.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Использование различных форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста, с целью вовлечения их в профилактику речевых нарушений. Сообщение.
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
Транксрипт:

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своем развитии проходит определенные этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определенной закономерности. Однако если эти закономерности нарушаются, речевая система ребенка формируется непоследовательно, и как следствие в старшем дошкольном возрасте ведет к речевой патологии, исправить которую может только логопед, опираясь на помощь родителей.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются познавательная и речевая активность.

Изучение семьи Жилищные условия семьи; Возраст, образование матери и отца ребёнка; Состав семьи и структура родственных связей; Поколенный состав семьи(бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком)

Необходимость информирования родителей об основах медицинской коррекции недоразвития речи Контингент дошкольников с общим и фонетико- фонематическим недоразвитием речи представлен главным образом детьми с остаточным проявлением органического поражения центральной нервной системы. Это обуславливает частое сочетание к них стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности. Медикаментозное лечение Логопедическая коррекция

Формы работы с родителями Коллективная работа Наглядная работа Индивидуальная работа

Коллективная работа Групповые родительские собрания Консультации, семинары Открытые фронтальные занятия Видеотека Библиотека игр и упражнений

Индивидуальная работа Анкетирование Беседа Индивидуальные практикумы Тетрадь для домашних заданий Домашняя библиотечка

Наглядная форма работы Речевой уголок Экран звукопроизношения Дневнички (индивидуальные тетради) Папка-передвижка

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют согласованно. Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно контроль или обратная связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Спасибо за внимание!