Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
МОУ гимназия «Эврика» Руководитель МО начальных классов Длин Валентина Анатольевна г-к Анапа 2009г.
Здоровье и развитие ребенка Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое! Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
Дело воспитания такое важное и такое святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего.
Приёмы здоровьесбережения в организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по системе В.Ф. Базарного.
Технология раскрепощенного развития В.Ф. Базарного.
Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Муниципальное образовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа 49 с углубленным изучением отдельных предметов»
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ЗА ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ Некоммерческий фонд поддержки.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
Горяйнова Ирина Павловна учитель начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63» г. Рязани «Сохранение здоровья учащихся в начальной школе»
Отчёт по методической теме учителя МОУ «Обманковская ООШ» Комаровой Светланы Васильевны.
Учителей начальных классов МОУ «Новоачакасинская ООШ» Канашского района Петровой Людмилы Филимоновны Семёновой Светланы Станиславовны.
МОУ Суходольская СОШ 2 Пути решения охраны здоровья младших школьников Автор: отличник народного Автор: отличник народного просвещения, учитель просвещения,
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Из опыта совместной деятельности МОУ «СОШ 99» г.Перми и МУЗ «ДГП 10» по реализации программ ы «Школы здоровья»
Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 г. Крымска Петрова Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.

Здоровье 1.Вершина на которую постоянно необходимо взбираться самому

Цель школы: создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка.

Местом формирования здоровья ребенка сегодня является не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, Это система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта: сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников (по данным врачей гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми).

Базарный Владимир Филиппович Базарный Владимир Филиппович 4 мая 1942г. 4 мая 1942г.

учёный, врач, музыкант и педагог- новатор, руководитель Научно- внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. учёный, врач, музыкант и педагог- новатор, руководитель Научно- внедренческой лаборатории физиолого- здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

По данным исследований В. Ф. Базарного, Ю. М. Орлова и др. за 11 лет обучения в школе на одну тысячу относительно здоровых детей приходится следующая картина дидактогенных заболеваний: По данным исследований В. Ф. Базарного, Ю. М. Орлова и др. за 11 лет обучения в школе на одну тысячу относительно здоровых детей приходится следующая картина дидактогенных заболеваний: сколиоз - 40% сколиоз - 40% близорукость - 30% близорукость - 30% сердечно-сосудистые - 10% сердечно-сосудистые - 10% нервно-психические - 10% нервно-психические - 10% здоровые выпускники - 10% здоровые выпускники - 10%

Особенности данной технологии Особенности данной технологии 1. Обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых законов«О гарантиях прав ребенка », «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение.

Методика и методология (элементы методики Базарного В.Ф.) обучение учащихся в режиме динамических поз (конторки);

Зрительно-координатный тренажер (на потолке);

Методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов

Использование классической музыки при разных видах работ;

Коврики для массажа стоп;

Физминутки, упражнения для предупреждения различных заболеваний.

Мальчики - отдельно, девочки - отдельно

Использование перьевой ручки.

Что дает? Что дает? - Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. - Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. - Психологический комфорт в образовательном учреждении. - Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно- психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; - Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. - Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.

Берегите здоровье!